Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее

0

Кейс: продвижение сайта электрической и световой продукции

user-pic
Софья Гаева

Основатель веб-студии «Сеослон», эксперт по продвижению сайтов

В этой статье
Анализ проектаСбор ключевых словМетатегиСоздание посадочных страницВнешняя оптимизацияИ в заключение…

Опубликовано: 11.04.2023

За 1 год продвижения число посетителей сайта выросло почти в 3 раза с 1400 посетителей до 3800, а продажи — с 50 тысяч до 300 000 в месяц. В статье расскажем, как это повторить с Вашим интернет-магазином.

Если у Вас есть интернет-магазин, но продаж с него практически нет, то для начала нужно выявить причины, из-за которых «хромают» показатели. Это как на приеме у врача: сначала осмотр и анализы, а уже потом лечение. Если мы видим, что не хватает железа, то принимаем таблетки, и нам становится лучше. Точно так же с сайтом: чтобы «вылечить», нужно найти слабые места с помощью аудита.

Анализ проекта

В начале работы с сайтом по продаже электротехнического оборудования svetoprof.ru мы собрали список ошибок. 

Индексация

Чтобы Ваш сайт показывался в поиске Яндекса и Google, поисковики должны о нем знать. Когда Вы вбиваете в интернете запрос «купить светильник», поисковик в эту секунду не бежит искать сайты по заданной тематике. Он предварительно подготовился: нашел, скачал и все проанализировал. Другими словами, он обращается к копии интернета, которая у него хранится. И задача любого сайта на первом этапе — попасть в эту копию. Это называется индексация.

Проверьте, сколько страниц проиндексировано в Вашем интернет-магазине. 

Давайте рассмотрим этот параметр на примере нашего клиента:

  • Количество страниц на сайте >29000.
  • Количество проиндексированных в Яндексе = 12594.
  • Количество проиндексированных в Google = 654.

Это означает, что из 29 тысяч товаров Яндекс знает только о 12 тысячах, а Google вообще только о 654. Таким образом, сайт в принципе не имел возможности показывать более половины своих товаров в одном поисковике и почти все в другом. Это критическая ошибка, которую нужно было скорее исправлять.

Мало просто иметь много товаров и большой выбор. Нужно, чтобы о них знал поисковик и показывал на первых строчках. Наша задача на данном этапе была познакомить робота с остальными страницами сайта.

Возраст домена

Это важный фактор, влияющий на скорость продвижения. В этом проекте нам очень повезло. Возраст домена на начало работ составлял 10 лет 4 месяца. У поисковых систем больше доверия к старым бизнес-сайтам. А молодые домены и вовсе «сидят в песочнице». Именно так называется место, куда отправляются только что созданные сайты. В этом плане у нас были развязаны руки, мы могли взяться за работу в полную силу. Одновременно с этим Вы можете сделать вывод, что, если Ваш домен моложе одного года, то у Вас нет преимущества по этому параметру. И продвижение будет идти медленнее.

Сбор ключевых слов 

До нас работа над сайтом никогда не велась, поэтому ключевых слов не было вообще. Список всех запросов, по которым потенциальный клиент может найти Вас, это семантическое ядро. Если Вы собираетесь продвигать сайт, то это первое, с чего нужно начать.

Его собирают с помощью специальных инструментов. Из самых простых, доступных и бесплатных можем посоветовать сервис Яндекса «Wordstat.yandex.ru». Здесь Вы можете найти слова, которые в действительности вбивают Ваши клиенты.

Для сайта компании «Электросфера» такой список получился в объеме 1327 слов и словосочетаний. Вот пример этого списка слов:

системы прокладки кабеля
купить нку
кабель контрольный купить
системы для прокладки кабеля купить
оборудование на дин рейку
распределительные щиты под монтажную плату
модульное оборудование din

Метатеги

После сбора и согласования семантического ядра мы прописали метатеги. Это важнейшие технические параметры при продвижении сайта. Чтобы поисковик понимал, о чем страница и больше ее показывал, нам нужно ему подсказать.

Мы заполнили теги Title, Description. Это небольшое описательное предложение на каждой странице: что продается, сколько стоит, на каких условиях и т. д.

Приведу пример: 

<title>Лампы светодиодные купить в Красноярске в интернет-магазине «Электросфера»</title>

<meta name=»description» content=»Led лампочки – в наличии в Красноярске. Заказать светодиодные лампочки с доставкой в магазине Электросфера. Звоните по ☎ 

Эту структуру Вы можете использовать и у себя. Просто подставьте свои данные, собранные на предыдущем этапе.

Для интернет-магазина «Электросфера» мы проделали огромную работу по заполнению всех категорий товара.

Чтобы оптимизировать процесс, карточки товара заполняются автоматически, а не вручную. Формируется шаблон предложения, и в нужном месте подставляется название товара.

