Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как продвигать продукт без трат на маркетинг

user-pic
Ольга Костяная

Руководитель отдела маркетинга компании Datana

В этой статье
Универсальная таблеткаПремииПубликацииМероприятияВебинарыСоциальные сети

Опубликовано: 16.06.2022

В статье описаны возможные методы бесплатного продвижения сложных ИТ-продуктов на рынке В2В.

Универсальная таблетка

Её, к сожалению, нет. Поэтому дать универсальные советы не получится. Разная аудитория, разные продукты. Я могу поделиться своим опытом в ИТ-сфере на В2В-рынке.

Я работаю в компании Datana, которая разрабатывает и внедряет цифровые технологии на металлургические заводы. Это сложный и дорогой продукт.

Компания довольно молодая, поэтому больших бюджетов на продвижение не было, а с февраля траты были заморожены. Но это не мешает искать альтернативные пути продвижения.

Премии

В сфере ИТ, в частности цифровых решений, проводится порядка 20 премий, куда можно отправить заявку совершенно бесплатно. Например:

На мой взгляд, это один из самых действенных каналов продвижения. Всё, что от Вас требуется, —  заполнить анкету, описать проект, остальное сделает организатор — продвижение, привлечение аудитории, привлечение СМИ и т. д. 

Это прекрасная возможность на реализованном кейсе рассказать о своём решении/продукте. Как правило, во всех конкурсах есть экспертное жюри, это могут быть нужные Вам ЛПР(лица принимающее решения) из тех компаний, куда Вы ещё не пробились или только планируете зайти. Да и в целом это хороший PR.

Сделайте список и отслеживайте дату подачи заявок. Я активно использую этот инструмент. Например, мы с Datana заняли второе и третье почётные места на премии ЦИПР в номинациях «Цифровой прорыв в промышленности» и «Цифровые медиа».

В этот же блок отнесем и рейтинги. Можно найти бесплатную подачу заявки, например, ТОП-100 ИТ-лидеров

Публикации

Здесь масса возможностей. 

1. Например, Яндекс.Дзен, VC.ru и т. д. Публикуйте интересный контент, и аудитория сама к Вам придёт. Причём совершенно бесплатно.

2. СМИ, отраслевые журналы и порталы иногда на безвозмездной основе публикуют материалы. Но здесь нужно показать и доказать свою экспертизу. Мы в прошлом месяце опубликовали серьёзный материал в научно-техническом производственном журнале «Автоматизация в промышленности», где рассказали о цифровом помощнике сталевара на базе технологий компьютерного зрения и машинного обучения. Важно, чтобы такие материалы не носили откровенно рекламный характер.

3. Есть еще такие площадки, как Deadline.media, где активно ищут экспертов для комментариев, написания статей и выступлений. Я много раз публиковала материалы через эту площадку. Главное — мониторить каждый день.

Мероприятия

Удивительно, но факт. Можно совершенно бесплатно принимать участие в выставках и конференциях. Особенно, если Вы резидент Сколково. Резидентство тоже можно получить совершенно бесплатно. Правда, это не так просто. Мы с 4 попытки прошли согласование экспертной комиссии. Но зато потом можно использовать все возможности инновационного центра. Здесь Вам и гранты дадут на продвижение (есть определённые условия), и выставки предложат. Буквально на прошлой неделе нашу компанию пригласили выставиться со стендом на Start Up Village абсолютно бесплатно.

Вебинары

Можно бесплатно собрать Вашу целевую аудиторию и рассказать о чём-то важном, продвинув свою продукцию. Бесплатный сервис TimePad поможет сделать анонс, регистрацию, рассылку. Важно — здесь речь идёт о Вашей базе, которую Вы лично оповестили и пригласили. Ждать, что к Вам массово придут люди с рынка, не стоит. Мы проводили серию вебинаров не в самое лучшее время, но тем не менее к нам пришло 60-70% приглашенных. Наши вебинары проводились на оплаченной платформе. Но есть альтернатива, где Вам под ключ бесплатно всё сделают — анонсы, вещание и т. д. Этим занимается компания “Бизнес Инсайт”.

Социальные сети

После официального запрета некогда популярных площадок возможности сильно поуменьшились. Но есть Телеграм и VK. Меня одно рекламное агентство пыталось убедить, что наша ЦА есть даже в Одноклассниках. Но экспериментировать за деньги не хочется. В этом случае, по крайней мере.

Наш телеграм-канал Datana XP стабильно понемногу прирастает. Мы не гонимся за десятком тысяч подписчиков, нам важна более качественная аудитория, сильно вовлеченная в промышленность и цифру. Поэтому контента постим немного, но качественно.

Сейчас появляются новые площадки, TenChat например. Регистрируйтесь, экспериментируйте.

Есть масса возможностей бесплатно продвинуть свой товар или услуги. Внимательно осмотритесь вокруг, посмотрите где Ваши клиенты, проанализируйте конкурентов, не бойтесь пробовать новые инструменты продвижения. 

Читайте также

0

Тренды в корпоративном мерче

Корпоративный мерч давно вышел за пределы футболки или ручки с брендом компании. Мы собрали подборку с актуальными изделиями, ...

9 июня 2021

0

Как выделиться на рынке: идеи и тренды корпоративной атрибутики

Сейчас трендовая политика корпоративной культуры претерпевает значительные изменения. 2022  год богат на события, в том числе и ...

6 декабря 2022

0

Тренды в телефонии: холодные звонки и как правильно их использовать

Актуальна ли сейчас тема телефонных холодных звонков? Выгодно ли для компании тратить бюджет и время на то, чтобы использовать ...

6 апреля 2023

0

Контекстная реклама: что это, ее типы, стоимость и советы по запуску

Контекстная реклама — это рекламные баннеры и креативы, размещаемые в поисковых системах, и популярный способ продвижения ...

25 января 2022