Опубликовано: 5.08.2020
Маркетплейсы постепенно набирают популярность как у покупателей, так и у продавцов: покупателям доступны все интересующие их товары в одном месте, а продавцы могут найти своих клиентов, что особенно актуально в период «перегрева» традиционных каналов продвижения.
По прогнозам аналитиков, рынок мировой онлайн-торговли к 2023 году достигнет 51,5 млрд долларов. При этом на маркетплейсах совершается более половины всех покупок. Безусловными лидерами этого рынка являются Amazon, eBay и Alibaba. В России в тройку крупнейших игроков стабильно входят Wildberries, Citilink и Ozon. Осенью 2019 года на этом рынке появился новый игрок.
AliExpress по-русски
А если точнее – старый игрок в новом качестве. В октябре 2019 года Alibaba Group, МегаФон, Mail.ru Group и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) создали совместную компанию AliExpress Russia.
Изначально AliExpress являлась структурным подразделением известной Alibaba Group и работала как площадка для продажи китайских товаров на внешних рынках. Эта площадка уже давно знакома российским покупателям. Количество активных пользователей AliExpress в России составляет более 25 миллионов человек. Напомню, что на распродажах 11 и 12 ноября 2019 года 5 миллионов россиян потратили на AliExpress 17,2 млрд рублей и зв час покупали товаров, в среднем, на 350 млн рублей.
Именно вследствие такого успеха AliExpress решили адаптировать под реалии русского бизнеса и сделать возможным продажу на ней российских товаров. Так и появилась AliExpress Russia. Основная ее задача – продвижение российских компаний на российском рынке. Сегодня на AliExpress Russia уже присутствует около 10 тысяч российских магазинов, которые продают почти 1,5 млн единиц товара.
Поскольку эта площадка – молодой игрок на рынке, на ней пока нет жесткой конкуренции, и поэтому можно вывести товар в топ и нарастить продажи без больших усилий. Однако размещение на этом маркетплейсе потребует отдельного внимания и определенных усилий на старте.
Как начать работу с маркетплейсом
Одно из основных отличий AliExpress Russia: здесь не просто размещают карточки товаров в общем каталоге, а позволяют создать собственный магазин. Отдельный сайт при этом иметь необязательно.
Процесс создания магазина на AliExpress Russia не самая простая задача для российских производителей, поскольку площадка отличается от популярных маркетплейсов. Часть блоков до сих не переведена и не адаптирована к российским условиям, нет видеоматериалов и подробных инструкций с описанием. Однако, при внимательном подходе, размещение на AliExpress Russia не вызовет больших сложностей.
Для размещения потребуются данные о вашем ИП или юрлице. После регистрации на платформе нужно указать всю информацию и сделать необходимые настройки: от базовых шаблонов доставки до финального оформления витрины магазина и создания дизайна.
Типичные ошибки на старте
1) Вносить не всю информацию
Необходимо следовать инструкции и заполнять все предлагаемые поля. При пропуске того или иного этапа в 90% случаев всю работу придется проделать заново.
2) Загружать карточки товаров с помощью готовых чужих шаблонов
Если вы уже работаете с другими российскими маркетплейсами, то высок соблазн не изобретать велосипед, а загрузить уже готовый шаблон с перечнем и характеристиками товаров. Но так делать не стоит. На AliExpress Russia есть несколько своих методов загрузки карточек товара (вручную, через Excel или YML-файл).
3) Неправильно оформлять карточки товара, слабо проработать дизайн магазина
Это повлечет за собой нулевые продажи. Поэтому внимательно читайте инструкции и уделите оформлению своей витрины достаточно внимания на старте.
Как искать клиентов на маркетплейсе
Создание своего магазина на маркетплейсе – только первый шаг на пути к успеху. Следующая задача, которую необходимо решать магазинам, — это формирование своей клиентской базы, поиск целевых покупателей. Привлечь внимание к своему товару на AliExpress Russia несложно, сама площадка в этом активно помогает.
Ежедневно AliExpress Russia за счет своих ресурсов продвигает российские товары, организуя всевозможные маркетинговые активности, рассылает push-уведомления. При запросах российские товары всегда имеют приоритет в выдаче. Кроме того, для продавцов созданы дополнительные спецусловия – отсутствие комиссии за сделку первые полгода работы или первые 100 заказов, вывод денежных средств на следующий рабочий день, дотации на открытие и продвижение магазинов и другие.
Для того, чтобы российские товары не растворились в массе китайской продукции, на AliExpress Russia был запущен специальный магазин TMall. TMall – это отдельный раздел сайта. На TMall представлены только лучшие российские магазины. Но компания может попасть сюда не сразу: сначала ей нужно проработать дизайн витрины и продемонстрировать удачные продажи, и только после этого появится возможность подать заявку на размещение в TMall через своего курирующего партнера. Магазинам на TMall доступны абсолютно все возможности и акции AliExpress, плюс они могут участвовать в дополнительных акциях только для магазинов TMall.
Сегодня присутствие на AliExpress может быть в равной степени интересно как производителям товара, так и Интернет- и Инстаграм-магазинам. За время карантина уже сотни компаний пересмотрели свои стратегии и сфокусировались на онлайн-продажах, которые по прогнозам будут оставаться самым эффективным каналом и после отмены ограничительных мер. При правильной стратегии магазин на AliExpress Russia начнет приносить ощутимые результаты уже через несколько месяцев и станет дополнительным активом в вашем бизнесе.