0

Повысить узнаваемость бренда: способы повышения узнаваемости

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Как узнаваемость бренда влияет на бизнесКак оценить, насколько бренд узнаваемыйКак повысить узнаваемость брендаКоротко

Опубликовано: 20.08.2024

Узнаваемость бренда означает, насколько хорошо целевая аудитория знакома с компанией или продуктом. Для бизнеса — это важный показатель, потому что он влияет на продажи, удержание и лояльность клиентов и на привлечение новой аудитории. Плюсов много, но есть и риски. В этой статье рассмотрим, как измерить узнаваемость, как и зачем её повышать. 

Как узнаваемость бренда влияет на бизнес

Причины, по которым бренды стремятся быть узнаваемыми:

  • Узнаваемость повышает доверие и интерес к бренду. Когда о компании широко известно, людям кажется, что товары такого бренда пользуются спросом, поэтому их стоит хотя бы попробовать. Через узнаваемость к вам постоянно приходят новые клиенты, при этом сохраняется база так называемых «постоянников». Люди, которые не были знакомы с вашим продуктом, но услышали о нём где-то в инфополе, захотят его попробовать.
  • Стимулирование спроса. Про компании, которые у всех на слуху, говорят, что они задают тренды, то есть стимулируют спрос на потребление какого-либо продукта. Это хорошо работает в случае, когда бренд выпускал сначала флагманский продукт, а потом решил ввести дополнительную линейку товаров.
  • Закрепляет ассоциацию с брендом. Узнаваемость помогает прочно укрепить название бренда в сознании людей на основе создания ассоциаций. Вспоминая компанию Mercedes, на ум приходит такой ассоциативный ряд: роскошь, комфорт, успех, скорость. Потребители покупают не просто автомобиль, им важно ассоциировать себя с теми понятиями, которые закладывает бренд в свою концепцию.
  • Потребители обычно доверяют более узнаваемым брендам, что может способствовать увеличению продаж и лояльности клиентов.
  • Увеличение конкурентоспособности. Узнаваемый бренд может быть более конкурентоспособным на рынке и привлечь больше клиентов.
  • Узнаваемость может упростить маркетинговые усилия компании, поскольку бренд будет быстрее распознаваться и запоминаться.

Но узнаваемость имеет и обратную сторону.

  • Если узнаваемый бренд сталкивается с кризисом или скандалом, это может негативно отразиться на его репутации и привести к потере клиентов.
  • Слишком сильная узнаваемость бренда иногда может привести к замедлению инноваций и изменений, так как компания может придерживаться старых методов и идентичности бренда.
  • Бизнес, слишком сильно ориентированный на узнаваемость бренда, может столкнуться с проблемами, если рыночные тренды или вкусы потребителей изменятся, а бренд перестанет быть актуальным.

В целом узнаваемость бренда имеет множество плюсов для бизнеса, но важно уметь управлять ею и соблюдать баланс.

Как оценить, насколько бренд узнаваемый

Для предпринимателей есть множество бесплатных инструментов для отслеживания узнаваемости компании: 

  • Трафик — это первое, за чем важно наблюдать, если вас интересует, как часто вашу компанию ищут в поисковиках, сколько человек добавили в закладки ваш сайт, переходили по ссылкам из постов в социальных сетях и не только. В этом вам поможет Яндекс.Метрика и другие аналоги. Все они обладают схожим функционалом, и вы можете выбрать один из них, основываясь на личных предпочтениях.
  • Социальные сети — пользователи любят делиться не только фотографиями домашних животных, но и мнением о товарах и услугах. Социальные сети — источник сведений о потенциальных точках роста. Люди пишут публичный отзыв только в тех случаях, когда они очень довольны или, наоборот, качество не оправдало их ожиданий. 
  • Клиентская база — спросите у ваших клиентов, как они узнали о вас и почему выбрали. Возможно, вы просто подтвердите свои гипотезы, но это поможет вам увереннее двигаться в заранее выбранном направлении.
  • Упоминания в СМИ. Чем больше упоминаний, тем выше уровень узнаваемости. Отслеживать можно с помощью сервисов «Медиалогия» и «СКАН-Интерфакс».

