Опубликовано: 25.08.2023
Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать клиентов, получать более качественные заявки, проверять гипотезы, разгружать отдел продаж, сегментировать аудиторию, продавать продукты с несформированным спросом, знакомить новых клиентов с продуктом и ещё много всего.
В статье покажем на примерах, что квизы — это больше, чем просто развлечение. И расскажем, как их правильно использовать, чтобы повышать продажи.
Для какой ниши и бизнес-задачи подойдёт квиз
Квиз сработает в любой нише, где нужно продать товар или услугу, провести опрос или исследование, продвинуть инфобизнес или НКО. С помощью конструктора квизов Марквиз можно сделать свой квиз или выбрать готовый шаблон и адаптировать под свою бизнес-задачу:
Квиз снимает напряжение при первом общении с клиентом. При этом необязательно шутить и заигрывать. Правильно сделанный квиз практично транслирует потенциальному клиенту, что компания знает о его потребностях, понимает, как на них ответить и что предложить. С помощью квиза легче поддерживать коммуникацию на дружественной волне и стать на шаг ближе к своей аудитории. Клиент оставляет контакт, и менеджер звонит по заявке, как будто они уже знакомы.
Квиз — это не универсальный инструмент и подходит не всем
Квиз совсем не подойдёт, если клиенту нужна срочная помощь и нет времени выбирать. Например, острая боль — тут вместо квиза на сайте медицинской клиники, нужно напрямую звонить в регистратуру.
Как выглядит маркетинговый квиз и с чем он помогает
Квиз работает на пользу обеих сторон — компании и клиента. Бизнес получает контакт, клиент — ответ на свой запрос. Если принцип обоюдной пользы не соблюдается, то это псевдоквиз, который лучше не использовать в долгосрочной перспективе. Например, пользователь не захочет оставить контакты, если вы обещали дать расчёт, но вместо этого попросили сначала телефон, чтобы перезвонил менеджер. Нет пользы клиенту — нет тёплой заявки для компании.
В квизах может быть стартовая страница с оффером. Если до этого на баннере или в рекламном макете уже был оффер, то стартовую страницу можно убрать — пользователь сразу попадает к вопросам.
Классическая схема квиза выглядит так:
Форму заявки можно располагать до результатов и после. Можно тестировать и смотреть, какой вариант работает эффективнее.
Квиз прогревает аудиторию, которая уже заинтересована, но ещё не готова купить. Вы собираете тёплые контакты, а клиент быстрее находит решение своей проблемы — подбирает нужный товар и получает полезный подарок за прохождение опроса.
Квиз заменяет звонок менеджеру и берёт на себя первый диалог с потенциальным клиентом. Как любезный дворецкий, квиз предлагает помощь в нужный момент.
Квиз выясняет подробности запроса. Предлагает один или несколько вариантов товара по параметрам или собирает обратную связь, если это маркетинговый опрос.
Квиз берёт контакт у заинтересованного клиента и присылает тёплую заявку на почту или в мессенджер отдела продаж.
Пример «Товар»
У нас интернет-магазин спорт-товаров, и есть маркетинговые задачи: повысить конверсию сайта и сэкономить время отделу продаж на блоке однотипных вопросов.
Квиз под нашу задачу:
Собрали ответы в заявку по параметрам для отдела продаж и предложили покупателю подходящие варианты.
Пример «Опрос»
Мы организуем конференции, и есть задача — получить отзывы от участников.
Квиз под нашу задачу:
В этом квизе использована функция «Ветвление», чтобы сегментировать аудиторию по положительным и отрицательным отзывам.
Где разместить квиз, чтобы его увидел потенциальный клиент
Всего существуют 4 формата, где квиз может встретить клиента.
1. На сайте компании: по кнопке, на баннере, в теле сайта, автооткрывающимся окном или в виджете.
2. На отдельном лендинге
3. С помощью ссылки или приложения в соцсетях
4. С помощью ссылки на рекламном баннере
Что ещё может квиз
- Рассчитать по формуле стоимость товара или услуги, и сразу показать её клиенту. Например, как в этом шаблоне клининговой компании.
- Сегментировать аудиторию с помощью нескольких ветвей вопросов и показать несколько результатов по итогам ответов клиента. Например, как в этом квизе по выбору кофе.
- Рассказать больше о компании с помощью видео-консультанта. Например, как в этом квизе языковой школы.
- Полностью заменить сайт или посадочную страницу, чтобы красиво рассказать о своей компании.
- Сэкономить отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp.
- Принимать оплату через платёжные системы.
- Стать частью автоматической воронки продаж: интегрироваться с привычными системами аналитики или отправить заявки в CRM-систему.
Конкретные результаты от квиза: примеры кейсов
Квиз обращается к целевой аудитории, и неважно, какая специфика у компании — ритейл или b2b, какая продукция — с коротким или долгим циклом сделки. Маркетинговый квиз делает важную работу: ловит внимание клиента своим форматом, выясняет запрос, предлагает вариант и приглашает к дальнейшему диалогу.
Теперь показываем цифры. Для этой статьи взяли два примера — для B2B и для B2C:
Кейс для B2B: квиз помог найти бизнес-партнёров
Компания по сборке и доставке продуктов искала себе партнёров. Одно агентство использовало квиз, но безуспешно. Второе агентство перенастроило квиз: изменили оффер и стали давать в квизе расчёт возможного дохода.
За счёт того, что пользователь сначала видел расчёт, а потом уже отправлял свой контакт. Качество заявок было высокое — пользователи были заинтересованы предложением.
Кейс для В2С: квиз помог снизить стоимость лида и продать продукцию из премиум-сегмента
Компания по производству бань и домов только вышла на рекламный рынок, сезон уже шёл на спад, были сомнения, что квиз сработает на аудиторию 45+. Но благодаря чёткому и короткому квизу компания собирала лидов всё дешевле и дешевле.
Результаты квиза:
Уже на этапе тестовой кампании одна из заявок ушла в продажу через 2 недели и компания продала баню за 1+ млн рублей.