Даже выполнив этот объем работы для Вашего интернет-магазина, Вы сможете в разы увеличить посещаемость сайта.

Создание посадочных страниц

Еще одна большая сфера для кратного роста трафика интернет-магазина – это правильное создание нужных страниц.

Поисковик работает так: одна страница – одна проблема пользователя. Например, если мы продаем сапоги, то нужно сделать страницу с белыми сапогами, зимними сапогами, белыми зимними сапогами и т.д. В этом смысле работа с Вашим интернет-магазином может быть бесконечной. Но здесь нужно понимать грань пользы и спама. Например, нет смысла делать страницу с белыми зимними сапогами 39 размера.

Получается, если человек ищет узкий запрос, то он перейдет на более «правильную» страницу и там найдет ответ на свой вопрос и решит проблему. И чем больше проблем пользователей мы сможем решить, тем больше трафика будет на нашем сайте.

На площадке «Электросфера» мы решили эту задачу с помощью установки модуля Aseo. Это специальная программа, которая создает посадочные страницы со страниц фильтра. Таким образом можно кратно увеличить трафик.

Внешняя оптимизация

Все работы, которые мы описывали до этого, были проделаны внутри самого сайта. Чтобы добиться большего эффекта, нужно провести еще один большой блок. Условно говоря, это работа с репутацией компании.

Если у фирмы есть позитивные отзывы от клиентов – это положительно сказывается на рейтинге у покупателей. Наша задача была сделать такие позитивные отзывы для поисковика. Для робота важно, чтобы другие сайты ссылались на Ваш. Каждую такую ссылку он засчитывает как еще один бонус к продвижению.  

Каждый месяц мы размещали 10-15 ссылок на разных ресурсах:

  • ручная регистрация в каталогах организаций;
  • размещение ссылок с соцсетей для большей естественности ссылочной массы;
  • размещение ссылок на форумах;
  • на других тематических сайтах. 

Что мы получили в итоге.

Во-первых, рост продаж с сайта в 6 раз.

На начало работ продажи с сайта составляли 55 тысяч рублей, по данным последнего отчета, 300 000 руб. 

Вот график роста продаж магазина.

Во-вторых, вырос трафик. То есть продажи – это, конечно, следствие. Мы напрямую на них влиять не могли. Сайт заказчика был в хорошем состоянии и был способен в принципе конвертировать продажи. На начало работ посещаемость сайта составляла 1412 человек в месяц. На момент написания статьи она составляет 3795. То есть увеличилась в 2,5 раза.

В-третьих, выросли позиции сайта. Это то, на что мы непосредственно влияли. Почти самый верх воронки продаж.

Красноярск
Yandex
Процент СЯ в ТОП 1050%1%
Запросы30.09.202206.09.2021
системы прокладки кабеля1
купить нку1
кабель контрольный купить1
системы для прокладки кабеля купить1
оборудование на дин рейку1
распределительные щиты под монтажную плату1
модульное оборудование din1

Вот пример, как это выглядит. Список запросов в первой колонке. Далее позиция в результате поиска Яндекса на текущую дату. Следующий столбик – на начало работ.

Выходит, что когда мы начали работать с сайтом, он не был в топ-100, т. е. на первых 10 страницах результата поиска. На момент последнего отчета сайт по всем этим запросам в городе Красноярск находится на первом месте.

И в заключение… 

Таким образом, за год работы продажи сайта выросли в 6 раз, посещаемость в 2,5 раза, а число запросов в топе выросло с 1% до 50%. Это значит, что из 1370 запросов раньше на первой странице было 13, а теперь 635. Для этого важно было провести аудит сайта, привести в порядок техническую часть, создать посадочные страницы.

В этом есть большая заслуга клиента. Быстрое согласование наших предложений, стабильная работа маркетинга на стороне заказчика дали свои плоды. И такой результат стал возможен благодаря постоянной работе над проектом.

Источник изображения: Freepik

Читайте также

0

Как удержать клиента: исправляем ошибки в клиентском сервисе

Если раньше о повышении качества обслуживания думала только часть компаний, то сейчас задуматься об этом стоит всем, а особенно ...

10 ноября 2020

0

Что такое LSI-копирайтинг

Тексты, оптимизированные с использованием LSI, постепенно становятся лидерами в поисковой выдаче. Что это такое LSI-копирайтинг ...

21 февраля 2024

0

Карта путешествия клиента: мифы о CJM

О чём мечтает каждый владелец бизнеса? В топ-5 желаний наверняка входит способность читать мысли клиента. Казалось бы, тут на ...

17 октября 2023

0

Новый год по календарю маркетплейса: когда продавать голубых тигров и цветные елки

Продажи многих зимних товаров начинают расти осенью, или даже в конце лета. Например, именно так меняется спрос на спортивный ...

27 октября 2021