Новости бизнеса

Предлагаем вашему вниманию очередную еженедельную подборку новостей о бизнесе и предпринимательстве.

Самозанятые смогут открыть свои магазины на Aliexpress

По закону, самозанятым запрещено заниматься перепродажей, однако производить собственные товары и продавать их на маркетплейсах допускается. Одной из таких площадок может стать Aliexpress — самозанятому достаточно предоставить свой ИНН и контактные данные. Со своей стороны, Aliexpress обещает выгодные условия: 0% комиссии на первые 100 продаж, рекламу у блогеров и партнеров, помощь с логистикой. Кроме того, самозанятые смогут, как и крупные магазины, оформлять витрины на свой вкус, а также анализировать статистику по продажам и категориям.

Специальный налоговый режим для самозанятых действует в 75 регионах страны. На конец июля было зарегистрировано около 850 тысяч самозанятых, сообщают Ведомости.

В «Одноклассниках» появилась интерактивная реклама

Пока она доступна только в мобильном приложении для Android. Реклама размещается прямо в новостной ленте в виде поста с кнопкой. Объявление выглядит обычным, но стоит нажать на него, и запускается мини-игра. Такой формат более привлекателен, повышает узнаваемость и конверсию: тесты показали, что конверсия от таких объявлений в три раза больше, чем от обычных. Разработка проектов в новом формате пока доступна по запросу, пишет Rusbase.

Стартовал отбор заявок на конкурс Patents Power 2020

Фонд «Сколково» и компания Bayer объявили старт конкурса среди биотехнологических стартапов. Лучшие проекты получат по 700 тысяч рублей. Кроме того, победителям помогут с патентами, поиском производственного оборудования и выходом на рынок.

Цель конкурса — поиск стоящих инновационных проектов в направлениях кардиологии, офтальмологии, гинекологии и онкологии, а также в сфере цифрового здравоохранения, медицинских решений для здорового образа жизни, улучшения качества жизни и активного долголетия. Подать заявку можно до 20 сентября, сообщает Inc Russia.

Пункты выдачи популярнее общепита

Франшизы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) обошли по популярности франшизы точек общепита — спрос на них вырос на 35%, сообщает Коммерсант. Популярность ПВЗ объясняется ростом онлайн-покупок в период пандемии, а также низким порогом входа. Например, открыть точку выдачи заказов Ozon стоит около 200 тысяч рублей. С другой стороны, рост плотности ПВЗ и ужесточение требований операторов-франчайзеров делает этот бизнес не самым простым. В тройку лидеров франшиз также входят продуктовые и аптечные сети.

Рынок телемедицины показывает рост

На фоне пандемии интерес к телемедицине активно растет. На прошлой неделе крупные игроки российского рынка телемедицины Doc+ и «Доктор рядом» объявили о слиянии, пишет Rusbase. По оценкам VEB Ventures, объем российского рынка телемедицины в 2019 году составил 1,5 млрд рублей, а мировой рынок к 2026 году вырастет в 4 раза и достигнет $175 млрд.

MyTarget теперь собирает портрет аудитории

Новая бесплатная функция «портрет аудитории» позволит рекламодателю самостоятельно без привлечения внешних экспертов составить портрет своих потенциальных клиентов. Возраст, география, пол, интересы по категориям — эти обезличенные данные будет выдавать сервис на основании анализа загруженного сегмента клиентской базы. С новой функцией запускать эффективную рекламу будет гораздо проще, сообщает Rusbase.