Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее

0

Каким должен быть сайт для оптовых продаж?

user-pic
Ближе к Делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Как должен выглядеть каталогКак должен выглядеть поиск на сайтеКак оформить зону «С этим товаром покупают»Какую информацию указывать в карточке о товареКак быть с документооборотомЧто делать с ценами и скидкамиВывод

Опубликовано: 11.12.2023

Часто предприниматели пытаются перейти с розничной продажи на оптовую с помощью такого же Интернет-магазина, который они использовали в b2c. Но b2b-клиент покупает не так, как обычный потребитель. В этом материале мы собрали шесть отличий b2b-площадки от привычных Интернет-магазинов.

Как должен выглядеть каталог

Оптовый покупатель приходит за конкретным товаром, ему не так важны красивые картинки и поэтические описания со всеми свойствами. Такой клиент знает, что ему поможет увеличить свою прибыль и исходя из этого выбирает конкретные продукты.

Что же важно для b2b-сегмента? Понятная структура сайта, удобный интерфейс, короткая техническая справка и функциональная поисковая строка.

Конечно, это важно и для розничного покупателя, но в меньшей степени. Потребителю важнее рассмотреть товар со всех сторон и понять, почему он будет ему полезен. Здесь как раз и пригодятся таланты Вашего копирайтера.

Как должен выглядеть поиск на сайте

B2b-покупатели регулярно заказывают одни и те же товары, поэтому они точно знают артикулы и названия. Поиск должен быть построен так, чтобы такие клиенты не запутались.

Не нужно разрабатывать сложную навигацию со множеством фильтров, это только мешает и отвлекает Вашего покупателя от возможности быстро оформить привычный товар.

Как оформить зону «С этим товаром покупают»

Когда Вы хотите сделать upsell (в переводе с английского «допродажи»), то в работе с обычными покупателями идеально выполняет свою роль зона «С этим товаром покупают». Вы показываете, какие товары можно выбрать, клиент докупает необходимое и увеличивает средний чек.

В b2b-продажах надо выбирать другую стратегию. Оптовику важно понимать, чем он может заменить эти товары, если будет не хватать нужного продукта. Поэтому лучше оформить эту зону так, чтобы предлагать посетителю аналогичные товары.

Какую информацию указывать в карточке о товаре

Как мы уже говорили, различные описания не так интересуют оптового покупателя. Что же тогда указать в карточке товара? Наличие товара, остатки на складе, дата ожидаемого поступления.

B2b-клиент является лишь одной ступенью до конечного потребителя, и ему важно запланировать свою работу. Поэтому чем больше такой покупатель сможет получить информации, тем проще ему будет с Вами работать.

☝🏼 Это интересно

Узнайте о пути b2b-клиента в нашей статье «Как взаимодействовать с клиентом в b2b и b2c»

Как быть с документооборотом

Каждый заказ, сделанный в оптовой системе, должен сопровождаться всеми необходимыми для отчётности покупателя документами: счетами-фактурами, договорами и товарно-транспортными накладными, которые будут храниться в одном месте. Это очень удобно, чтобы не только найти определённый счёт, но и отслеживать его статусы, распечатывать, отправлять документ на почту и т. д. 

Если Вы являетесь клиентом ВТБ, то Ваш бизнес может делегировать эту работу, подключив сервис «Электронный документооборот». Он поможет ускорить обмен документами с контрагентами и повысит безопасность передачи информации.

Что делать с ценами и скидками

Оптовые продажи сильно отличаются от розничных ценами. Все b2c-клиенты получают одинаковую цену, Вы вряд ли будете предлагать стандартные скидки. Но если b2b-клиент закажет больше 1000 наименований, то можно сделать ему более выгодное предложение.

Эти тонкости надо тоже настроить на b2b-платформе. Оптовику будет удобно видеть товары с актуальной для него ценой и не обращаться каждый раз к менеджеру за дополнительной информацией.

Вывод

Работа с b2b-клиентами — перспективное направление, которое требует особого подхода и учёта их специфических потребностей. Конечно, удобный сайт играет большую роль в привлечении новых оптовых клиентов, так как привлекательный и понятный дизайн будет стимулировать оставить заявку или сразу сделать заказ. Но важно перед созданием сайта провести подготовку — настроить взаимодействие между командами: отдел продаж, маркетинга и технической поддержки. Это обеспечит комплексный подход к обслуживанию клиентов. Поэтому перед подготовкой сайта к оптовым продажам рекомендуем ознакомиться с нашим материалом «Практики для повышения результативности отдела В2В-продаж»

Расчетный счет для ИП

Открытие счета для ИП за 20 минут

#Привлечение клиентов#Интернет-магазин

Читайте также

0

PWA-приложение: что это такое и для чего этот инструмент бизнесу

Поддерживая постоянную связь с клиентами, бизнес может лучше понять их потребности, укрепить лояльность и оставаться ...

30 октября 2023

0

Как выбрать digital-агентство с хорошим клиентским сервисом

Всё просто. В хорошем — отлажены внутренние процессы, и вся команда работает, как единый механизм. Не всегда это зависит только ...

7 сентября 2021

0

Как мотивировать клиентов оставлять отзывы: 10 идей

Наличие положительных отзывов повышает конверсию в продажу — это бесспорный факт. По результатам последнего опроса покупателей ...

13 апреля 2023

0

Как увеличить конверсию с помощью лестницы узнавания Бена Ханта

Чтобы познакомить клиента с Вашим брендом и продуктом, нужно найти точки соприкосновения с ним, показать все преимущества и ...

6 декабря 2023