Опубликовано: 9.03.2023
В статье описаны инструменты, на которые в первую очередь стоит обратить внимание в Яндекс.Метрике, чтобы увеличить прибыль бизнеса.
Что такое Яндекс.Метрика и для чего она нужна?
Яндекс.Метрика — это инструмент для аналитики сайта, который показывает, как клиент ведет себя на Вашей площадке, какие разделы смотрит чаще всего, что ищет, с каких ресурсов приходит на сайт, совершает ли покупку и так далее.
Как установить Яндекс.Метрику самостоятельно?
1. Понадобится почтовый ящик на yandex.ru. Если он есть, перейдите в раздел «Метрика»: https://metrika.yandex.ru/. Если почты нет, зарегистрируйтесь.
2. Добавляем счетчик.
Для этого нужно нажать желтую кнопку «Добавить счетчик».
3. Заполняем форму.
Необходимо добавить имя счетчика, адрес сайта, удобный часовой пояс, почту для уведомлений.
Нажимаем кнопку «Создать счетчик».
4. Копируем код.
Прокручиваем вниз и на чёрном фоне нажимаем желтую кнопку «Скопировать код».
5. Вставляем код на сайт
Код необходимо передать программистам, чтобы они разместили его на Вашем сайте.
Какие инструменты есть в Яндекс.Метрике и что необходимо анализировать, чтобы увеличить прибыль в бизнесе?
Начнем с основного дашборда: важно выбрать период, за который Вам нужно провести анализ данных.
Далее смотрим на дашборд и анализируем метрики:
1. Отношение новых посетителей ко всем посетителям сайта показывает число новых посетителей за выбранный период.
2. Источники трафика позволяют узнать,откуда к Вам на сайт попадают посетители:
- прямые заходы на сайт — когда посетитель ввел в адресную строку Ваш адрес и перешел на сайт;
- переходы из поисковых систем — когда посетитель в строке поиска Яндекс или Google ввел Вашу компанию;
- переходы по рекламе — когда у Вас запущена рекламная кампания, и посетители переходят по ней.
Данные приводятся в процентах, поэтому легко понять, какой источник лучше сработал.
3. Тип устройства — мобильные или ПК
Например, 80% посетителей входят на сайт с мобильных устройств, а у Вас не настроена мобильная верстка, и в первом блоке нет кнопки с призывом к действию или контакта для связи. В этом случае верстку необходимо поправить и добавить на первый экран кликабельный телефон для связи, мессенджеры для тех, кто не хочет звонить, а также кнопку с Call to action, например, «Записаться на тест-драйв».
4. Отказы — когда пользователь зашел к Вам на сайт, пробыл меньше 15 секунд и ушел. Это говорит о том, что сайт не интересен, возможно, долго грузился, посетитель не понял, что здесь продают и так далее. Вывод один: если количество отказов выше 30%, необходимо менять первый экран и, возможно, логику сайта. Для этого необходим вебвизор.
5. Вебвизор отслеживает и записывает на видео, как посетитель ведет себя на сайте. С помощью него Вы можете проследить полный путь пользователя от входа на сайт до ухода с него.
6. Карты — карта скроллинга и карта кликов — помогают определить, куда посетитель кликает, как распределено его внимание, что он скроллит и пропускает. То, что посетители часто нажимают, будет выделено красным, то, что пропускают — прозрачным.
Например, по карте кликов видно, что посетители нажимают на кнопку «Купить», а на вебвизоре отображается, что после нажатия кнопки ничего не происходит, и она не работает. В итоге посетитель уходит без покупки. Необходимо настроить переход с кнопки на окно оплаты или связи с менеджером.
Еще пример: по карте скроллинга видим, что посетитель смотрит первый экран, скроллит почти до конца сайта и изучает цены и тарифы. В таком случае рекомендуется располагать блок «Тарифы и описание» выше на сайте, чтобы посетители не скроллили, а сразу могли найти информацию и купить Ваш продукт.
7. Глубина просмотра страницы и время на сайте показывает, сколько страниц в среднем посетитель смотрит за один визит.
Важно, чтобы показатель глубины просмотра был более 1 страницы, т. к. это говорит о том, что клиенту интересно на сайте и он понимает Ваш продукт.
8. Цели — это посещение страниц сайта, нажатие кнопки, отправка формы обратной связи, запись на консультацию, отправка заявок, добавление товара в корзину, скачивание каталога и так далее.
Цели мы добавляем как счетчик через кнопку «Добавить цель».
Также по умолчанию для всех новых счетчиков ставится галочка «Разрешить в рекламных кампаниях оптимизацию по целям без доступа к счетчику», если Вы делегируете рекламные кампании партнеру и Вам необходимо предоставить метрику только по рекламной кампании. Это нужно, чтобы оценить эффективность кампании и при необходимости внести изменения в стратегию.
Таким образом, если сайт адаптирован под типичные сценарии поведения клиентов, удобен в использовании и быстро работает — целевых действий (запись, покупка, бронь) будет больше. Когда Вы понимаете, откуда приходит клиент, распределение маркетингового бюджета происходит эффективнее — Вы тратите финансы только на работающие каналы. Любой канал маркетинга и продажи в целом без аналитики малоэффективны. Метрики — это один из способов сбора аналитических данных, которые позволяют подтвердить или опровергнуть Ваши гипотезы, а значит, развиваться и увеличивать прибыль.
Источник изображения: Freepik