Опубликовано: 28.03.2023
Лид-магнит — это отличный способ привлечь внимание и начать формировать лояльность аудитории к Вашему продукту, а также собрать базу контактов для дальнейшей работы. Однако не все бесплатные продукты одинаково хороши. В этой статье мы разберемся, каким должен быть эффективный лид-магнит.
Что такое лид-магнит?
Лид-магнит — это Ваш шанс произвести первое впечатление. Это как букет цветов на первом свидании — бесплатно, приятно и добавляет баллов в глазах спутницы.
Это бесплатный полезный продукт, который знакомит потенциального покупателя с Вами и Вашими товарами или услугами. Некоторые бизнесмены решают, что раз продукт бесплатный, то можно не уделять особое внимание качеству. В корне неверное размышление, ведь задача лид-магнита — понравиться. А если Вы даёте в подарок то, что и выкинуть не жалко, то и доверие к остальным Вашим продуктам будет соответствующее.
Функции лид-магнита
Лид-магнит — это верхняя часть воронки продаж. Именно с него начинается знакомство с Вашим продуктом. Его задача — привлечь качественную целевую аудиторию, которая, решив одну из своих задач при помощи бесплатного продукта, будет готова покупать у Вас следующие продукты. Поэтому побочный полезный эффект от лид-магнита — это его способность отсеивать нецелевых клиентов. Если Ваш лид-магнит обладает релевантным заголовком и из описания четко понятно, какую проблему он может решить, то воспользоваться им захотят только те, кому это действительно нужно, и те, кто будет готов продвигаться по Вашей воронке продаж дальше.
Еще одна важная функция лид-магнита — это собрать контактные данные Вашего потенциального клиента. Зачем? Чтобы в дальнейшем иметь возможность с ним взаимодействовать и продавать дальше. За ценную информацию в качестве благодарности клиент оставляет свои контакты, подписывается на Вас и более лояльно относится к последующему контенту. Признаки эффективного лид-магнита
Итак, на что нужно обратить внимание при составлении лид-магнита:
- Лид-магнит полностью закрывает какую-то конкретную боль и дает почувствовать результат (Вы не дарите ручку от чемодана со словами: «Попробуйте, как удобно держаться, а все остальные опции увидите, только когда купите чемодан»).
- Информация должна быть краткой, полезной и лаконичной. Нужно быстро дать понять, что Ваши продукты качественные и могут удовлетворить потребности клиента. Не нужно заставлять его читать книгу на 500 страниц или смотреть видео на 2 часа. Сделайте это чуть позже, если хотите поделиться чем-то подобным.
- Внятный цепляющий заголовок. Человеку должно быть сразу понятно, какую проблему он решит здесь и сейчас при помощи Вашего лид-магнита.
- Лид-магнит не вынуждает делать какие-то дополнительные действия. Человек должен иметь возможность воспользоваться им сразу же. Именно поэтому скидка — это не лид-магнит, ведь для того, чтобы ей воспользоваться, нужно потратить определенную сумму денег и приобрести товар.
Идеи для лид-магнитов
- Чек-листы («Что положить в аптечку в путешествие с ребенком»).
- Планы («Контент-план для кондитера на месяц», «План питания на неделю»).
- Подборки лучших мест («Самые красивые кафе с террасами в Москве»; «Отели в Санкт-Петербурге, где есть бассейн»).
- Шаблоны документов («Отчет по продажам»).
- Инструкции, руководства, гайды (всё, что отвечает на вопрос «как»: «Как составить качественный лид-магнит», «Как правильно выгуливать собаку» и т.д.).
- Видео, подкасты, книги.
- Образцы товара, пробники.
- Подарки, в том числе брендированные.
- Бесплатные вебинары, марафоны, разборы.
- Квизы, тесты, викторины («пройди тест и узнай, какой ты сегодня автомобиль»).
- Пробный период или тестовый доступ к продукту.
Лид-магнит — очень важный маркетинговый инструмент, пользу которого сложно переоценить. Изучив свою целевую аудиторию и создав такой лид-магнит, который удовлетворит ее потребности и решит конкретные задачи, Вы сможете увеличить продажи своего продукта.
Источник изображения: Freepik