
Опубликовано: 14.06.2024
Продолжаем знакомство с командами приложения ВТБ для бизнеса в рамках проекта «За кулисами мобильного банка». Здесь мы рассказываем о специалистах, которые ежедневно делают свой вклад в развитие и совершенствование мобильного банка для малого и среднего бизнеса. Бизнес Платформа ВТБ (Прим. — ранее ВТБ Бизнес Lite) предоставляет универсальный доступ ко всем банковским продуктам и партнёрским сервисам в режиме 24/7. Вы сможете понять, как всё работает изнутри!
Сегодня наша героиня — Марина Молева, лидер стрима «Мобильный банк для бизнеса». Её роль заключается в управлении, а также координации бизнес-команд и разработки. О карьере в банковском секторе, процессах, подходах и принципах в работе – читайте в материале.
ПУТЬ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ И РАБОТА В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Начала я свою карьеру в 2010 году с позиции менеджера по прямым продажам в Ситибанке. Уже в 2011 году я стала руководителем группы и 13 лет работаю в управленческой роли. За время своего карьерного пути мне посчастливилось поработать в разных крупных компаниях. Но моя работа, так или иначе, была всегда связана с банковской сферой. В ВТБ я работаю 3 года как лидер стрима «Мобильный банк для бизнеса».
Что касается направления, то я считаю, что в современном мире мобильный телефон — это неотъемлемая часть жизни каждого человека, а значит и предпринимателя. Мы создаём удобный функционал со всеми необходимыми функциями для клиента, стараемся идти в ногу со временем и потребностями рынка, при этом разгружая клиента от рутинных операций в офисе. Время — деньги, мы как никто это понимаем.
РОЛЬ В КОМАНДЕ: МИССИЯ И ЗАДАЧИ
Вечными постулатами каждого руководителя являются организация, контроль и мотивация. Я стараюсь уделять больше внимания стратегии и транслировать моим коллегам веру в наше общее дело. Моя задача — вдохновлять людей на новые свершения, направлять в нужное русло и своевременно предоставлять обратную связь. Важно оставаться честной, открытой и влюблённой в своё дело.
Наш стрим «Мобильный банк для бизнеса» состоит из 5 кросс-функциональных команд, каждая из которых отвечает за свой ряд поставок в наш канал. Все они имеют свои названия — A, M, Q, S и Х. Логичная структура позволяет эффективно выстраивать рабочий процесс и выполнять поставленные задачи. Сейчас я немного подробнее расскажу про их деятельность в рамках стрима.
Например, команда А реализует и поддерживает вывод всех продуктов daily banking: работа со счетами, история операций по счетам, платежи, выписки, справки, бизнес-карты и прочие продукты для ведения регулярного бизнеса клиента. В свою очередь, команда М отвечает за поиск и поставку новых продуктов, бизнес-сервисов в мобильное приложение, а также уникальный сервис «Мультибанк». Мультибанковская платформа позволяет клиенту взаимодействовать со своими счетами в разных банках в одном окне, не требуя постоянного переключения между разными приложениями. Мы наполнили сервис самыми востребованными операциями по счетам: контроль баланса счетов, просмотр истории операций и скачивание выписок, создание платежей, возможность поделиться реквизитами.
Есть у нас и команда Q, которая реализует процесс авторизации, чат и письма в банк, а также занимается разработкой Core функционала приложения на миддл-слое. Команда S отвечает за вывод сервисов в канал мобильного банка и развитие платформенной core-функциональности, связанной с управлением feature-toggles, пользовательскими ролями, тиражированием, разработкой микросервисов, а также оптимизацией и внедрением унифицированных компонентов дизайн-системы.
Команд Х занимается внедрением обучения для пользователей, коммуникациями, маркетплейсом, бизнес-сервисами, а также добавлением новых функций.
Во главе каждой команды стоит свой Product Owner. Участниками являются такие специалисты, как ИТ-лиды и разработчики (Android и iOS), тестировщики, дизайнеры, системные аналитики, бизнес-аналитики.
МОТИВАЦИЯ: ЧТО НРАВИТСЯ И ЧТО ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ?
В работе я ценю, прежде всего, свою команду. Ведь только с людьми, близкими тебе по духу, можно свернуть горы вне зависимости от направления!
Не люблю стоять на месте, люблю движение, развитие, быстро принимаю решения и делаю-делаю-делаю. В этом смысле мне импонирует известное выражение: «Кто, если не я, когда, если не сейчас».
«Всегда оставайся человеком» — это не только рабочий принцип, а принцип по жизни. Ведь в жизни, как и в работе, происходит много различных ситуаций, влияющих на тебя, но никогда не знаешь, каким будет твоё завтра, но оно будет точно таким, каким человеком ты был вчера.