Есть и другие способы, как можно измерять узнаваемость компании. Можно провести исследование или опрос, но это потребует дополнительных ресурсов.

Как повысить узнаваемость бренда

Благодаря современным способам продвижения не обязательно тратить большие деньги для повышения узнаваемости. 

  • Обратите внимание на социальные сети. Не на все, а только на те, что предпочитает ваша целевая аудитория. Например, если вы производите товар, который чаще выбирают по внешним характеристикам, стоит отдать предпочтение площадкам с акцентом на визуальной составляющей. 
  • Освойте следующие инструменты: SEO-оптимизация и LSI-копирайтинг. Большинство пользователей переходят только по первым трём ссылкам в топе поисковой выдачи. Сделать так, чтобы среди них был сайт вашей компании, помогут правильно составленные тексты.
  • Заручитесь поддержкой лидеров мнений. Видите, что один из ваших любимых блогеров делает ремонт, а ваша компания как раз занимается стройматериалами? Составьте подробное письмо с предложением о сотрудничестве и направьте его блогеру. Посмотрите, на какие сообщества и аккаунты блогеров подписаны ваши клиенты, и попробуйте выйти к ним с предложением о сотрудничестве — так вы быстрее закрепите у них ассоциацию «товар = ваш бренд».
  • Реферальные программы — по-прежнему эффективный способ привлечения клиентов и, как следствие, повышения узнаваемости. Скидка за каждого приведённого друга, скидки для первых и постоянных клиентов, бонусы за упоминания и отметки компании в социальных сетях — так с минимальными затратами вы делаете клиентов амбассадорами компании.
  • Организуйте челлендж или другую активность, где пользователи смогут стать ближе к бренду. Например, спортивные бренды могут проводить забеги и соревнования.
  • Выделяйтесь — ни один из описанных выше способов повышения узнаваемости компании не сработает, если вы ничем не отличаетесь от конкурентов. Подумайте, в чём ваше преимущество, и делайте на нём акцент — это тоже поможет увеличить узнаваемость.

Коротко

  • Узнаваемость бренда определяет, насколько хорошо целевая аудитория знакома с компанией или продуктом.
  • Повышение узнаваемости важно для увеличения продаж, удержания клиентов и привлечения новой аудитории. Узнаваемость способствует доверию, стимулирует спрос, закрепляет ассоциации с брендом и увеличивает конкурентоспособность.
  • Оценить, насколько бренд узнаваем, можно с помощью инструментов для отслеживания трафика, активности в социальных сетях и упоминаемости в СМИ.
  • Способы повышения узнаваемости бренда: активное использование социальных сетей, SEO-оптимизация и LSI-копирайтинг, сотрудничество с лидерами мнений, организация реферальных программ, проведение челленджей и активностей, призванных приблизить пользователей к бренду.
#Репутация бренда

Читайте также

0

Как увеличить продажи в Интернет-магазине – самые эффективные способы

Увеличение продаж Интернет-магазина – главная задача владельцев сайтов электронной коммерции. Сегодня существуют десятки ...

17 апреля 2020

0

Нейромаркетинг: определение, инструменты и польза

Потребитель иногда сам не может ответить на вопрос, почему он выбирает конкретный бренд. Некоторые решения принимаются ...

27 октября 2023

0

Как посчитать показатели вовлечённости в соцсетях: ER и ERR формула

Коэффициенты ER и ERR показывают, сколько людей реагируют на контент — лайкают, репостят, комментируют и сохраняют публикации. ...

17 мая 2024

0

Как искать клиентов ВКонтакте и не сливать бюджеты

В период самоизоляции люди стали больше времени проводить в социальных сетях. Это значит, что бизнесу, который по каким-либо ...

23 июня 2020