Опубликовано: 20.05.2024
Компания активно развивается, прибыль растёт, динамика положительная. Наступает тот момент, когда пора делать важные шаги для перехода к чему-то большему. Что дальше? Основная задача каждого предпринимателя в таком случае — решиться инициировать изменения и запустить те процессы, которые помогут бизнесу ещё больше вырасти. Для этого потребуются изменения в самой структуре бизнеса и новые подходы. Об этом мы сегодня и поговорим.
Масштабировать или нет — вот в чём вопрос?
Масштабирование — это закономерный процесс качественного или количественного расширения бизнеса. Что это обеспечивает уже существующему и достаточно успешному бизнесу? Сюда можно отнести рост прибыли, снижение затрат, развитие бренда, диверсификацию рисков и дополнительный интерес со стороны инвесторов. Важно понимать: чем больше компания, тем легче она противостоит непредвиденным ситуациям на рынке.
Масштабирование весьма актуально для ниш, занимающихся импортозамещением в разных направлениях. Таким образом, любой бизнес сможет вырасти вместе с ними.
Также наблюдается повышенный спрос на уже действующие бизнес-системы, что открывает новые возможности для франчайзинга. Многим начинающим предпринимателям это поможет с оптимизацией расходов, а для существующих компаний обеспечит масштабирование без привлечения дополнительного капитала. Если Ваш бизнес может похвастаться стабильной и понятной бизнес-моделью — это Ваш шанс.
Те же отлаженные логистические цепочки можно тоже использовать с пользой для дела. Проанализировав текущий спрос, можно подумать над тем, какие ещё товары можно по ним поставлять.
Помимо этого, на российском рынке сохраняется стабильный тренд на цифровизацию и автоматизацию как для государства, так и для бизнеса. Это позволяет ИТ-компаниям и стартапам создавать те продукты, которые удовлетворят такие запросы. Всё, что связано с технологическими инновациями — востребовано и прибыльно.
Рекомендуем Вам в целом оценить потенциал своего бизнеса. Изучите детально свой бизнес-план и подумайте над тем, как его можно усовершенствовать.
Из чего состоит процесс масштабирования бизнеса?
- Первый этап: оценить рынок
В самом начале следует проанализировать состояние рынка и чётко оценить все перспективы Вашего бизнеса, потенциальные трудности (например, изменения в законодательстве, международная политика, инфляция и т.д.), положение конкурентов. И, конечно, определиться с Вашей ключевой целью. В чём она заключается? В расширении количества точек или товарной линейки, в увеличении географии или штата сотрудников, в переходе к новым форматам или удовлетворению конкретных запросов рынка. Или, может быть, несколько целей сразу? Решать Вам.
- Второй этап: разобраться с внутренними ресурсами
Здесь следует установить сумму капитала, который будет выделяться конкретно на масштабирование дела. Можно ориентироваться на собственные средства или взять кредит на развитие бизнеса с выгодными условиями. На этом этапе также необходимо проверить долгосрочность перспективы актуальности Вашего продукта или услуги, оценить статус всех необходимых для этого ресурсов.
- Третий этап: определить стратегию
Единой стратегии масштабирования не бывает, поэтому каждая компания должна выработать свой индивидуальный сценарий. Сейчас есть много экспертов, которые могут помочь с этим вопросом. Всегда следует проконсультироваться с профессионалом.
- Четвёртый этап: уточнить все контрольные точки
Обязателен расчёт приблизительной прибыли за какой-то определённый период, чтобы чётко идентифицировать точку безубыточности и окупаемости. Это поможет определить уместность расширения для компании.
Мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ и эффективные инструменты для масштабирования бизнеса
Сервис «Мультибанк»
Что это такое?
Мультибанковская платформа позволяет клиенту взаимодействовать со своими счетами в разных банках в одном окне, не требуя постоянного переключения между разными приложениями. Для этого пользователю достаточно единожды подключить доступные банки.
Чем полезно?
Процесс управления финансами в режиме «здесь и сейчас», а также упрощение работы с ежедневными операциями. Сервис даёт возможность следить за балансами по счетам, просматривать истории операций на всех счетах, создавать платежи и отслеживать их статус, просматривать и отправлять реквизиты контрагентам, формировать и скачивать выписки по всем счетам.
Бухгалтерия для бизнеса ВТБ
Что это такое?
