Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как выделиться на рынке: идеи и тренды корпоративной атрибутики

user-pic
Ирина Мельник

Эксперт по b2c и b2b маркетингу, продвижению ИТ и сложных продуктов, директор по маркетингу международного бизнеса

В этой статье
Тренд №1. МногофункциональностьТренд №2. ЭкологичностьТренд №3. ВиртуальностьТренд №4. В офисе и домаТренд №5. Безопасность и здоровьеТренд №6. Корпоративная мода

Опубликовано: 6.12.2022

Сейчас трендовая политика корпоративной культуры претерпевает значительные изменения. 2022  год богат на события, в том числе и в таких масштабных сферах, как IT-индустрия, дизайн и реклама. 

Некоторые эксперты полагают, что нейросети в скором будущем смогут полностью взять на себя функцию визуального оформления, в том числе и подарочной продукции, и корпоративного мерча. 

Сбудется этот прогноз или нет — неясно, но уже можно сказать точно: корпоративная атрибутика становится более функциональной и уходит в минимализм.

Какие еще тренды сформировались в 2022, и будут ли они актуальны в этом году?

Тренд №1. Многофункциональность

Если посмотреть на корпоративный стиль и атрибутику еще каких-то лет 5 назад, мы увидим яркость, масштабность, показную дороговизну, местами даже помпезность.

Сейчас многие компании внедряют новшества вслед за IT-конторами, которые, как водится, одними из первых перенимают тренды с Запада и успешно внедряют их в российские реалии. 

Сейчас офисный мерч может не выглядеть дорого, но при этом он остается качественным, становится надежным и многофункциональным. 

Отдельно здесь стоит выделить гаджеты, которые пригодятся сотрудникам как на рабочем месте, так и в командировках или даже на отдыхе:  зарядные устройства, портативные колонки, наушники и т. д.

Тренд №2. Экологичность

Забота об окружающей среде — один из самых полезных трендов современности. Многие компании на российском рынке внедряют в корпоративную культуру элементы охраны окружающей среды: сортируют мусор, сдают на переработку крышки или иной пластик, пристраивают бездомных животных или помогают приютам. 

Что касается корпоративного мерча или подарков, то многие сотрудники были бы не против получить на День рождения вещь, так или иначе связанную с экологией и сохранением окружающей среды. 

Тренд №3. Виртуальность

Этот тренд частично связан с предыдущим. Многие компании отказываются от избыточного потребления бумаги и пластика. Поэтому упаковки подарков, состоящие из огромного количества бумаги и картона, а также бумажные сертификаты, дипломы и грамоты уходят на второй план. Скидочные и подарочные сертификаты, фотоальбомы, а также различные атрибуты награждения сейчас предпочитают дарить в электронном виде. 

Некоторые компании идут еще дальше и преподносят, например, виртуальные открытки или персонализированные лендинги, которые подарят теплые и приятные эмоции и при этом сэкономят пару деревьев.

А поздравления для коллеги можно написать на магнитной доске маркером, а не делать плакат-аппликацию. 

Тренд №4. В офисе и дома

Времена пандемии наложили огромный отпечаток на корпоративную культуру: многие компании целиком и полностью перешли на удаленку. Те, кто отвергали этот вид работы, благодаря локдауну приспособились и даже нашли плюсы в том, что можно собрать команду из сотрудников в разных городах и даже странах. Понятие офиса как помещения, куда приходят сотрудники, чтобы поработать, сейчас максимально размыто. Люди могут работать из дома или в коворкингах. Поэтому одежда, чехлы для ноутбуков и телефонов, пледы, массажные валики и подушки для кресел — все эти атрибуты, предназначенные для того, чтобы сотрудник в офисе чувствовал себя как дома, являются актуальными для подарков. 

Тренд №5. Безопасность и здоровье

Года 2020-2021 были ознаменованы появлением новой категории корпоративного мерча — подарков, связанных со здоровьем. Сюда можно отнести брендированные маски и санитайзеры. Сейчас подобного рода подарки уже не являются актуальными, но тренд на здоровый образ жизни был успешно запущен. Многие компании, не связанные с медициной и аптекарским делом напрямую, заказывают для своих сотрудников таблетницы, приборы для измерения давления, градусники, грелки, пульсометры, теплые шарфы и многое другое. Этот тренд хорош тем, что демонстрирует сотрудникам, что руководство о них заботится и беспокоится об их здоровье.

Тренд №6. Корпоративная мода

Постепенно уходит эпоха функциональной, но нестильной одежды, даже для таких сфер деятельности, как торговля, общепит, логистика и доставка. Компании охотно опрашивают сотрудников о том, удобна ли им та или иная форма, что бы они хотели убрать в крое, а что добавить. Благодаря этому работники повышают лояльность к компании, где трудятся, а это напрямую коррелирует с мотивацией труда. 

Дополнительные элементы стиля и одежды, такие как толстовки, кошельки, поясные сумки, помогают сотрудникам экономить время при работе за счет своей функциональности.

В заключение можно сказать, что тренды постоянно меняются, но что остается неизменным в трендах корпоративной атрибутики — это прямая зависимость выбора подрядчика-профессионала, который проконсультирует по поводу того, что действительно нужно Вашим сотрудникам, подберет оптимальные варианты и изготовит их с надлежащим качеством.

#корпоративнаяатрибутика#мерч

Читайте также

0

Как отстроиться от конкурентов

В современном бизнесе конкуренция становится всё более жёсткой, и выделиться на рынке становится сложнее. Однако существуют ...

25 октября 2023

0

Дайджесты: для чего нужны, какие бывают и как их составить

Дайджест — это подборка. Например, Вам на email прислали подборку статей за неделю — это и есть дайджест. В дайджест можно ...

26 апреля 2024

0

Не выходя из дома: как закупать товары из Китая

Ни для кого не секрет, что Китай сегодня — это настоящий экономический монстр. И действительно, анализируя производителей ...

6 июля 2020

0

Методы наращивания клиентской базы: как выбрать самый эффективный

Небольшое количество клиентов – это настоящая головная боль для многих компаний. Из-за этого прибыли практически нет, либо она ...

11 апреля 2020