0

Как привлечь клиентов в свой бизнес — 11 способов для самозанятых

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Могут ли самозанятые давать рекламуБесплатные методы рекламы и продвиженияПлатные каналы продвижения бизнесаЧек-лист для проверки своей рекламы

Опубликовано: 26.07.2023

На 2023 год в России зарегистрировано более 7 млн самозанятых, и это число увеличивается на 7,5 тысяч человек ежедневно. Чтобы выделяться на фоне конкурентов, продвигать свои товары и услуги нужно заниматься рекламой и продвижением своего бренда. В статье разберём платные и бесплатные методы рекламы для самозанятого.

Могут ли самозанятые давать рекламу

Запреты, регулирующие деятельность самозанятых, перечислены в ФЗ №422. В законе не прописаны ограничения или требования к самозанятым, которые касаются рекламы. 

Самозанятые могут размещать рекламу, но она не должна нарушать правила ФЗ «‎О рекламе» и других нормативно-правовых актов России. Например, реклама не должна вводить потребителя в заблуждение, запрещено использовать информацию о лекарственных средствах без соответствующей медицинской экспертизы. 

Бесплатные методы рекламы и продвижения

Самозанятые могут использовать бесплатные методы рекламы и продвижения, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу. Подробнее разберём некоторые из них:

Социальные сети.  Для продвижения в соцсетях нужно выполнить следующие шаги:

  • Создать страницу, заполнить профиль контактной информацией и фотографиями
  • Создать релевантный контент, который будет привлекать внимание вашей аудитории. Например, фотограф может публиковать свои работы, рассказывать, как проводит съемки и насколько клиентам комфортно с ним.
  • Поддерживать регулярность публикаций — определить расписание постов и следовать ему. Не обязательно чётко следовать ему, важно понимать, сколько публикаций в неделю нужно сделать и не привязываться к конкретным датам. 
  • Использовать хэштеги и ключевые слова в постах, чтобы целевая аудитория их проще находила
  • Развивать коммьюнити: отвечать на комментарии, общаться с подписчиками, задавать им вопросы
  • Рекламировать социальные сети на других каналах коммуникации, например, на тематических сайтах или мероприятиях
  • Реагировать на отзывы и жалобы аудитории, чтобы сохранить и укрепить имидж бренда
  • Отслеживать аналитику: мониторить статистику посещений, узнавать о взаимодействии с постами и аудиторией, чтобы узнать, что работает лучше всего и повысить эффективность действий в будущем

Я открыла интернет-магазин «‎BULAVOCHKA‎» и хотела развивать своё любимое хобби: пошив одежды. Для привлечения заказчиков и аудитории, решила использовать рекламу в социальной сети ВКонтакте. Размещала посты в группах, историях, а также в разделе товаров — это привело ко мне сначала потенциальных, а теперь уже постоянных заказчиков. Дело пошло «‎в гору‎» и теперь моё хобби приносит мне прибыль.

Ксения Грибцова, пошив одежды на заказ «‎BULAVOCHKA»‎

Контент для рекламных площадок. Создать блог на популярных платформах, например, Дзен или vc.ru. Можно публиковать кейсы, обзоры на продукты и услуги, обучающие материалы, советы по своей сфере деятельности и дополнительно добавлять ненавязчивую рекламу.

Короткие видео — шортсы. После блокировки некоторых соцсетей пользователи перешли на YouTube. Снимая развлекательные или познавательные ролики, можно привлечь первых подписчиков и клиентов. 

Бесплатные вебинары и конференции. Самозанятые могут проводить вебинары и онлайн-конференции для своей целевой аудитории. Например, если предлагаете услуги по ремонту и строительству, можно организовать вебинар, посвящённый технике безопасности на стройплощадке. Если занимаетесь репетиторством, то можно проводить эфиры о том, как готовиться к ЕГЭ или ОГЭ.

Фриланс-биржи и площадки для самозанятых. Зарегистрируйте свою деятельность на специализированных площадках, которые объединяют самозанятых в определённой области, например, на Avito, YouDo, Самозанятые.рф, Freelancehunt.com. После регистрации можно будет выложить своё резюме и стать исполнителем услуг — заказчики смогут найти и обратиться к вам. Например, так можно искать клиентов, если занимаетесь ремонтом бытовой техники или репетиторством.  

Платные каналы продвижения бизнеса

В какой-то момент бесплатные методы перестают работать и их начинает не хватать и нужно переходить к платным способам, чтобы привлечь больше людей. Собрали некоторые из них:

Таргетированная реклама во Вконтакте и других социальных сетях. Это реклама, направленная на целевую аудиторию. Выбрать аудиторию можно в рекламном кабинете. Начать рекламировать бизнес можно со стартовым бюджетом в 500 руб. Разработайте рекламный креатив, используя дизайн и текст, который будет заинтересовывать потенциальных клиентов. 

