Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как развиваться самозанятому в бьюти-сфере: интервью парикмахера-колориста

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Как пришла идея своего дела и когда стала самозанятойКак организуешь свой бизнес Расскажи, сколько у тебя клиентов и какая выручкаПочему выбрала самозанятость, а не ИП Какие преимущества выделяешь для себяКакие были стартовые вложения: оборудование, инструменты, расходникиКакие ресурсы, помимо денег и оборудования, нужны для старта Какое образование и специальные навыкиПочему решила арендовать кресло в салоне, а не принимать клиентов домаС какими сложностями сталкивалась в своей работеКак продвигаешь себяКак отстраиваешься от конкурентовКак планируешь развивать своё делоЧто посоветуешь человеку, который очень хочет, но боится становиться самозанятым

Опубликовано: 10.08.2023

Юлия Муратова, парикмахер-колорист с 20-летним опытом, рассказала: почему предпочла самозанятость, а не ИП, как организован её бизнес, и как привлекать клиентов без рекламы.

Как пришла идея своего дела и когда стала самозанятой?

Работаю парикмахером давно — около 20 лет. Была на разных условиях: в найме и на процентах. Постепенно стала формироваться клиентская база. В начале пути было сложно, слишком большая конкуренция на рынке услуг. Я придерживалась правила «Не приносить заботы на работу». Уделяла всё отведённое время пришедшему человеку: нужно выслушать, понять желания, поддержать и дать совет. Постепенно заработала репутацию.

Пять лет назад задумалась о том, чтобы уйти “в свободное плавание”. Хотела открывать ИП и почти решилась. Но тогда появилась программа самозанятости, и я поняла, что это просто и удобно. Никаких отчётов не нужно. Отправляешь электронные чеки и всё — остальное программа делает за тебя. 

Как организуешь свой бизнес? Расскажи, сколько у тебя клиентов и какая выручка? 

Записи веду сама и не прибегаю к услугам администратора. В салоне-коворкинге четыре мастера и все на аренде, поэтому платить администратору нет смысла. 

В среднем выручка выходит 150 тысяч рублей, но зависит от сезона. Сейчас лето и все в отпусках. Периоды под Новый год и в марте, наоборот, самые активные. 

Количество клиентов сложно посчитать. Клиент может вернуться через месяц или полгода. После пандемии пришлось собирать базу заново: люди разъехались, кто-то жил на даче, кто-то сменил мастера. Всё стало по-другому.

Занятость — 6 дней в неделю. Но можно самой распределять время и приходить в салон в два часа дня. Этим работа на себя очень радует, остаётся больше свободного времени.

Почему выбрала самозанятость, а не ИП? Какие преимущества выделяешь для себя?

Открывать ИП было страшновато — я мало что понимаю в налоговых отчётах. Когда работала в найме, за меня всё делали. Заполнять какие-то декларации — это сложно. Когда появилась программа самозанятости, очень обрадовалась.

Самозанятость выбрала, потому что понимала, что на данном этапе планирую работать на себя. Мне не потребуется нанимать сотрудников, покупать кассу, заниматься отчётностью и нужно меньше вложений на старте бизнеса.

Разобраться с самозанятостью просто и быстро — у меня даже 5 минут не заняло.

Зашёл в приложение, напечатал название услуги, отправил электронный чек. Всё делаю с телефона. Отчисляю 4% налогов. Налог приходит раз в месяц — хочешь списывай автоматически, хочешь оплачивай сам. 

Какие были стартовые вложения: оборудование, инструменты, расходники?

Вложения на старте — около 100-150 тысяч рублей. В них входит закупка расходников: препаратов и красителей. По-крупному не пришлось вкладываться — всё оборудование даёт салон. 

Инструменты полностью свои. В нашей сфере принято, что у каждого мастера свой набор

Сейчас на расходники трачу 15-30 тысяч рублей в месяц. Бывает, после очередного семинара хочется попробовать новый продукт, и сумма увеличивается. Например, сейчас перехожу на краситель премиум-класса, постепенно закупаю полную палитру оттенков. Затраты уже составили 70 тысяч рублей. И это только начало.

Какие ресурсы, помимо денег и оборудования, нужны для старта? Какое образование и специальные навыки?

Обязательно должно быть теоретическое образование. Нужно проходить базовые семинары по теории, цветотипам, форме лица, стилю. Дальше уже нарабатывается практика. Бывают программы обучения, которые предоставляет фирма, с которой работаешь — какая-то ступень бесплатно, остальные проходишь за свои деньги. Я проходила все ступени обучения в академии L’Oréal, Qtem, Coiffance.  

Главное в сфере — стремиться вперёд и постоянно обучаться. Бьюти-индустрия не стоит на месте. Сейчас сложности с препаратами, местные бренды выходят на рынок, появляются новинки и лечебные средства — нужно их знать, потому что люди интересуются. 