Удобный сервис для ведения учёта самостоятельно или с помощью специалиста на аутсорсе.
Чем полезно?
При масштабировании бизнеса важно сконцентрироваться на стратегически важных задачах, а все рутинные операции по возможности делегировать. Бухгалтерия для бизнеса от ВТБ включает в себя анализ и оптимизацию налогообложения, подготовку отчётности в контролирующие органы, расчёт налогов и взносов, кадровый учёт, помощь в работе с маркетплейсами и другие опции.
Сервис «Проверка контрагента»
Что это такое?
Сервис для экспресс-проверки российских контрагентов на благонадёжность. Сбор информации о ЮЛ или ИП осуществляется из более чем 25 официальных источников.
Чем полезно?
При масштабировании бизнеса может возрасти в несколько раз взаимодействие с новыми контрагентами по разным вопросам, поэтому важно обезопасить процесс такого взаимодействия и снизить риски. Сервис даёт возможность провести комплексную проверку на благонадёжность и решить, стоит ли сотрудничать с контрагентом. Это может защитить финансы компании и её репутацию.
Экспресс-кредиты
Что это такое?
Кредит с моментальным одобрением на любые цели бизнеса
Чем полезно?
Дополнительные средства могут понадобиться в процессе масштабирования бизнеса, а деньги капитала в этот момент могут быть в обороте. Чтобы не откладывать какие-то процессы на потом, можно воспользоваться возможностью оформить экспресс-кредит прямо в мобильном банке. Это займёт всего 5 минут на оформление заявки и всего 1 рабочий день на зачисление.
Сервис «Электронный документооборот» (ЭДО)
Что это такое?
Это система для обмена юридически значимыми документами с контрагентами без дублирования на бумаге. Она позволяет автоматизировать процессы, а также сделать обмен документами быстрее и безопаснее. Переход на неё уже стал обязательным для муниципальных и государственных органов (бюджетных организаций).
Чем полезно?
Позволяет обеспечить обмен формализованными и неформализованными документами с контрагентами по защищённым каналам связи через интернет. Здесь доступны упрощённая регистрация и моментальный документооборот внутри системы с гарантией конфиденциальности, работа с несколькими организациями или группой компаний в едином личном кабинете без переключения учётных записей, передача Универсального передаточного документа (УПД) и Универсального корректировочного документа (УКД) с кодами маркировки, автоматическая передача сведений о маркированных товарах в Честный знак и т.д. Больше ответов на вопросы по работе с сервисом можно найти в материале по ссылке.
Сервис ВЭД
Что это такое?
Комплексное решение для импортёров и экспортёров: цифровые продукты, персональный сервис, инструменты снижения рисков и многое другое
Чем полезно?
Это существенно поможет в выходе на новые рынки ближнего зарубежья. Например, сервис обеспечивает возможность проведения трансграничных платежей в рублях и национальных валютах, подбирает альтернативные защищённые каналы расчётов. Здесь много полезных инструментов для ведения международного бизнеса. Больше информации можно найти на странице официального сайта.
Сервис «Маркетинговое продвижение»
Что это такое?
Автоматизированная многофункциональная платформа, которая предлагает эффективные инструменты для вывода сайта в топ в поисковых системах, формирования репутации и привлечения клиентов через контекстную рекламу.
Чем это полезно?
Предусматривает комплексный подход к раскрутке бизнеса в Интернете, что позволяет добиться прогнозируемого результата. В сервисе доступны следующие возможности: вывод сайта в топ Яндекс и Google, комплексное SEO-продвижение, ежедневная аналитика и отчётность, контекстная реклама, рекомендации по настройке эффективных рекламных кампаний и многое другое.
Подключение пакета услуг для бизнеса
Что это такое?
Чёткая сегментация тарифов пакетов услуг под разные форматы и направления бизнеса. Например, существуют специальные предложения для молодых компаний, небольших компаний и сезонного бизнеса, растущих компаний, развивающегося бизнеса или уже развитого бизнеса.
Чем это полезно?
Вы сможете подобрать более подходящие и выгодные условия конкретно под потребности Вашего бизнеса, таким образом не переплачивая за ненужные услуги. Масштабируя бизнес, лучше пересмотреть условия, которые у Вас были до момента расширения. В мобильном банке можно регулировать периодичность оплаты в любой момент.
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку – гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, Вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на Ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery, Xiaomi GetApps.