Опубликовано: 12.04.2022
В период экономической неопределенности бизнесу важно понимать, куда двигаться и что делать. Переход в онлайн, максимальное упрощение и ускорение процессов может послужить «спасательным кругом». Ниже приведем ряд рекомендаций, которые помогут начать трансформацию вашего бизнеса.
1. Посмотрите на свои процессы: можно ли делать быстрее и проще за счет онлайн?
Представьте, что вы магазин по пошиву штор. Как выглядит процесс сейчас:
- приезжает менеджер на замер;
- потом составляется договор, его нужно подписать. Для этого клиенту нужно или приехать в салон, или распечатать, подписать, отсканировать. Сложно? Нет, но время занимает;
- потом оплата. Вы присылаете клиенту счет. Это значит, что нужно забить реквизиты в онлайн банке — тоже время.
Какой итог:
- вы вовлекаете массу сотрудников и оплачиваете их работу;
- вы позднее получаете деньги от клиента (пока он справляется со всеми бюрократическими преградами) или не получаете их вообще.
Что сделать:
- все договоры переведите в формат публичных оферт. Клиент подписывает их (акцептует) за 1 минуту;
- все оплаты переведите в онлайн. Сделайте так, чтобы клиенту было достаточно перейти по ссылке.
И поверьте, это касается не только маленьких магазинов и салонов, большому бизнесу тоже есть что оптимизировать и перевести в онлайн.
2. Проведите анализ своих услуг: что может уйти в онлайн
Переход в онлайн дает не только возможность упрощения процедур, но и возможность получения поддержки со стороны государства.
Важно обратить внимание, что 3 марта 2022 года введен дополнительный список мер поддержки для IT-отрасли. Среди этих мер:
- возможность получения налоговых льгот (пониженные страховые взносы, освобождение от налога на прибыль);
- освобождение от налогового и валютного контроля;
- и ряд других (включая получение финансирования).
3. Обратите внимание на соблюдение законов
Ведение бизнеса в интернете не освобождает Вас от соблюдения законов, а штрафы — это не то, что нужно бизнесу сейчас.
Поэтому запомните несколько важных правил:
- на рекламные рассылки получайте согласие. Это значит, что собирая на сайте реквизиты от пользователя для последующей рассылки, нужно, чтобы он акцептовал согласие на рассылку. В противном случае рассылка будет незаконной, а штраф может достигать 500 000 руб.;
- разместите на сайте согласие на обработку персональных данных. В любой форме, где пользователь оставляет свои данные, нужно разместить согласие на обработку;
- разместите договоры на сайте: именно они будут регулировать отношения с потребителями в случае споров. А споры будут. Предусмотрите, какие правила работают в ситуации повышения курса валют, в том числе в ситуации, когда товар зарезервирован покупателем.
4. Проверьте договоры с вашими контрагентами
Сейчас крайне важно четко понимать, на каких условиях вы заключили договоры с контрагентами. Обратите внимание на следующее:
- как определяется цена, зависит ли от курса валют;
- какие условия расторжения;
- что относится к условиям форс-мажора;
- в какой ситуации могут быть наложены штрафные санкции;
- в каком суде придется судиться в случае спора;
- каким правом в случае спора вы руководствуетесь.
Все это важно свести в один файл, чтобы отслеживать и быстро иметь возможность анализировать эти условия.
5. Проверьте контрагента
Стоит помнить, что важно проверять своего контрагента. Правила проверки и сами результаты нужно документально оформлять. Это поможет снизить налоговые санкции.
Все эти правила легко соблюдать, но каждое из них поможет сократить свои расходы и облегчить ведение бизнеса в сложной ситуации.