Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Контекстная реклама: что это, ее типы, стоимость и советы по запуску

user-pic
Денис Кабалкин

CEO Vitamin, founder LPgenerator & Experrto

В этой статье
Что такое контекстная рекламаЦели контекстной рекламыТипы контекстной рекламыСтоимость рекламыСоветы по запуску контекстной рекламыПочему реклама не работаетПреимущества контекстной рекламыНедостатки контекстной рекламыИтог

Опубликовано: 25.01.2022

Контекстная реклама — это рекламные баннеры и креативы, размещаемые в поисковых системах, и популярный способ продвижения компании в интернете.

В статье мы расскажем о том, как поместить ваше рекламное предложение в поисковую выдачу и сколько это стоит. А также поговорим о преимуществах и недостатках такой рекламы и поделимся нашим опытом, почему она может не работать.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это реклама в интернете, которую показывают пользователям в зависимости от их потребностей, интересов и запросов. Это навигатор, который переадресует человека на конкретную страницу в соответствии с его текущими интересами.

Обыденная ситуация: мы ищем какой-то товар или услугу в Интернете, вбиваем запрос в Яндекс и нам сразу показывают предложения, цены и сайты, где можно это купить. Другая ситуация — мы используем поиск для информации (допустим, читаем про объем двигателя Land Rover), а спустя какое-то время на другом сайте видим рекламу этой машины.

В обоих случаях мы столкнулись с контекстной рекламой. С ее помощью рекламодатели привлекают внимание «теплой» аудитории — той, которая заинтересована в продукте и может совершить целевое действие: позвонить, купить, подписаться и т. д. Рекламное сообщение транслируется пользователям, которые ранее искали информацию по этому поисковому запросу.

Например, пользователь ищет: «аквариум 20 л в Москве», а через некоторое время на другом сайте видит рекламу товара, запрос по которому недавно просматривал дольше всего — «аквариум 20 л для петушка с подогревом и подсветкой». Он переходит по ссылке и размещает заказ. Реклама транслируется на основе поведения пользователя в интернете.

С помощью этого инструмента бизнес:

  • продает товары или услуги;
  • представляет новый продукт в интернете;
  • увеличивает конверсию и трафик.

При этом рекламодатель платит за показ объявления или только за переходы. Система расчета зависит от произведенных настроек. 

Цели контекстной рекламы

Рекламодатели ищут максимально заинтересованную аудиторию с помощью контекстной рекламы, чтобы:

  • увеличить объемы продаж;
  • повысить трафик;
  • повысить конверсию по заявкам и звонкам от потенциальных покупателей;
  • увеличить число подписчиков на рассылку;
  • увеличить число скачиваний и установок игры или мобильного приложения;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • рассказать о новом продукте или новой акции.

Типы контекстной рекламы

Контекстная реклама — это продвижение по ключевым словам в поисковой выдаче и Интернете. Объявления показываются только тем пользователям сети, которые ищут то, что вы продаете. Такие рекламные объявления делят на различные типы. Рассмотрим их ниже.

Продвижение в поисковой выдаче

Яндекс.Директ — это самая крупная система контекстной рекламы. Рекламодатели создают объявления, а алгоритм показывает их в поисковой выдаче по ключевой фразе. Реклама отображается под поисковой строкой, внизу страницы после органической выдачи и справа от списка.

Такие объявления соответствуют пользовательскому запросу. Например, по запросу «аквариум 20 л в Москве» мы увидим: «Аквариумы VegeBox», «Аквариум Deco O UPG (белый), 20 л» и т. д.

Тематическая реклама на сайте

Тематическая контекстная реклама — это способ продвижения на сайте, близком по содержанию к рекламируемому продукту. Объявления появляются, например, в статьях, на боковых панелях интернет-магазинов и почтовых сервисах, когда потенциальный покупатель ищет схожую информацию. Часто тематическая реклама догоняет пользователя, не завершившего покупку.

Точечное продвижение происходит благодаря двум механизмам:

  1. Алгоритм соотносит поисковые запросы с предложениями рекламодателей и точечно показывает потенциальным клиентам. Алгоритм учитывает историю поиска и файлы cookie.
  2. Алгоритм публикует рекламу на сайтах, релевантных поисковому запросу и интересам пользователя. Система учитывает статистику посещенных страниц и интересы покупателя.

