Опубликовано: 10.10.2023
Аналитики исследовательского центра App Annie отмечают, что россияне в среднем проводят в мобильных приложениях 4 часа в день. А рынок мобильных приложений и мобильной рекламы стабильно растёт. Поэтому разработка игр и сервисов для смартфонов — перспективный способ получения прибыли. Однако перед заходом на этот рынок необходимо провести тестирование идеи приложения, чтобы не потерять силы, время и деньги.
1. Формулировка гипотезы
Этот этап позволяет убедиться, что Вы мыслите в правильном направлении. Для проработки разных типов рисков разделите идею на три гипотезы:
- Желательная: хотят ли клиенты этого? Исключает риск, что идея не заинтересует целевую аудиторию. Если у целевой аудитории (ЦА) есть потребность, которую закрывает Ваше приложение, можно узнать, какими приложениями для ее удовлетворения они пользуются сейчас, что в приложениях конкурентов удобно для пользователей, а что нет.
- Исполнимая: можем ли мы это сделать? Разбираемся с риском, что идею невозможно качественно реализовать. В первую очередь, это оценка собственных ресурсов.
- Жизнеспособная: стоит ли нам это делать? Риск, что создание приложения просто не принесёт денег. Проверка гипотезы поможет правильно сформировать цену в будущем: можно уточнить не только то, готовы ли в принципе клиенты платить за приложение, но и если готовы, то сколько.
Для удобства можно использовать карточки тестирования, которые помогут Вам ничего не упустить. Запишите в них способ тестирования, гипотезу, сам процесс её проверки, показатели, на которые опираетесь при тестировании, и критерии эффективности, по которым Вы поймёте, верна ли гипотеза.
Карточки тестирования, которые дают для примера Блэнд и Остервальдер (авторы книги «Тестирование бизнес-идеи).
2. Опрос представителей целевой аудитории
Интервью с потенциальными пользователями – один из самых эффективных способов проверки гипотез. Если это не узкоспециализированное приложение, то можно провести опрос через странички в социальных сетях, среди друзей, подписчиков тематических сообществ, либо это может быть разговор со знакомыми в офлайне. Первое бюджетное тестирование идеи мобильного приложения проведено.
3. Оценка потенциального спроса в поиске
Поисковой спрос обычно оценивается с помощью инструментов SEO. Если не хотите тратить деньги на привлечение специалиста, можно справиться самостоятельно, использовав несколько простых бесплатных сайтов.
- Ubersuggest: есть возможность указывать конкретный регион, можно узнать уровень конкуренции.
- Google Trends: даёт представление о популярности темы без цифровой статистики. Можно проследить динамику популярности темы в развитии за выбранный период времени или сравнить рост популярности двух тем.
- Вuzzsumo: простой сервис для анализа ключевых слов и тем в выбранной нише. Можно отслеживать популярность темы в определённый период, публикации конкретных брендов, сайтов и инфлюенсеров.
4. Анализ явных и неявных конкурентов
Поищите приложения на интересующей платформе – iOS или Google Play – по ключевым словам, которые могли бы использовать Ваши клиенты. Обратите внимание на рекомендуемые приложения, отзывы и комментарии. Отмеченные плюсы помогут создать Ваше приложение на как минимум среднерыночном уровне, а благодаря замечаниям пользователей можно выяснить, чего им не хватает в других приложениях, и создать конкурентное преимущество.
5. Создание посадочной страницы и анализ непосредственного спроса
На посадочной странице добавьте анонс и описание приложения, скриншоты с его будущим видом, а также предложение клиентам оставить свой email в специальной форме, чтобы первыми узнать о дате выхода будущего продукта. На эту посадочную страницу запустите рекламную кампанию, а затем проанализируйте, какой процент пользователей оставил заявку на покупку. Так, без затрат на создание приложения можно спрогнозировать потенциальную выручку с учётом затрат на рекламу.
6. Прототипирование
Создание тестовой модели будущего приложения. Обычно интерфейс отрисовывают на бумаге в виде скетчей, потом создают интерактивный прототип. Для создания интерактивности можно использовать POP от Marvel – получается нарисованное от руки, но живое приложение. После дизайну придаётся профессиональный вид – например, с помощью InVision. Итог – делитесь прототипом с потенциальными клиентами и вносите корректировки в идею без лишних затрат!
7. Исходники для мобильных приложений
Многие приложения делаются по одному шаблону, поэтому можно не создавать своё с нуля. Купите готовое приложение (исходный код) и протестируйте идею на его основе. Такой способ проверки – во многом альтернатива MVP (минимально жизнеспособный продукт): это уже грамотно написанное и протестированное приложение, которое сразу же можно запустить в работу без серьёзных дополнительных изменений. Самые популярные маркетплейсы с готовыми шаблонами – Code Canyon, Sell My App, Codester.
Готово! Так, с минимальным бюджетом на тестирование идеи можно создавать MVP или сразу полноценное приложение и выходить на рынок. Кстати, о том, как создавать минимально жизнеспособный продукт, можно прочитать в нашей статье «Что такое MVP: виды, функции, показатели эффективности».