0

Как продвигать карточки на OZON и увеличить выручку компании в 3 раза: кейс производителя кофе

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Запуск платного продвижения на OZONШаг 1. Аудит рекламного кабинетаШаг 2. Улучшение карточек товаров и SEOШаг 3. ABC-анализ и сегментация товаров по группамШаг 4. Настройка бесплатного продвижения и отгрузки в другие регионыШаг 5. Запуск рекламной кампанииРезультат

Опубликовано: 28.06.2024

Производитель кофе «Вкусный кофе» (название изменено — прим. ред.) год самостоятельно тестировал платное продвижение на OZON, но только терял деньги. Запустили рекламу на OZON через сервис Adapter и увеличили выручку с 20 млн рублей до 55 млн. Рассказываем, какие шаги необходимы для успешной рекламы на OZON.

Польза. Узнаете, как продвигать товары на OZON и что не упустить при настройке SEO. Научитесь определять товары, на которые стоит подключать продвижение и пополнять остатки.

Факты о производителе кофе:

  • с 2008 года на рынке;
  • 4000–5000 тысяч заказов в неделю на сумму 3 742 000 рублей;
  • общее количество показов в неделю на OZON — 2 000 000;
  • всего 10 карточек из 100 были в топе на OZON;
  • ДРР (доля рекламных расходов) за год выросла до 20%;
  • продавал 9–11 тонн кофе в месяц;
  • около года селлер использовал платное продвижение на OZON и самостоятельно настраивал рекламные кампании.

Цели:

  • повысить прибыль и объём продаж кофе;
  • вывести позиции на первую страницу в топ на OZON;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • снизить ДРР.

Решение:

  • протестировали рекламные кампании, выявили востребованные товары, зафиксировали подходящие стратегии;
  • скорректировали название бренда, изменили описания товаров и добавили ключевые слова в каждом артикуле;
  • использовали дополнительные способы продвижения на OZON — участвовали в распродажах и акциях;
  • расширили зону доставки, вывели поставку товаров на региональные склады.

Результат:

БылоСтало
Показы в неделю2 000 000> 7 000 000
Заказы в неделю4 77714 393
Добавления в корзину в неделю9 01221 491
Средняя позиция товаров в выдаче5443
Количество товаров в топе10 из 10090 из 100
ДРР20%5%
Выручка в неделю3 742 00014 000 000

Запуск платного продвижения на OZON 

Производитель кофе самостоятельно настраивал рекламные кампании на OZON. Пробовал тестировать разные стратегии, но положительной динамики не было. ДРР была высокая — 20%. Так в июле 2023 года компания начала работать с сервисом Adapter. Вместе удалось сократить ДРР в 4 раза и увеличить выручку в 3 раза. Рассказываем, какие шаги необходимо предпринять для успешного продвижения товаров на OZON.

Шаг 1. Аудит рекламного кабинета

Проанализировать трафик и конверсии продаж.  Для начала необходимо проверить позиции в поиске каждого вида товара. Посмотреть показатели карточек: какой процент кликабельности (CTR), сколько товаров попадали в корзину, сколько было заказов и выручки в неделю. Посчитать конверсию.

«Вкусный кофе» уже находился в лидерах по доле выручки в категории. Ближайшие конкуренты росли медленнее.

Доля рынка магазина в категорииСредняя позиция в категорииКонкуренция в категории
Кофе в зёрнах3,2%4635
Кофе в дрип-пакетах16%260
Капсульный кофе0,03%140222
«Вкусный кофе» делал акцент на продвижении кофе в зёрнах и дрип-пакетах. Поэтому доля рынка по продаже капсульного кофе занимала лишь 0,03% в июле 2023 года.
Кофе в дрип-пакетах

Сравнить цены с другими поставщиками. Потребитель может искать один и тот же товар параллельно на разных площадках. Например, на Ozon, Wildberries и ЯндексМаркете. Выберет он, разумеется, самое выгодное предложение. Для этого и надо знать цены на этот товар у других поставщиков. 

В случае «Вкусного кофе», кроме брендов кофе с собственным производством, на OZON выходят поставщики с китайским кофе. Если сравнивать с ними, то цена «Вкусного кофе» сильно выше за счёт качества и производства. 

Если же сравнивать продукты героя с такими же российскими производителями, то цена у них будет примерно одинаковая. Поэтому необходимо не пропускать акции от самого OZON, чтобы немного снижать цену на товары в этот период и привлекать больше клиентов.

