Мгновенные переводы 24/7 для бизнеса

Мгновенные переводы 24/7 для бизнеса

Подробнее

0

Не выходя из дома: как закупать товары из Китая

user-pic
Олег Баранов

Основатель и руководитель компании "Китайские технологии"

В этой статье
Чем может быть полезен КитайAliExpressAlibaba1688.Оплата, доставка и таможенная очистка

Опубликовано: 6.07.2020

Ни для кого не секрет, что Китай сегодня — это настоящий экономический монстр. И действительно, анализируя производителей товаров, начинаешь верить в то, что все сделано в Китае. Как же организовать закупку товаров из Китая сейчас, когда поехать туда просто не представляется возможным? На самом деле, все очень просто. Существуют маркетплейсы, на которых представлены абсолютно разные товары: от рыболовных крючков до производственных линий. Я расскажу о достоинствах и недостатках каждого из них.

Начну с того, что большая часть российских производителей так или иначе связана с Китаем. Конечно, в этом есть огромный минус для нашей экономики. Тем не менее, мы вынуждены сотрудничать с этой страной, и для предпринимателей это сотрудничество в ближайшие 20 лет будет приносить только пользу.

Чем может быть полезен Китай?

Всем известно, что товары из Китая можно закупить по очень демократичным ценам. Однако это далеко не полный перечень всех преимуществ работы с Китаем. Приведу лишь некоторые из них:

  • Китай – «законодатель трендов» практически во всех сферах производства. Поэтому, покупая в Китае новинки для своей отрасли, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.
  • В Китае можно найти доступные станки, линии и производственное оборудование.
  • Китай – это возможность ОЕМ-производства (англ. Original equipment manufacturer). Это значит, что под вашим брендом вы можете производить на китайской фабрике любой товар.
  • Китай – это комплектующие и расходные материалы для вашего производства.

Теперь, когда мы познакомились с преимуществами работы с этой страной, пора перейти непосредственно к торговым площадкам. Я рассмотрю плюсы и минусы трёх из них — именно их можно назвать основными маркетплейсами Китая.

AliExpress

Мощный агрегатор, в основном, бытовых товаров и электроники для розничных продаж.

Достоинства:

  • не очень удобный, но, тем не менее, русский интерфейс
  • простая регистрация и обмен сообщениями с продавцами
  • возможность быстрой оплаты картой
  • быстрая доставка и возможность возврата денег в случае некачественного товара
  • можно почитать отзывы о товаре и продавце

Недостатки:

  • в основном, представлены перекупщики. Как следствие, цена гораздо выше фабричной
  • сложность покупки коммерческой партии (не все продают товары юридическим лицам на экспорт)

Alibaba

Очень крупная оптовая площадка, на которой можно найти даже производственные линии стоимостью сотни тысяч долларов.

Достоинства:

  • тот же недостаточно проработанный, но русский интерфейс
  • простая регистрация
  • понятный поиск с возможностью расширенного поиска нужного товара среди всех производителей
  • возможность покупки коммерческой партии
  • возможность посмотреть отзывы о продавце и товаре

Недостатки:

  • IP-привязка цены к вашей локации. Это значит, что агрегатор индексирует цену, в зависимости от того, из какой страны вы просматриваете товар. Лично проверял: разница в цене при заходе на сайт из Китая и из России составляет примерно 10%.
  • большая часть продавцов — просто оптовые дистрибьютеры, а не производители. Соответственно, они не предлагают цену фабрики.

1688.com

Самый мощный маркетплейс производителей из Китая и для китайцев. Здесь можно найти абсолютно все и с вероятностью 90% на этом сайте будут только производители товаров.

Достоинства:

  • цена на 30-40% ниже чем на Alibaba
  • можно посмотреть рейтинг и возраст компании-производителя
  • есть возможность в режиме онлайн увидеть цену, в зависимости от количества, причем иногда при большом количестве разница в цене весьма существенна

Недостатки:

  • сервис доступен только на китайском языке
  • невозможно связаться с китайским продавцом
  • IP-привязка цены к вашей локации
  • не все производители работают на экспорт

Тем не менее, с моей точки зрения, это лучший вариант для подбора поставщиков. Искать же можно с помощью Google-переводчика или по фотографии.

После того, как вы подберете несколько производителей, наступает период согласования заказа. Если вы работаете с Alibaba, то все можно согласовать по электронной почте. Если же вы нашли поставщиков на сайте 1688.com, в этом случае лучше обратиться к компаниям, которые помогают провести все этапы переговоров.

Оплата, доставка и таможенная очистка

Если продавец занимается экспортом, то необходимо открыть валютный счет, подписать контракт и оплатить инвойс.

Несмотря на то, что можно легко найти компанию, которая занимается логистикой и привезет ваш груз, я рекомендую обратиться в компанию, которая привезет ваш товар на свой контракт. По сути, вы оплатите товар в рублях в обычной российской компании, не вникая в нюансы и тонкости доставки и таможенной очистки. А тонкостей и нюансов, поверьте, очень много. К тому же такие компании помогут вам оплатить и привезти груз, даже если продавец не занимается экспортом. В данном случае в цепочке появится еще китайская экспортная компания, которая выкупит ваш товар у китайского производителя и подготовит все необходимые экспортные документы.

В любом случае, главное — начать двигаться. Шаг за шагом, вы станете разбираться во всех тонкостях работы с Китаем, начиная от поиска и заканчивая доставкой груза до вашего города. Как говорится, нет границ, кроме одной, которая в вашей голове!

#бизнесКитай

Читайте также

0

Сайт убивает продажи? Критерии хорошей конверсии

Сайты и лендинги используются по-разному, в зависимости от задач бизнеса: кто-то продаёт через них товары и услуги, для кого-то ...

5 декабря 2023

0

Маркетинг-микс: что это такое

Маркетинг-микс — это концепция, описывающая важные для маркетинга элементы:  производство, продажу и продвижение продукта, а ...

19 июля 2024

0

Дайджесты: для чего нужны, какие бывают и как их составить

Дайджест — это подборка. Например, Вам на email прислали подборку статей за неделю — это и есть дайджест. В дайджест можно ...

26 апреля 2024

0

Как взаимодействовать с клиентом в b2b и b2c

Перед приобретением товара или услуги клиент проходит определённый путь от знакомства с проблемой до доверия Вашему бренду. В ...

27 ноября 2023