Четыре ошибки в ведении блога компании

Четыре ошибки в ведении блога компании

Валерия Мингова фото

Валерия Мингова

PR-консультант, основатель и руководитель агентства PR DOCTOR

Как только предприниматель начинает задумываться о выпуске собственного контента для привлечения клиентов и о своей площадке, первой в голову приходит мысль «А не завести ли мне блог?». В Интернете можно найти множество советов на тему того, как создать блог компании, привлечь туда читателей и начать писать. На деле это приводит только к запутыванию ситуации.

На самом деле, ничего сложного в ведении блога нет, если все делать правильно с самого начала. Есть четыре основные ошибки, которые допускают почти все владельцы блогов. Если их исключить, вы спокойно будете идти к своей цели.   

У блога нет цели

Первая и основная ошибка — это отсутствие цели ведения блога. Запуская блог, ответьте себе на вопрос: «Какая цель у этого блога, в чём она заключается?» Цель может быть в привлечении или удержании клиентов, информировании текущих клиентов, повышении среднего чека. Возможно, вы хотите заявить о себе, как об эксперте на рынке или попасть в поле зрения СМИ, получать приглашения на выступления на конференциях, и таким образом, повышать свою узнаваемость и свой имидж. Целью блога может быть и монетизация, когда вы понимаете, что у вас много такого интересного контента, которого нет на просторах Интернета.

В любом случае, цель для себя нужно определить. Ее отсутствие — серьезная ошибка, которая будет мешать с самого начала. При этом хорошо, чтобы цель была одна, но не возбраняется, если их будет две. Допустим, первая цель – заявить о себе, как об эксперте, а вторая —  привлечь большее количество клиентов. Как только вы ставите себе чёткую цель ведения блога, сразу же приходит правильный контент-план.

Непонятна аудитория

Вторая распространенная ошибка — это пространный ответ на вопрос, кто будет вас читать. Ответ «все» — это не ответ. Это значит, никто. Кто будет читать блог? Это ваши клиенты, наши потенциальные клиенты или те, кто ещё не клиент, но уже задумывается над тем, чтобы им стать? Или те люди, которые даже не знают о существовании компании и о том, что бывают такие услуги?

Условно говоря, вы восстанавливаете кожаную обувь и хотите писать об этом в блоге. Для кого вы хотите писать? Для тех, кто к вам приходит, чтобы они не забыли о ваших услугах? Или это те, кто сейчас находится в поиске ремонтной мастерской, и вы поможете им прямо сейчас?

Допустим, вы выбираете блог для потенциальной аудитории, для клиентов, которые должны из всех компаний выбрать именно вашу. Почему они должны это сделать? Потому что у вас потрясающая экспертиза, хорошие рыночные цены и замечательные мастера, и к тому же вы много лет на рынке. Эти ключевые сообщения вы и будете транслировать через контент своего блога.

Рассмотрим другой вариант аудитории – это те, кто даже не знает о вашем существовании. Также они не в курсе, что сейчас существует масса технологий, с помощью которых можно восстановить сумки и обувь. Для такой аудитории вы рассказываете о технологиях и способах восстановления, показывая через экспертизу своё мастерство. Через эти посты, статьи, видео вы показываете то, за что клиенты должны вас полюбить.

Не тот язык

Допустим, вы определились с аудиторией и целью, но забыли определить правильный язык коммуникации со своей аудиторией для достижения поставленных целей. Это те самые слова, которыми вы общаетесь со своей аудиторией, которыми отвечаете на комментарии, на запросы и вопросы в личные сообщения, и которых вы просите придерживаться приглашённых экспертов вашего блога.

Нельзя с одной аудиторией общаться языком, предназначенным для другой. Нельзя для автомастерских говорить сложным айтишным языком. Как и для айтишников нельзя быть слишком простым, «рубаха-парнем», который никогда не использует принятые в отрасли термины.

В моей практике есть прекрасный пример, когда нам с коллегой-журналисткой на выставке один трейдер пытался объяснить свою работу на примере варки варенья. Если учесть, что мы и так знали, чем занимаются трейдеры и на эту тему писали уже несколько лет, то он просто потерял время. А мы до сих пор вспоминаем его, как не самый удачный пример коммуникации.

С выбранной аудиторией нужно общаться на ее языке, используя понятные ей термины. При этом язык должен соответствовать людям, которые вас читают. Где-то панибратство, обращение на «ты» и даже мат могут быть приемлемы, а кого-то такое обращение от вас отвернет на долгие годы.

«Замкнутость системы»

Четвёртая ошибка – игнорировать распространение информации. Можно писать потрясающие статьи, преследующие правильные цели для нужной аудитории, которая их никогда не увидит. Недостаточно просто написать статью в блог или записать подкаст и выложить на сайт, нужно заранее продумать, как этот контент будет распространяться. Пренебрежение этим важным пунктом – дистрибуцией — ведет к тому, что проделанная хорошо и качественно работа пропадает, потому что о ней просто никто не узнаёт. Так что важно еще на самом первом этапе продумать, какие инструменты нужно использовать для продвижения блога и контента.

Если вы понимаете, что собственных мощностей недостаточно для того, чтобы привлечь нужную аудиторию, то имеет смысл заводить блоги в новых медиа и на отраслевых площадках. Аудитория этих площадок при должных усилиях будет видеть нужные статьи в нужное время.

Но, на самом деле, даже если делать на своей площадке, все не так сложно. Просите приглашенных спикеров делиться своими вышедшими статьями в соцсетях и на своих площадках. Дублируйте публикации в собственные социальные сети. Важный момент: не отбрасывайте рекламные возможности в социальных сетях, которые могут привести нужную вам аудиторию. Можно таргетировать материалы на нужных людей или на общую аудиторию по признакам и интересам. Тогда контент, который создаётся с таким трудом, будет востребован и будет работать на ваши нужды и цели.

Поделиться

Расчетный счет для вашего бизнеса

Бесплатное открытие счетаБесплатное обслуживание 1 годПереводы и платежи без комиссии

Похожие статьи