Опубликовано: 4.10.2022
Большинство представителей рынка, несмотря на размеры или жизненный цикл компании, достаточно слабо представлены в инфопространстве. Почему-то из фокуса бизнеса выпадает тот факт, что статус серьезного игрока рынка, а также освещение новостей и событий компании невозможны без базовой информации о ее деятельности, руководстве, текущих и перспективных достижениях.
Присутствие в СМИ — это статус, который помогает повысить объем продаж, уровень клиентов и их лояльность. Отсутствие данных о компании в открытых источниках серьезно усложняет работу пресс-службы, поскольку логика рынка простая: если о Вас не пишут в СМИ, для медиаполя Вы не существуете.
Это касается:
- клиентов, которые хотят “почитать о компании”, но не на сайте, где все в превосходной форме;
- контрагентов, которые хотят убедиться в статусе и надежности потенциального партнера;
- журналистов, которые хотят получать комментарии от серьезных игроков рынка с подтвержденным опытом и экспертизой.
Поэтому на помощь бизнесу приходит самый простой маркетинговый и репутационный инструмент — пресс-кит. Пресс-кит компании — это не только ключ к интересу со стороны СМИ и их редакций, но и серьезная репутационная история, полезная всем компаниям, вне зависимости от занимаемой доли рынка или размера годового оборота.
Опираясь на личный опыт, могу сказать, что гораздо проще и эффективнее взаимодействовать с редакциями, когда в моем активе есть готовый структурный документ, который в виде справки о компании я могу отправить журналистам вместе с инфоповодом.
Что же такое пресс-кит? Каковы его функция и назначение?
Под пресс-китом принято понимать информационную справку или подборку документов с данными о компании для журналистов.
В маркетинговой и PR-практиках принято создавать основной пресс-кит, который дает подробную справку о компании, а под определенные мероприятия, важные даты или события могут создаваться дополнительные пресс-киты, ориентированные на конкретную задачу.
В последнее время понятия “пресс-кит” и “медиа-кит” становятся все более тождественными, поэтому пресс-кит сегодня — это максимально содержательная и исчерпывающая информационная справка о компании.
Пресс-кит: структура и основные элементы
- Информация о компании. Чаще всего она представлена в соответствующем разделе на сайте компании: сфера деятельности, дата создания и количество лет на рынке. Дополнительно может содержаться информация о ключевых продуктах, преимуществах. Все, что может кратко, но емко рассказать о компании, можно и нужно собрать здесь.
- Аналитика и статистика компании. Здесь могут быть данные о достижениях, охватах, аудитории, доле рынка — информация, иллюстрирующая опыт, вес компании на рынке и в медиаполе. Эти цифры выгодно подчеркнут конкурентные преимущества и надежность компании, т. к. наглядные цифры и релевантный опыт повысит доверие к Вашему бизнесу.
- Данные о руководстве и экспертах. Информация о генеральном директоре, а также ключевых фигурах компании. Если ключевым спикером является генеральный директор, тогда, помимо биографической справки, необходим перечень компетенций и тем, на которые эксперт готов давать комментарии в СМИ, включая примеры релевантных кейсов.
- Брендбук, визуал, фирменный стиль. Ссылки на сайт компании с брендбуком, фирменным стилем, шрифтами, фотоархивы с указанием авторства фото, видеоматериалы и ролики о компании — включите это в свой пресс-кит. Все это позволит не только проникнуться “духом” и приоритетами компании, но и в случае необходимости взять красивые фотографии, а не картинки из сторонних фотобанков.
- Информация о партнерах и реализованных проектах. Информация о ключевых партнерах (с соответствующими разрешениями от них) повысит доверие к компании и ее бизнесу, а релевантные проекты будут способствовать повышению экспертности при альтернативным выборе, например, в рамках запросов от редакций и т .д. Если есть публикации в СМИ, то также стоит включить их.
- Контакты пресс-службы. Обязательно должны быть указаны контакты для оперативной связи с пресс-службой или ответственным лицом: почта и телефон. Нередки ситуации, когда до дедлайна буквально 1 час, и редакции не будут тратить время на поиски контактов или перезванивать второй раз.
Типичные ошибки при составлении пресс-кита
В ежедневной работе нашего агентства пресс-киты клиентов играют важную роль, помогая брать оттуда основные данные. И регулярно встречаются типичные ошибки, которые можно систематизировать по направлениям:
- Много текстовой информации, при этом мало визуала и графики. Такой пресс-кит выглядит довольно “тяжеловесным” и скучным для восприятия, а большое количество текста не всегда удобно читать.
Решение: четко, емко и по делу, без лишней воды и долгих историй создания. Идеально, если ключевые моменты оформлены списком и их не надо вычленять из абзацев текста.
- Нечитаемость фона и текста — типичная ситуация, когда текст, красиво и стильно смотрящийся на компьютере, невозможно прочитать в распечатанном варианте.
Решение: документы для журналистов чаще всего распечатываются в черно-белом варианте, поэтому важно предусмотреть, как Ваша информация будет смотреться в печатном виде.
- Объем. Много слайдов о компании никто не будет читать.
Решение: Оптимальный объем — 10-15 слайдов, включая обложку и финальный слайд.
- Желание рассказать “как можно больше”. То, что важно компании — далеко не всегда важно для редакций и общественности. Часто в пресс-ките рассказывают даже историю эволюции логотипа или формат празднования 6-го дня рождения компании.
Решение: Перечисляем факты, важные на уровне рынка, а не на уровне офиса.
Современные технологии позволяют использовать в пресс-ките дополненную реальность: QR-коды, “оживлялки” и ссылки на компанию для облегчения поиска соцсетей или ссылки на фотобанк. Элемент дополненной реальности может стать еще одной изюминкой стильного пресс-кита компании, однако не стоит его перегружать, т. к. здравый смысл — залог качественного продукта.
Хочется добавить, что время, затраченное на структурирование информации и подготовку качественного пресс-кита, вернется многолетними партнерскими отношениями с журналистами и СМИ, а также весомым присутствием компании в медиаполе.