Изучить отзывы и ответы компании на них. Анализ покажет, как хорошо ведётся работа с отзывами, что напрямую влияет на лояльность покупателей. «Вкусный кофе» отрабатывает в среднем около 70% отзывов, что является хорошим показателем. 

Дополнительно можно в ответах на отзывы покупателей рекомендовать другие товары и прикреплять на них артикулы. Это поможет привлечь внимание уже лояльных покупателей к другим товарам продавца и увеличить продажи.

☝🏼 Это интересно

Если вы хотите выйти на OZON, но боитесь, что у вас недостаточно знаний и навыков, рекомендуем изучить статью «OZON: что учесть при запуске». В ней рассказали, что важно учесть при старте на маркетплейсе OZON, какие будут предстоящие расходы и как спрогнозировать прибыль вашего магазина.

Шаг 2. Улучшение карточек товаров и SEO

Проанализировать карточку товара. Несмотря на недостатки фотографий — средний CTR у карточек «Вкусного кофе» был 1,9%. Это хороший показатель, поэтому иллюстрации можно не менять. Ещё до выхода на маркетплейс производитель выбрал единую концепцию: минималистичный чёрно-белый дизайн и минимум текста. 

Этой концепции клиент придерживается и на личном сайте, и на OZON.

Проработать SEO. Необходимо проверить описания товаров и добавить ключевые слова в каждом артикуле. «Вкусный кофе» ранее писал артикулы без учёта SEO-оптимизации. 

Также необходимо было скорректировать название бренда: добавить в него ключевые запросы и правильно собрать название по требованиям площадки. Это помогает карточке быть выше по поисковому запросу. 

Похожие товары можно объединять в одну карточку. «Вкусный кофе» объединили в одну карточку несколько разных вкусов кофе одного вида. Так и карточки быстрее в топ выходят, и покупателям удобнее выбирать.

Шаг 3. ABC-анализ и сегментация товаров по группам

ABC-анализ — это инструмент, который показывает, какие товары продаются лучше и приносят большую часть оборота. Помогает определить, на какие товары стоит подключать продвижение и пополнять остатки, а какие нужно доработать или вовсе заменить на другие. 

Категория А — товары, которые приносят большую часть оборота и заказов. Категория В — товары со средними показателями. Категория С — товары, которые приносят меньше всего оборота.

Оказалось, что только 10% карточек приносили селлеру большую часть выручки. Эти карточки попали в категорию А. В категории В у клиента было больше всего карточек. У них были продажи, но они приносили небольшую выручку. Категория С получилась небольшая. На эту категорию настроили рекламу, чтобы распродать остатки.

Шаг 4. Настройка бесплатного продвижения и отгрузки в другие регионы

Участвовать в акциях. Для повышения показов можно участвовать в акциях и распродажах от OZON: «Чёрная пятница», «11.11», «Новогодняя распродажа». 

Тестировать инструмент «Отзывы за баллы». Например, использовать его для товаров с маленьким количеством отзывов.

Отзывы за баллы — внутренний инструмент OZON для продавцов. Он стимулирует покупателей оставлять отзывы после покупки товара. За это они получают баллы и могут оплатить ими до 25% покупок на OZON по курсу 1 балл = 1 рубль.

Настроить поставку товаров на региональные склады. Особенно важно отправлять товар туда, где больше всего заказов, но где не товара на складе. Это нужно, чтобы не терять клиентов и выигрывать у конкурентов — доставлять товар быстрее.

Изначально «Вкусный кофе» поставлял товары только на свои склады в Ижевске и на ближайшие. Тогда у него не было возможности поставлять кофе и в другие регионы.

Сейчас смогли создать заявку на поставку товара на склад OZON, решили заполнять центральные склады и склады, где больше всего заказов. 

Шаг 5. Запуск рекламной кампании

Провести тестовую неделю. Для теста необходимо выбрать товары из категории А и В — они самые популярные и приносят большую часть выручки — и запустить на них две рекламные кампании в Трафаретах: оплата за показы (CPM) и оплата за клики (CPC).

Трафареты — инструмент продвижения товаров на OZON. С ним можно настроить автоматическую рекламную кампанию. Этот инструмент повышает охваты и увеличивает частоту показов. Можно разместить товары в рекомендательных полках, в корзине и приложении. На сайте, страницах промо-подборок и в выдаче поиска товаров.