Такой тип контекстной рекламы используют рекламодатели с ограниченным бюджетом, привлекающие узкую целевую аудиторию. Рекламодатель платит за переходы, а не за просмотры объявления. Таким способом можно продвигать самые разные товары. 

Смарт-баннер в Яндекс.Директ

Смарт-баннеры показывают только в рекламной сети Яндекса. Это динамические объявления, которые показывают на основе интересов и предпочтений пользователей.

Они привлекают дополнительный трафик и увеличивают продажи. Для их запуска нужен фид. Товарный фид — это структурированный список товаров и услуг, которые предлагает компания. Яндекс.Директ автоматически создает рекламу для каждого товара из списка после получения доступа. Рекламу показывают пользователям, которые ранее посмотрели товар на вашем сайте или ресурсе компании-конкурента.

Реклама приложений для iOS и Android

Рекламный контент показывают и в смартфонах через установленные там приложения. Реклама охватывает только мобильный трафик, но это не единственное, что отличает ее от привычного продвижения сайта:

  • Рекламодателю нужно заинтересовать зрителя и стимулировать к действию. Пользователи осознанно тратят время на скачивание и последующую установку, когда есть потребность. Поэтому конверсия продвижения выше. 
  • Маркетолог получает доступ к персональной информации. При установке приложения пользователь соглашается на передачу данных с устройства, получение встроенных уведомлений, определение геолокации и т. д. С помощью этих данных специалист сегментирует аудиторию, настраивает ремаркетинг и делает рассылки.
  • Пользователю проще оплачивать товары. Почти во все смартфоны интегрированы банковские продукты. С их помощью проще оплачивать покупки в приложении. Такой подход повышает конверсию и упрощает аналитику.

Баннер в поисковой выдаче Яндекса

Баннер отображается справа от выдачи. Внешне он похож на графическую контекстную рекламу в поисковой системе “Яндекс”. Различие в том, что на странице показывают только один баннер, цель которого стимулировать человека позвонить.

Чтобы стимулировать пользователя к действиям, на баннере размещают конкретный оффер и часто добавляют номер телефона. Такую рекламу показывают в поисковых системах “Яндекс”, Rambler, Mail.ru.

Видеореклама

Видеореклама — это интерактивный формат продвижения, эффективно привлекающий внимание пользователей. Она эмоциональная, легко запоминается и дольше остается в памяти людей. Ролики внедряют в рекламную сеть Яндекса или на сайт.

Рекламодатели запускают видеорекламу:

  • для повышения узнаваемости бренда;
  • для побуждения интереса пользователей;
  • для информирования пользователей и формирования спроса на новый товар;
  • для привлечения трафика.

Ретаргетинг

Если нужно привлечь внимание пользователей, которые ранее интересовались товаром, но не купили его, рекламодатели запускают ретаргетинг. 

То есть ретаргетинг — это вид продвижения, нацеленный на посетителей, не купивших товар.

Принцип работы: человек переходит на сайт, смотрит ассортимент, добавляет товар в корзину, но затем уходит со страницы, не завершив сделку. Чтобы стимулировать таких покупателей, рекламодатель настраивает ретаргетинг.

Внешне реклама ничем не отличается от тематической рекламы, но на практике ее конверсия выше.

Стоимость рекламы

Рекламодатель настраивает объявление в Яндекс.Директ. Во время настройки он выбирает способ оплаты: за клик, показы или действия. Стоимость объявления рассчитывается по принципу аукциона. На нее влияет:

  • качество объявления;
  • кликабельность;
  • список ключевых фраз;
  • количество конкурентов.

Если реклама имеет высокий рейтинг и много переходов, алгоритм снизит стоимость. 

Советы по запуску контекстной рекламы

Эффективность размещения зависит от правильной настройки объявления. Специалист определяет целевую аудиторию, проверяет юзабилити посадочной страницы и готовит макет. Продвижение по ключевым фразам начинается с этапа планирования. Вот наши советы:

  • Определите целевую аудиторию, подберите ключевые слова и цели рекламы. Эта информация нужна для расчета стоимости кампании.
  • Убедитесь, что сайт и рекламируемый продукт правильно оформлены: товар привлекателен для покупателя, оффер краткий и понятный, сайт интуитивно понятен.
  • После предварительного расчета детально спланируйте кампанию. Составьте перечень ключевых фраз и стоп-слов, уточните параметры настройки аудитории и подготовьте объявление.
  • Оформите и запустите объявление, проанализируйте результаты. Скорректируйте предложение, если необходимо, чтобы повысить эффективность продвижения.