В работе мне очень помогает такой эффективный инструмент, как регулярные встречи с членами команд для обсуждения собранных метрик. Таким образом, мы получаем общую, понятную картину положения дел, вместе анализируем дашборды и сложную аналитику, обсуждаем точки роста и возможные решения, собираем регулярные отчётности. Также мы организовываем демо для смежных команд по нашим релизам. В последний год мы активно работаем над тем, чтобы наш канал был понятен не только для клиентов, но и сотрудникам банка. Для нас важно, чтобы коллеги понимали, с каким вопросом могут к нам обратиться и чем мы можем быть им полезны. В развитии цифровых дистанционных каналов необходимо применять не только онлайн-форматы, но и оффлайн-коммуникации.
КОМПЕТЕНЦИИ: КАКИМИ НАВЫКАМИ НУЖНО ОБЛАДАТЬ?
Ключевыми качествами, которые помогают мне в работе, я считаю эмпатию, целеустремлённость и системный подход. Работая с банковскими продуктами, необходимо не забывать, что в центре внимания находятся два важных аспекта – клиент и выполнение бизнес-целей. Для успешной реализации я даю возможность командам предлагать и воплощать новые идеи, проявлять инициативу и не бояться применять принципиально новые подходы.
Оптимизировать и сократить — это тоже часть организации работы хорошего руководителя. Сейчас всё стремится к упрощению, это же касается и рабочих процессов. Я стараюсь транслировать моим коллегам гибкие методы и практики работы.
ДОСТИЖЕНИЯ: ПОВОДЫ ДЛЯ ГОРДОСТИ
Стараюсь не акцентировать внимания на предыдущих заслугах, а всегда идти к новым. Это позволяет держать себя в тонусе.
Я регулярно выступаю как эксперт в мире цифровых банковских сервисов, включая внешние и внутренние мероприятия. Я считаю, что важно делиться опытом и экспертизой в своём направлении. Это отличный драйвер постоянного развития и дополнительный источник мотивации.
Наш мобильный банк Бизнес Платформа ВТБ за 2 года выиграл 15 наград в разных направлениях престижных премий, это не может не вселять чувство гордости! Большую роль в таких результатах играет слаженная работа кросс-команд стрима.
МОБИЛЬНЫЙ БАНКИНГ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Основной вызов встал перед нами в 2022 году, когда из-за санкционных ограничений, когда приложение удалили из AppStore. Но мы быстро и успешно смогли справиться с этой задачей. Мобильный банк для среднего и малого бизнеса был восстановлен и доступен для клиентов, в отличии от других крупных банков-конкурентов. Но каких усилий это стоит, знаем только мы.
Сейчас весь банкинг идёт в сторону персонализации, мы адаптируем функционал под каждого отдельного клиента, удовлетворяя конкретно его потребность. Борьба за клиента не нова, но, на мой взгляд, необходимо не только привлекать новых клиентов, но и активно работать с текущими, оказывая ему внимания с благодарностью за его выбор в пользу нашего банка. Лояльный клиент = доходоприносящий клиент!
Команда мобильного банка для бизнеса всегда открыта для новых идей и предложений от наших клиентов. Я искренне считаю, что ориентация на обратную связь — это ключ к действительно хорошему продукту. Прислать свои варианты можно на электронную почту mmobb@vtb.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ: ЧТО ПОЛЕЗНО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И РАЗВИТИЯ НАСМОТРЕННОСТИ?
• Новости, мнения и аналитика из мирового финтеха
Телеграм-канал «Финтехно» — ссылка
• Ежедневный дайджест полезных новостей про бизнес, технологии, идеи и модели роста
Телеграм-канал «VC.RU» — ссылка
• Личный блог управляющего партнёра банка группы Самолёт (MOEX:SMLT) на темы саморазвития, технологий, книг и менеджмента
Телеграм-канал «Кирилл говорит» — ссылка
БИЗНЕС ПЛАТФОРМА ВТБ: ЦИФРОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Мобильный банк Бизнес Платформы ВТБ — универсальное решение для малого и среднего бизнеса. В приложении есть все базовые операции для ведения бизнеса: все виды платежей, шаблоны платежей, выписки и заказ справок. Платформа объединяет инструменты, которые помогут предпринимателям повысить скорость и улучшить качество бизнес-процессов, а банку — гибко реагировать на потребности пользователей. В мобильном банке представлено более 80 продуктов, финансовых и нефинансовых сервисов для бизнеса, доступ к которым можно получить в пару кликов.
Чтобы использовать все преимущества, вам необходимо предварительно открыть счёт в ВТБ и подписать договор банковского обслуживания. Эта процедура проходит быстро и комфортно. После получения всех доступов необходимо установить мобильный банк для бизнеса на ваш смартфон: RuStore (как магазин приложений, утверждённый Правительством РФ для установки на смартфоны, поставляемые в Россию), NashStore, Samsung GalaxyStore, AppGallery.