В течение недели важно наблюдать за карточками и анализировали их показатели — смотреть на коэффициент кликабельности (CTR), фиксировать конверсию, среднюю цену за клик (СРС) и долю рекламных расходов (ДРР), делать выводы, какая кампания приносит больше заказов и какой на это нужен бюджет.

Итог тестовой недели в нашем кейсе показал, что Трафарет с оплатой за показы (CPM), приносит меньше заказов, чем Трафарет с оплатой за клики (CPC).

Оптимизировать кампании. После первой тестовой недели необходимо скорректировать стратегию: например, товары, у которых кликабельность выше — переносить в другую рекламную кампанию «Оплата за клики». Так можно получить максимальное количество дешёвых кликов, а за счёт этого вырасти в выдаче — именно такой результат получил «Вкусный кофе». После этого решили продолжать поддерживать рекламные кампании с оплатой за клик и периодически включать рекламу «Продвижение в поиске» с оплатой за фактический заказ.

Делать рекламу в праздники. Например, к 23 Февраля и 8 Марта запускать баннерную рекламу для привлечения внимания и увеличения трафика. Заказы «Вкусному кофе» эта реклама принесла мало, но помогла значительно повысить узнаваемость бренда. Тот же самый результат принесла «Брендовая полка» — трафик и количество кликов увеличилось, но до заказов не доходило.

Брендовая полка — это подборка товаров одного бренда, где указаны заголовок и краткое описание. К заголовку можно прикрепить ссылку на магазин. Полку можно увидеть на страницах с результатами поиска и на страницах категорий, над и под поисковой выдачей.

Результат

Уже на третий месяц была положительная динамика и выросли ключевые метрики «Вкусного кофе». Например, выручка с июля до августа выросла на семь млн рублей.

Каждый месяц клиент повышает планку по выручке. На июнь 2024 года поставил задачу достичь 60 млн рублей выручки.

  1. Количество показов выросло с 2 млн в неделю до 7+ млн.:
Целевые категорииКофе в зёрнахКофе в дрип-пакетахКофе капсульный
Показы за месяц до сотрудничества4 753 7501 401 007115 790
Показы за месяц на текущий период11 394 6394 720 7722 709 247
  1. Количество заказов в неделю варьируется в среднем от 14 тысяч до 15 тысяч. Максимум — 15 795.
  1. Количество добавлений в корзину выросло в 2,3 раза по сравнению с началом работы. С 9 012 до 21 491 добавлений.
  2. На май 2024 года — 90 товаров из 100 находятся на первой странице в топ.
  3. Выросла доля рынка магазина и средняя позиция в категории:
Доля рынка магазина в категорииСредняя позиция 
в категории
Конкуренция 
в категории
ДоПослеДоПослеДоПосле
Кофе в зёрнах3,2%4,5%426351425
Кофе в дрип-пакетах16%25,1%2260163
Капсульный кофе0,03%0,4%14043222459
  1. В апреле 2024 года селлер продал кофе в 5,5 раз больше, чем продавал на начало сотрудничества. Летом 2023 года продавал 9-11 тонн кофе, сейчас — 52 тонны.
  2. ДРР за всё время работы рекламных кампаний не превышала 5-7% от общего оборота. И 10% от рекламных кампаний. Ранее ДРР было 20%.
#Кейс#OZON

Читайте также

0

Интернет-магазин увеличил месячную выручку на 365% за счёт CRM: кейс агентства «Веб-Центр»

Интернет-магазин «Уют и тепло» (название изменено — прим. ред.) тратил много времени на обработку заказов и из-за этого терял ...

5 июня 2024

0

Домен: как выбрать и зарегистрировать

Домен — это адрес сайта в Интернете или, проще говоря, его название. В статье мы рассмотрим, зачем нужен домен, как его выбрать ...

24 апреля 2024

0

Что такое уникальное торговое предложение (УТП) и как его составить

Разберёмся, что такое уникальное торговое предложение (УТП) и зачем оно бизнесу. Расскажем, как составить УТП так, чтобы оно ...

27 апреля 2024

0

Как быстро собрать базу клиентов

Продолжаем делиться простыми лайфхаками по маркетингу. Сбор базы клиентов — именно от этого этапа во многом зависит успех ...

15 июня 2020