Опубликовано: 2.11.2020
Большинство бизнесов уже давно полностью или частично перешли в онлайн, и в 2020 году эта тенденция только усилилась. Это очень удобно для предпринимателей, ведь, чтобы начать продажи, не обязательно арендовать помещение, находить продавцов и заботиться о том, как организовать пространство. Для покупателей есть свои плюсы: стоит взять в руки телефон, зайти на маркетплейс и по заданным параметрам найти ту самую вещь из тысячи вещей. Рассказываем, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы успешно стартовать на маркетплейсе.
Старт для начинающих предпринимателей
Почему онлайн-платформа — хороший старт для предпринимателей. Все просто: быть в онлайне – это дешевле для продавца, так как он не закладывает в себестоимость огромное количество дополнительных расходов, а значит, дешевле для покупателя.
Для некоторых отраслей вести бизнес в офлайне может быть и вовсе невыгодно. Например, если предприниматель занимается продажей уникальных изделий ручного производства, которые сами по себе имеют высокую стоимость.
Еще один плюс большинства маркетплейсов – максимально простые условия сотрудничества. Как правило, платформы дают продавцам возможность принимать и хранить товар, осуществлять транзитные перевозки, помогают продвигать и рекламировать бренд, предоставляют необходимые инструменты для увеличения продаж, а также дают доступ к статистике. Если говорить о «Ярмарке Мастеров — Livemaster», мы берем на себя вопросы, связанные с налогами и законами, а встроенная онлайн-касса на платформе позволяет отправлять покупателям кассовый чек при оплате товара. Все полученные средства автоматически поступают на расчетный счет, указанный при регистрации магазина.
Как стать заметным на онлайн-платформе
Для новичков мы хотим дать три простых совета, которые помогут сделать свой старт в онлайн-продажах максимально спокойным и безболезненным.
- Сделайте качественные фотографии товара
Первое, с чем сталкивается клиент в онлайн-магазине – это фотография товара. Чем ярче, качественнее и гармоничнее снимок, тем больше шансов, что взгляд покупателя остановится именно на вашем товаре.
Клиенты часто предпочитают покупку «в один клик», когда не нужны дополнительные коммуникации, поэтому очень важно, чтобы подробные фотографии сами ответили на все возможные вопросы покупателей.
Важны и атмосферные детали, они рисуют в сознании клиентов позитивный сценарий, в котором он использует ваш товар: привлекательный образ, уютный дом, светлая детская.
- Работайте с обратной связью
Обязательно просите своих клиентов оставлять положительные отзывы о вашем товаре. При покупках онлайн, когда вещь нельзя потрогать, именно они могут повлиять на выбор в пользу вашего магазина.
Самые полезные отзывы – это вовсе не те, где покупатель делает комплимент продавцу и пишет хвалебную оду. Нужны описания конкретных ситуаций: с какой целью или для какого события купили товар, как он служит своему владельцу, есть ли какие-то нюансы, которые нужно учесть. Чтобы вашим покупателем было легче оставить подробный отзыв, можно самому составить небольшой список вопросов, с помощью которых покупатель напишет собственный текст.
Также своевременно реагируйте на негативные отзывы, так как покупатели больше доверяют продавцам, которые выходят на связь и пытаются помочь своим клиентам. Разбирайтесь в каждой ситуации, а если нет возможности сделать это в кратчайшие сроки, напишите, когда планируете решить проблему.
- Используйте все варианты продвижения
Сочетайте возможности платного и бесплатного продвижения, которые предлагают маркетплейсы — так вы сможете охватить максимальную аудиторию. Потребуется какое-то время, чтобы бренд компании стал узнаваем, но именно такое взаимодействие с клиентами постепенно создаст вашу репутацию.
Следуйте этим советам, и вы сможете легко и безопасно начать свой бизнес.