Опубликовано: 9.06.2023
Привлечение самозанятых для выполнения тех или иных услуг – распространенная на современном рынке практика. Особенно актуальна такая тенденция у индивидуальных предпринимателей и ООО. Владельцы малого и среднего бизнеса часто приглашают самозанятых подрядчиков для выполнения необходимых работ. Аутсорсинг позволяет значительно экономить на налогах и оптимизировать рабочие процессы.
Давайте поговорим о нюансах подобного найма и особенностях расчета с самозанятыми исполнителями. Все ответы – в сегодняшнем материале.
Что важно знать: разбираемся в основных моментах
Одним из основных преимуществ сотрудничества с самозанятыми для бизнеса является отсутствие необходимости уплаты налогов за такого исполнителя. Конечно, если последний не был ранее бывшим работником этой компании и самостоятельно выплачивает налоги через специальные приложения банков или приложение ФНС «Мой налог».
Сюда же можно добавить снятие с себя обязанностей за предоставление технического оснащения или каких-то социальных «плюшек» для работника.
Как закрепить деловые взаимоотношения?
Начнем с главного – работа с самозанятыми реализуется по договору гражданско-правового характера. Он может немного отличаться в зависимости от вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг или «купля-продажа»). Реализованные работы рекомендуют принимать по акту.
Важно помнить: исполнители услуг не должны быть действующими или бывшими сотрудниками заказчика, а также работать агентами. На законодательном уровне сотрудничество с бывшими работниками не запрещено, но по факту это не позволяет экономить на налогах самим исполнителям. С дохода от бывшего или действующего работодателя самозанятые платят не 6% НПД, а 13% НДФЛ как физлицо.
А что если самозанятый территориально находиться в другом месте?
Сейчас также актуален вопрос дистанционной работы с самозанятыми, которые находятся в другом городе или даже страны. Такое сотрудничество вполне может состояться, даже если сам самозанятый утратил статус налогового резидента. Основным требованием остается только наличие регистрации в России.
Можно ли вообще не брать сотрудников в штат, а работать со всеми исключительно как с самозанятыми?
Здесь ответ будет неоднозначен: и да, и нет. Определенные риски всё-таки имеются, ведь Трудовая инспекция отслеживает данный факт, дабы обеспечить работающим гражданам необходимый социальный пакет. В случае выяснения факта содержания целого штата сотрудников по такому формату, предпринимателю придется выплачивать большие суммы и подготовить целую кипу различных отчетов. Лучше не рисковать.
Могут ли самозанятые что-то продавать?
Закон разрешает самозанятым реализовывать только продукцию собственного производства. Однако он может открывать интернет-магазины, продвигаться в социальных сетях или давать рекламу.
Как безопасно и быстро владельцу бизнеса расплачиваться с самозанятыми?
В онлайн сервисах ВТБ (в мобильном банке ВТБ Бизнес Lite или в интернет-банке «ВТБ Бизнес») есть специальная услуга «Расчеты с самозанятыми», которая помогает безопасно и просто рассчитываться с такими исполнителями, ускоряет процесс выплат и снимает рутинную работу с бухгалтера .
Немного о преимуществах данной услуги:
- доступна бесплатно в рамках мобильного банка или интернет-банка;
- подходит ИП и любым ООО независимо от их размера и количества самозанятых исполнителей, с которыми сотрудничает бизнес;
- позволяет осуществлять мгновенные выплаты исполнителям по номеру мобильного телефона;
- сумма комиссии 0% при переводах самозанятым внутри Банка, 2.5% при переводах в другие банки и не зависит от оборота;
- автоматическая проверка наличия статуса Самозанятого в ФНС перед каждой выплатой;
- создание шаблонов выплат.
Главное условие для использования услуги «Расчеты с самозанятыми» – это наличие расчетного счета в ВТБ. У самозанятого работника должен быть открыт счет в банке, подключенный к СБП. В случае его отсутствия, необходимо оформить платежное поручение и попросить у самозанятого чек или рассчитаться с ним наличными, обязательно отразив через бухгалтерию.
Также следует отметить лимит в рамках выплаты на одного исполнителя за операцию. Он составляет от 50 до 1 000 000 рублей.
Используйте и другие преимущества мобильного банка!
Скачать ВТБ Бизнес Lite можно на официальном сайте по ссылке. Для начала работы вам необходимо иметь счёт в ВТБ с подключенным договором банковского обслуживания.
После этого вы устанавливаете приложение на свой смартфон, заходите под тем же паролем и логином, что и в интернет-банк, тем самым упрощая работу с ежедневными операциями Вашего бизнеса. Использование ВТБ Бизнес Lite не требует дополнительной установки сертификатов.