0

Онлайн-бизнес в маркетплейсе: советы для предпринимателей

user-pic
Мария Жуланова

Руководитель отдела маркетинга Ярмарки Мастеров — Livemaster

В этой статье
Старт для начинающих предпринимателейКак стать заметным на онлайн-платформе

Опубликовано: 2.11.2020

Большинство бизнесов уже давно полностью или частично перешли в онлайн, и в 2020 году эта тенденция только усилилась. Это очень удобно для предпринимателей, ведь, чтобы начать продажи, не обязательно арендовать помещение, находить продавцов и заботиться о том, как организовать пространство. Для покупателей есть свои плюсы: стоит взять в руки телефон, зайти на маркетплейс и по заданным параметрам найти ту самую вещь из тысячи вещей. Рассказываем, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы успешно стартовать на маркетплейсе.

Старт для начинающих предпринимателей

Почему онлайн-платформа — хороший старт для предпринимателей. Все просто: быть в онлайне – это дешевле для продавца, так как он не закладывает в себестоимость огромное количество дополнительных расходов, а значит, дешевле для покупателя.

Для некоторых отраслей вести бизнес в офлайне может быть и вовсе невыгодно. Например, если предприниматель занимается продажей уникальных изделий ручного производства, которые сами по себе имеют высокую стоимость.

Еще один плюс большинства маркетплейсов – максимально простые условия сотрудничества. Как правило, платформы дают продавцам возможность принимать и хранить товар, осуществлять транзитные перевозки, помогают продвигать и рекламировать бренд, предоставляют необходимые инструменты для увеличения продаж, а также дают доступ к статистике. Если говорить о «Ярмарке Мастеров —  Livemaster», мы берем на себя вопросы, связанные с налогами и законами, а встроенная онлайн-касса на платформе позволяет отправлять покупателям кассовый чек при оплате товара. Все полученные средства автоматически поступают на расчетный счет, указанный при регистрации магазина.

Как стать заметным на онлайн-платформе

Для новичков мы хотим дать три простых совета, которые помогут сделать свой старт в онлайн-продажах максимально спокойным и безболезненным.

  • Сделайте качественные фотографии товара

Первое, с чем сталкивается клиент в онлайн-магазине – это фотография товара. Чем ярче, качественнее и гармоничнее снимок, тем больше шансов, что взгляд покупателя остановится именно на вашем товаре.

Клиенты часто предпочитают покупку «в один клик», когда не нужны дополнительные коммуникации, поэтому очень важно, чтобы подробные фотографии сами ответили на все возможные вопросы покупателей.

Важны и атмосферные детали, они рисуют в сознании клиентов позитивный сценарий, в котором он использует ваш товар: привлекательный образ, уютный дом, светлая детская.

  • Работайте с обратной связью

Обязательно просите своих клиентов оставлять положительные отзывы о вашем товаре. При покупках онлайн, когда вещь нельзя потрогать, именно они могут повлиять на выбор в пользу вашего магазина.

Самые полезные отзывы – это вовсе не те, где покупатель делает комплимент продавцу и пишет хвалебную оду. Нужны описания конкретных ситуаций: с какой целью или для какого события купили товар, как он служит своему владельцу, есть ли какие-то нюансы, которые нужно учесть. Чтобы вашим покупателем было легче оставить подробный отзыв, можно самому составить небольшой список вопросов, с помощью которых покупатель напишет собственный текст.

Также своевременно реагируйте на негативные отзывы, так как покупатели больше доверяют продавцам, которые выходят на связь и пытаются помочь своим клиентам. Разбирайтесь в каждой ситуации, а если нет возможности сделать это в кратчайшие сроки, напишите, когда планируете решить проблему.

  • Используйте все варианты продвижения

Сочетайте возможности платного и бесплатного продвижения, которые предлагают маркетплейсы — так вы сможете охватить максимальную аудиторию. Потребуется какое-то время, чтобы бренд компании стал узнаваем, но именно такое взаимодействие с клиентами постепенно создаст вашу репутацию.

Следуйте этим советам, и вы сможете легко и безопасно начать свой бизнес.

#Маркетплейс

Читайте также

0

Кейс: продвижение сайта электрической и световой продукции

За 1 год продвижения число посетителей сайта выросло почти в 3 раза с 1400 посетителей до 3800, а продажи — с 50 тысяч до 300 ...

11 апреля 2023

0

Как работать с готовым маркетинговым исследованием: рекомендации для бизнеса

Когда предпринимателю нужно оценить состояние отрасли, понять динамику спроса и предложения или проанализировать действия ...

9 октября 2024

0

Как составить стратегию продвижения бизнеса — пошаговая инструкция

Стратегия продвижения нужна для того, чтобы понять, что, кому и где предлагать. Без плана компания рискует потерять вложения, ...

19 июля 2023

0

Что такое коллаборации

Совместные проекты и рекламные кампании запускают крупные и небольшие бренды, некоммерческие организации и инфлюенсеры. Малый ...

3 апреля 2025