Мы советуем для решения этих задач использовать бесплатный сервис Vitamin. Он помогает настраивать рекламу и управлять бюджетом как новичкам, так и опытным специалистам. Вы можете участвовать в бонусной программе и получать кешбэк.

Почему реклама не работает?

Если объявление плохо работает, не привлекает покупателей и имеет низкую конверсию, исключите следующие ошибки:

  • Неверный выбор ключевых фраз. Нельзя включать в список только высокочастотные фразы. Когда покупатели ищут товар, они вбивают низкочастотные запросы. Вы сольете бюджет и не найдете аудиторию, которая хочет купить товар.
  • Недостаток стоп-слов или неправильно сформулированный список из них. Перечень нужен, чтобы ограничить показ рекламы по нецелевым показам. С их помощью специалист экономит бюджет и повышает кликабельность.
  • Объявление не соответствует ключевым фразам. Если пользователь ищет: «свечи для mazda 3», а, перейдя по ссылке, видит рекламу нового автомобиля, он ничего не купит. Это будут потраченные впустую деньги рекламодателя.
  • Неверные ссылки. Если по запросу «свечи для mazda 3» пользователь попадет в блог интернет-магазина, а не в карточку товара, конверсия снизится.
  • Не работает сайт. Проблемы при загрузке, не работает форма обратной связи, непонятная навигация, нерелевантный контент снизят конверсию.
  • Высокие цены. Если компания-конкурент предлагает тот же продукт в несколько раз дешевле — пользователь закажет товар там.

Преимущества контекстной рекламы

С помощью контекстной рекламы рекламодатель может повлиять на решение покупателя. Он предлагает товар или услугу в момент поиска, когда окончательное решение еще не принято.

Контекстная реклама позволяет охватить почти всех пользователей сети и получить первые результаты сразу после ее запуска. Специалист настраивает объявление в соответствии с социально-демографическими и поведенческими характеристиками, выбирает способ оплаты и бюджет. Он анализирует рекламные кампании и при необходимости корректирует настройки для оптимизации результатов.

Недостатки контекстной рекламы

Продвижение работает по принципу аукциона. Его стоимость зависит от количества рекламодателей, конкурирующих за показ по конкретной ключевой фразе. Чем выше конкуренция, тем выше стоимость размещения. В отдельных регионах цена за 1 переход может составлять 1 000 рублей.

Сервис по настройке рекламы Яндекс.Директ предлагает рекламодателям запуск объявлений по автоматическим стратегиям. Для пробного запуска их достаточно. Чтобы полноценно продвигать бизнес и получать заявки, этого мало. Для качественной настройки контекстной рекламы нужно иметь профессиональные знания. Если неправильно запустить продвижение, рекламодатель получит нецелевые показы и клики. Получается, что бюджет будет исчерпан, а цели — не достигнуты.

Реклама в поисковых системах подходит не всем заказчикам: если продукт неизвестен аудитории, продвижение не сработает.

Итог

Контекстная реклама — это популярный способ коммуникации с аудиторией с высоким уровнем конверсии. Чтобы привлечь клиентов и не потратить бюджет впустую, верно подберите аудиторию, составьте список ключевых фраз и стоп-слов и проверьте работу своего сайта.

#реклама

Читайте также

0

Кейс FMCG: Увеличение охвата стимулирующей акции на 300%

В статье разберем новый инструментарий работы с трафиком во время стимулирующей акции для FMCG. На примере кейса бренда “Теди” ...

4 августа 2021

0

Скрипты продаж: основные понятия и примеры

В статье расскажем, почему скрипты — не волшебная палочка бизнеса, и как с ними обращаться, чтобы увеличить конверсию Скрипт ...

10 июля 2023

0

Анализ и оценка конкурентов

Анализ конкурентов — это исследование, которое поможет Вам построить стратегию маркетинга и ценообразования, оценить ...

22 февраля 2023

0

Как оценивать репутацию бренда компании в Интернете

Если не следить за репутацией бренда, можно легко потерять клиентов. Существует несколько инструментов, которые помогают оценить ...

5 сентября 2023