Я регулярно посещаю выставки — они проходят минимум раз в три месяца. Дважды в год хожу на самые масштабные: международную выставку косметики и парфюмерии InterCHARM и конгресс парикмахеров и колористов BEAUTYDAYproHAIR. Обучающие семинары посещаю несколько раз в месяц. 

Базовый семинар по красителю бренда BBcos. Мы познакомились с продукцией нового бренда и протестировали на модели глубокое восстановление волос и окрашивание тотал блонд

Почему решила арендовать кресло в салоне, а не принимать клиентов дома?

Дома работать очень неудобно. В квартире постоянно находятся люди, много мусора, волос и запахов. Считаю, что каждый должен работать в отведённом для этого месте.

Салон-коворкинг — это просто и удобно. Приходишь, работаешь и уходишь. Можно арендовать по часам или на месяц. Мастеру выгоднее находиться на одном месте: клиент знает, куда идти, ему удобно приезжать. Есть стабильность и не нужно ездить по всей Москве, в случае если мастер переедет. В одном месте работаю уже 5 лет. Для клиента ничего не меняется: он приходит в салон, к конкретному мастеру.

Арендовать кресло не очень дорого. В среднем стоимость варьируется от 25 до 45 тысяч рублей в месяц, зависит от района и удалённости от метро. Я арендую кресло за 30 тысяч рублей в центре Москвы. 

С какими сложностями сталкивалась в своей работе? 

Как у многих, сложности были в период пандемии. Долгое время сидели по домам и не работали. Но сразу после пошёл большой поток людей. Кажется, мы тогда работали два месяца без перерыва. Глобальных трудностей не было — только временные задачи.

Например, первое время было сложно вести запись клиентов. Когда привыкаешь к услугам администратора, перейти на саморегулирование трудно и хлопотно. Но опыт пришёл довольно быстро.

Как продвигаешь себя? 

Когда только перешла на самозанятость, думала о рекламе. Были страх и неуверенность, что клиенты не пойдут за мной. В нашей индустрии некоторые парикмахеры завязаны на других мастерах, например, клиенты ходят и к парикмахеру, и к мастеру маникюра. Когда уходит только парикмахер, кто-то выбирает мастера маникюра, и клиент отсеивается.

Пробовала соцсети, но потом поняла, что мне достаточно клиентов. Приходят по сарафанному радио. Бывает, родители приводят детей, мам и бабушек. Сейчас рекламу не использую. Знаю, что знакомые мастера размещаются на «КупиКупон», и это работает, но сама не нуждаюсь в рекламе.

Если буду открывать салон, возьму мастера, который будет забирать часть клиентов и разгрузит меня. Тогда буду заниматься продвижением.

Как отстраиваешься от конкурентов?

В бьюти-индустрии много пафоса. Возможно, ко мне идут, потому что со мной просто. Многие клиенты говорят: «Ты много учишься, мы верим в твоё творчество и доверяем тебе». Люди задают вопросы и видят, что я глубоко и подробно отвечаю на каждый. Понимают, что я прохожу обучения и постоянно повышаю навык.  

Я рассказываю клиентам о выставках и новинках косметики, рекомендую подходящий домашний уход. Сейчас это интересно и девушкам, и мужчинам. Возможно, я понимаю людей и слушаю их, поэтому им нравится результат. Люди видят результат на знакомых и близких и спрашивают, где сделать так же. 

Как планируешь развивать своё дело?

В перспективе возможно открою салон. Уже подобрался коллектив, с которым сможем сделать этот шаг. Подумаем об этом, когда ситуация станет стабильнее. Сейчас много неизвестности: сложности с поставками косметики, многие бренды ушли с рынка, трудно достать оборудование.

Что посоветуешь человеку, который очень хочет, но боится становиться самозанятым?

Верьте в себя в первую очередь. Заручитесь поддержкой друзей, которые поддержат в сложный момент. 

Не бойтесь. Настолько всё просто и понятно — надо только сделать шаг.

Смотрите на мир позитивно.

#Самозанятость

Читайте также

0

«Самая большая радость — это счастливые глаза клиента», — самозанятые о своих профессиях и рабочих буднях

Мы спросили у самозанятых, как они выбрали своё дело, что их особенно радует в профессии и какие необычные истории из своей ...

26 сентября 2023

0

Когда самозанятость выгодна и сотрудникам, и руководителям

В России зарегистрировано более 7 млн самозанятых, по данным Федеральной налоговой службы. А количество компаний, которые с ними ...

13 сентября 2023

0

4 маркетплейса для самозанятых — как устроены продажи на онлайн-платформах

Чтобы продавать на маркетплейсах, необязательно регистрировать ИП, достаточно скачать приложение «Мой налог» или приложения ...

6 июля 2023

0

«За время работы я сделала х4 в доходе» —интервью с репетитором по математике

Когда говорим о самозанятости, часто представляем фрилансера за ноутбуком с кружкой кофе. Но самозанятость — это не только о ...

1 августа 2023