Реклама выглядит как часть ленты новостей и ведёт на сайт рекламодателя, а не на страницу сообщества

Контекстная реклама. Это способ размещения рекламных объявлений в поисковых системах, например, Яндексе. Реклама показывается в ответ на запросы пользователей по ключевым словам. 

Контекстная реклама (1) позволяет занять место в топ-10 поисковых запросов и располагается над органической выдачей (2).   

Для запуска контекстной рекламы необходимо создать сайт и настроить рекламный аккаунт. Важно определить: 

  • Ключевые слова или фразы, по которым клиенты будут искать товар или услугу
  • Бюджет — сумма, которую вы готовы потратить на рекламу в день/месяц.

Стоимость контекстной рекламы зависит от конкуренции на ключевые слова и от установленного вами бюджета. Минимально рекомендуемый бюджет — 20 000 руб. в месяц. Важно учитывать затраты на копирайтера и дизайнера сайта. Для эффективной работы контекстной рекламы необходимо постоянно отслеживать и анализировать результаты рекламной кампании и вносить корректировки.

Посевы в соцсетях. Это когда вы создаете рекламный пост и публикуете его в разных тематических каналах. Например, если вы — финансовый консультант, можете разместить рекламный пост о своих услугах на каналах про инвестиции, экономику и финансы. Если вы производите свечи — можно разместить пост у блогеров, которые говорят про дом, интерьер. 

Участие в маркетах и ярмарках. Это предоставляет самозанятым возможность продавать свои товары и услуги лично, что может помочь расширить бизнес и привлечь новых клиентов. Кроме того, участие в маркетах помогает наладить контакты с другими предпринимателями и получить обратную связь о своём бизнесе. Например, в Москве с 15 по 16 июля 2023 будет проходить Handmade ярмарка «‎4 сезона»‎, а с 17 по 19 ноября Выставка-ярмарка бижутерии.

Чек-лист для проверки своей рекламы

Рекламу необходимо проверять, чтобы избежать негативных последствий — штрафов, ухудшения репутации или судебных исков. Собрали чек-лист с требованиями, которым должна соответствовать реклама:

  • Не обещает невозможного
  • Не содержит дискриминации по возрасту, полу, расе, национальности или любой другой социальной характеристике
  • Не используются общеизвестные мифы или дезинформация, чтобы продвигать продукт или услугу
  • Не содержит скрытых условий, которые могут привести к нежелательным последствиям для потребителя
  • Изображения или видео, которые используются в рекламе, не противоречат вашему посланию и не вводит в заблуждение
  • Соответствует вашим этическим принципам, и вы не предлагаете ничего, что сами не купили бы
  • Является уникальной и привлекательной — в ней есть то, что может выделить на фоне конкурентов 
  • Вызывает эмоциональную реакцию — чем сильнее реакция, тем больше шансов, что потребитель запомнит рекламу
  • Используются разнообразные каналы — в социальных сетях, в личном блоге, таргетированная. 

Вы можете выбрать только бесплатные способы продвижения или совмещать их с платными. Лучше всего — выделить конкретный бюджет в месяц на продвижение, чтобы отслеживать затраты и не уходить в минус.

Если вы только хотите начать бизнес и стать самозанятым — это можно сделать через банк ВТБ: 

  1. Оформите бесплатную дебетовую карту
  2. Скачайте мобильный банк или войдите в интернет-банк
  3. В мобильном банке в разделе «Услуги» выберите «Самозанятость». В интернет-банке в разделе «Сервисы» выберите «Самозанятость»
  4. Зарегистрируйтесь самозанятым и начните работать, следуя подсказкам

Самозанятость позволит сэкономить на налогах, а значит, выделять больше денег на продвижение услуг или продуктов.

#Самозанятость

Читайте также

0

Комплексный маркетинг для самозанятых

В статье рассказывается о комплексном подходе к маркетингу для самозанятых, о том, какие инструменты стоит попробовать в первую ...

10 ноября 2022

0

Что нужно знать о самозанятости: мифы и реальность

В 2018 году в России появился новый налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД) или самозанятость. Сейчас количество ...

28 июля 2023

0

«За время работы я сделала х4 в доходе» —интервью с репетитором по математике

Когда говорим о самозанятости, часто представляем фрилансера за ноутбуком с кружкой кофе. Но самозанятость — это не только о ...

1 августа 2023

0

Как владельцам бизнеса работать с самозанятыми: отвечаем на популярные вопросы

Привлечение самозанятых для выполнения тех или иных услуг – распространенная на современном рынке практика. Особенно актуальна ...

9 июня 2023