0

В каких случаях квиз принесёт пользу бизнесу, а в каких — нет

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Для какой ниши и бизнес-задачи подойдёт квизКак выглядит маркетинговый квиз и с чем он помогаетПример «Товар»Пример «Опрос»Где разместить квиз, чтобы его увидел потенциальный клиентЧто ещё может квизКонкретные результаты от квиза: примеры кейсов

Опубликовано: 25.08.2023

Маркетинговый квиз — это инструмент, с помощью которого можно решать конкретные бизнес-задачи, привлекать клиентов, получать более качественные заявки, проверять гипотезы, разгружать отдел продаж, сегментировать аудиторию, продавать продукты с несформированным спросом, знакомить новых клиентов с продуктом и ещё много всего. 

В статье покажем на примерах, что квизы — это больше, чем просто развлечение. И расскажем, как их правильно использовать, чтобы повышать продажи.

Для какой ниши и бизнес-задачи подойдёт квиз

Квиз сработает в любой нише, где нужно продать товар или услугу, провести опрос или исследование, продвинуть инфобизнес или НКО. С помощью конструктора квизов Марквиз можно сделать свой квиз или выбрать готовый шаблон и адаптировать под свою бизнес-задачу:

Продажа продуктов или услуг, исследования, сегментирование — квиз подойдёт для разных бизнес-задач

Квиз снимает напряжение при первом общении с клиентом. При этом необязательно шутить и заигрывать. Правильно сделанный квиз практично транслирует потенциальному клиенту, что компания знает о его потребностях, понимает, как на них ответить и что предложить. С помощью квиза легче поддерживать коммуникацию на дружественной волне и стать на шаг ближе к своей аудитории. Клиент оставляет контакт, и менеджер звонит по заявке, как будто они уже знакомы.

Квиз — это не универсальный инструмент и подходит не всем

Квиз совсем не подойдёт, если клиенту нужна срочная помощь и нет времени выбирать. Например, острая боль — тут вместо квиза на сайте медицинской клиники, нужно напрямую звонить в регистратуру.

Как выглядит маркетинговый квиз и с чем он помогает

Квиз работает на пользу обеих сторон — компании и клиента. Бизнес получает контакт, клиент — ответ на свой запрос. Если принцип обоюдной пользы не соблюдается, то это псевдоквиз, который лучше не использовать в долгосрочной перспективе. Например, пользователь не захочет оставить контакты, если вы обещали дать расчёт, но вместо этого попросили сначала телефон, чтобы перезвонил менеджер. Нет пользы клиенту — нет тёплой заявки для компании.

В квизах может быть стартовая страница с оффером. Если до этого на баннере или в рекламном макете уже был оффер, то стартовую страницу можно убрать — пользователь сразу попадает к вопросам.

Классическая схема квиза выглядит так:

Форму заявки можно располагать до результатов и после. Можно тестировать и смотреть, какой вариант работает эффективнее. 

Квиз прогревает аудиторию, которая уже заинтересована, но ещё не готова купить. Вы собираете тёплые контакты, а клиент быстрее находит решение своей проблемы — подбирает нужный товар и получает полезный подарок за прохождение опроса.

Квиз заменяет звонок менеджеру и берёт на себя первый диалог с потенциальным клиентом. Как любезный дворецкий, квиз предлагает помощь в нужный момент.

Квиз выясняет подробности запроса. Предлагает один или несколько вариантов товара по параметрам или собирает обратную связь, если это маркетинговый опрос.

Квиз берёт контакт у заинтересованного клиента и присылает тёплую заявку на почту или в мессенджер отдела продаж.

Пример «Товар»

У нас интернет-магазин спорт-товаров, и есть маркетинговые задачи: повысить конверсию сайта и сэкономить время отделу продаж на блоке однотипных вопросов.

Квиз под нашу задачу:

Собрали ответы в заявку по параметрам для отдела продаж и предложили покупателю подходящие варианты.

Пример «Опрос»

Мы организуем конференции, и есть задача — получить отзывы от участников.

