Опубликовано: 30.08.2022
Ответ, на первый взгляд, очень поверхностный, но стоит копнуть глубже, и, оказывается, что развитие бизнеса, особенно в кризис, опирается на создание и настройку единой, целостной и надежной системы. Именно система поможет выстоять Вашему бизнесу во время шторма и стать ещё сильнее.
Дизайн
Почему дизайн крупных компаний врезается в память? В основе лежит триединство. Например:
- АШАН, три основных цвета: красный, белый зелёный.
- Компания Mercedes-Benz: в логотипе символ тройки, на сайте и в соцсетях три цвета: белый, черный и бирюзовый.
- Компания Globus: оранжевый, зелёный, белый.
Измените Ваш логотип и дизайн на основании триединства, тогда Вас начнут запоминать, а реклама только усилит эффект.
Тренды дизайна в 2022 году:
- Минималистичный дизайн. Или, другими словами, «ничего лишнего». Его распространяем на картинки, тексты, видео и промо-материалы.
- Дизайн в стиле 80-х или 90-х. Это, как правило, красочные картинки и шрифт в стиле этих годов.
- Ползущие строки с текстом. На них мы можем разместить информацию об акциях и скидках или рассказать о преимуществах нашего продукта.
- Цветовой скроллинг. Фон одного блока при переходе к другому меняется, усиливая эффект от восприятия информации в тексте или картинках.
Сайт
Сделайте всё, чтобы клиент понял, что он попал в серьезную компанию.
Расположите блоки в такой последовательности:
- Оффер и форма захвата контактов.
- Преимущества.
- С кем Вы сотрудничаете.
- Этапы работ.
- Гарантии.
- Сертификаты.
- Тарифная сетка.
- Отзывы и кейсы.
- Дополнительные преимущества работы с Вами.
- Контактная информация и схема проезда.
Такой структуры нет у 80% сайтов в России. Проверьте Ваш сайт прямо сейчас!
А мы переходим к трендам 2022:
- Вовлекающая форма захвата контактов. Сейчас в тренде квиз (опросник), состоящий из 3-5 простых вопросов, которые помогут клиентам не просто оставить заявку, но и выбрать то, что им хотелось бы получить. Квиз поможет и Вам, т.к. с его помощью можно узнать клиентов более детально. Не стоит перегружать квиз огромным количеством вопросов: у Ваших клиентов может не быть так много времени, чтобы ответить на все. Также меняйте вид вопросов: выпадающий список, изображения, варианты ответов, ползунок для выбора цены и так далее.
- Кроме квиза популярность приобретает новый вид «меню сайта» в мобильной версии. Связано это с использованием социальных сетей.Сайт в виде приложения. Достаточно открыть приложение YouTube на телефоне и обратить внимание на структуру блоков. Вы можете взять эту структуру за основу и перенести её на Ваш сайт, тем самым увеличив процент вовлеченности Вашей аудитории.
Реклама
Реклама делится на контекстную и таргетированную на основании использования этапов воронки продаж и ниши бизнеса.
Контекстная реклама в свою очередь подразделяется ещё на 2 подвида: в поиске и в сети. Из поиска мы получаем самых тёплых клиентов, но и самых дорогих. Из сетей мы получаем людей, которые уже когда-то интересовались покупкой нашего товара или услуги, такие заявки стоят дешевле.
Таргетированная реклама делится на 5 видов, основываясь на воронке продаж, лестнице Бена Ханта:
- Люди, которые не знают о товаре/услуге.
- Люди, которые знают о товаре/услуге, но не знают, где приобрести.
- Люди, которые знают о товаре/услуге и ищут, где можно приобрести.
- Люди, которые знают, где можно приобрести товар/услугу, но сомневаются или недостаточно убеждены в необходимости приобретения.
- Люди, которые уже готовы купить товар/услугу.
А теперь подумайте, если у Вас работает таргетированная реклама, на какую аудиторию она направлена?
Теперь перейдем к трендам в рекламе в 2022 году:
- Креативы для рекламы. В тренде — минимализм и суть предложения. Дизайнерские креативы сейчас не то что не продают, — они снижают конверсию.
- Клики вместо конверсий в Яндекс Директ. В контекстной рекламе грядут перемены. Ручные ставки на каждое ключевое слово приносят больше продаж, чем оптимизация под конверсии.
При старом подходе при настройке контекстной рекламы в системе Яндекс Директ происходит наслоение одной компании на другую, за счёт чего искусственно повышаются ставки и снижаются показы. Следует учитывать 3 простых правила:
1. Каждую рекламную кампанию настраиваем на отдельную ГЕО (геолокацию).
2. Вручную проставляем ставки по каждому ключевому слову. Лучше это делать через мобильную версию Яндекс Директа в разделе «Фразы». Там виден процент охвата аудитории при заданной ставке.
3. В каждой рекламной кампании используем разные ключи с указанием ГЕО. Так рекламу будут видеть люди из конкретного региона, на который настроен контекст.
- Безопасность и конфиденциальность. Всё чаще людей отпугивают сайты, в которых отсутствует безопасное соединение. Следует установить SSL-сертификат и протокол защищённого соединения. Таким образом мы защитим его от взлома и кражи данных банковских карт наших клиентов во время показа рекламы.
Продажи
Вопрос на засыпку: «Вы слышали, как и с каким настроением общаются Ваши менеджеры с Вашими потенциальными клиентами? Что при этом говорят? Идут ли по скрипту?». Проверьте себя, используете ли Вы скрипты продаж? Может, стоит хотя бы начать делать рассылки с новыми кейсами и предложениями, акциями, новинками по клиентской базе?
Тренды в продажах в 2022 году:
- Мягкие продажи. Мы привыкли продавать «в лоб», но сейчас в тренде именно «мягкие продажи». Суть в том, что мы становимся для наших клиентов партнерами, а не исполнителями. Мы интересуемся в первую очередь, в чём им нужна помощь? Для чего им нужен наш товар, а тем более услуга? Такой подход повысит лояльность и доверие к нашему бренду.
- Формы подписки на сайте. Собираем базу на сайте, чтобы из холодных клиентов сделать тёплых с помощью органики: свежих статей, кейсов, отзывов. Современные сайты позволяют объединить группу во ВКонтакте, в Telegram, сервис рассылок в единую экосистему.
- Гиперсегментация аудитории. Для каждого узкого сегмента аудитории нужен свой скрипт продаж, свой подход. Узнайте, кто посещает Ваш сайт через Яндекс Метрику в разделе «Долгосрочные интересы». Вот некоторые из преимуществ гиперсегментации:
1. Легче поддерживать качество ассортимента товаров или услуг.
2. Внедрение персонализации под каждого нашего клиента.
3. Обеспечение покупательского опыта.
4. Возможность у клиентов получить консультацию от конкретного эксперта.
5. Выгода при продвижении одного товара — экономия рекламного бюджета.
6. Снижение конкуренции наравне с лидерами рынка.
В первую очередь из бизнеса следует создать полноценную, многоуровневую и управляемую систему: дизайн (упаковка), сайт (посадочная страница), реклама (таргетированная или контекстная), продажи (скрипты). И если каждый из 4 элементов системы будет работать слаженно, дополняя и взаимодействуя друг с другом, то бизнес сможет приносить прибыль и в тихую солнечную погоду, и во время бури.