Квиз под нашу задачу:

В этом квизе использована функция «Ветвление», чтобы сегментировать аудиторию по положительным и отрицательным отзывам.

Где разместить квиз, чтобы его увидел потенциальный клиент

Всего существуют 4 формата, где квиз может встретить клиента.

1. На сайте компании: по кнопке, на баннере, в теле сайта, автооткрывающимся окном или в виджете.

Пример установки квиза в тело сайта и дополнительно в раскрывающийся виджет, когда не нужно уводить посетителя на сторонние ссылки

2. На отдельном лендинге

Пример квиза на отдельном лендинге — вариант, когда продвигается один продукт и не нужен сложный сайт

3. С помощью ссылки или приложения в соцсетях

Пример квиза-приложения в группе ВКонтакте

4. С помощью ссылки на рекламном баннере

Как может выглядеть контекстная реклама со ссылкой на квиз

Что ещё может квиз

  • Рассчитать по формуле стоимость товара или услуги, и сразу показать её клиенту. Например, как в этом шаблоне клининговой компании.
  • Сегментировать аудиторию с помощью нескольких ветвей вопросов и показать несколько результатов по итогам ответов клиента. Например, как в этом квизе по выбору кофе.
  • Рассказать больше о компании с помощью видео-консультанта. Например, как в этом квизе языковой школы.
  • Полностью заменить сайт или посадочную страницу, чтобы красиво рассказать о своей компании.
  • Сэкономить отделу продаж до 10 часов в неделю на обработке сообщений в директе или WhatsApp.
  • Принимать оплату через платёжные системы.
  • Стать частью автоматической воронки продаж: интегрироваться с привычными системами аналитики или отправить заявки в CRM-систему.

Конкретные результаты от квиза: примеры кейсов

Квиз обращается к целевой аудитории, и неважно, какая специфика у компании — ритейл или b2b, какая продукция — с коротким или долгим циклом сделки. Маркетинговый квиз делает важную работу: ловит внимание клиента своим форматом, выясняет запрос, предлагает вариант и приглашает к дальнейшему диалогу.

Теперь показываем цифры. Для этой статьи взяли два примера — для B2B и для B2C:

Кейс для B2B: квиз помог найти бизнес-партнёров

Компания по сборке и доставке продуктов искала себе партнёров. Одно агентство использовало квиз, но безуспешно. Второе агентство перенастроило квиз: изменили оффер и стали давать в квизе расчёт возможного дохода.

За счёт того, что пользователь сначала видел расчёт, а потом уже отправлял свой контакт. Качество заявок было высокое — пользователи были заинтересованы предложением.

Кейс для В2С: квиз помог снизить стоимость лида и продать продукцию из премиум-сегмента

Компания по производству бань и домов только вышла на рекламный рынок, сезон уже шёл на спад, были сомнения, что квиз сработает на аудиторию 45+. Но благодаря чёткому и короткому квизу компания собирала лидов всё дешевле и дешевле.

Результаты квиза:

Уже на этапе тестовой кампании одна из заявок ушла в продажу через 2 недели и компания продала баню за 1+ млн рублей.

#Привлечение клиентов

Читайте также

0

Типичные ошибки в performance-рекламе

Интернет-реклама — это комплексный процесс, и его результативность, прежде всего, зависит от правильного подхода к каждой ...

12 апреля 2021

0

Составляем маркетинговую стратегию для компании

Немногие предприниматели, открыв свою компанию, сразу начинают думать о маркетинговой стратегии, а зря. Ведь без какого бы то ни ...

17 ноября 2020

0

Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его составить

Разберёмся, что такое уникальное торговое предложение (УТП) и зачем оно бизнесу. Расскажем, как составить УТП так, чтобы оно ...

27 апреля 2024

0

Пять шагов к идеальному пресс-туру

Когда происходит то или иное событие, будь то концерт, деловое мероприятие, презентация товара, часто возникает потребность в ...

16 мая 2023