Переходите на российские сертификаты безопасности

Российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к продуктам ВТБ

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее
Как открыть свой бизнес: 5 шагов для начинающих предпринимателей
Опубликовано: 14 марта 2023

Как открыть свой бизнес: 5 шагов для начинающих предпринимателей

Екатерина Романова фото

Екатерина Романова

Руководитель бесплатного онлайн-сервиса для предпринимателей «Бизнес-станция», налоговый консультант

Каждый из нас задумывался об открытии собственного дела. Для многих это остается мечтой, но для тех, кто готов действовать, мы постараемся упростить первые шаги и поможем не допустить ошибок на старте.

О чем стоит задуматься будущему предпринимателю до регистрации?

Казалось бы, ничего сложного быть не должно — веди законную деятельность, получай доход и уплачивай налоги государству. По сути, так и есть, но существует ряд нюансов, влияющих на возможность получения нового статуса. Далее мы разберем, какие шаги потребуется предпринять.

Шаг 1. Выбор формы ведения деятельности

Для начала следует выбрать, в какой форме бизнес будет существовать — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП). Многие считают, что ИП является юридическим лицом, но это не так. ИП — это физическое лицо, получившее статус предпринимателя, наделяющий его определенными правами и обязанностями.

Основными критериями выбора формы бизнеса являются:

  • коды ОКВЭД (для ИП доступны не все из них, например, им нельзя торговать алкоголем, открывать ломбарды, ЧОП и др.);
  •  весомость самого статуса (не все контрагенты и клиенты желают сотрудничать с ИП);
  •  наличие возможности целиком продать или передать бизнес по наследству (ИП этого сделать не смогут);
  • количество собственников бизнеса (более одного не подходит для ИП).

В случаях наличия таких критериев следует выбрать форму юридического лица. Чаще всего субъекты МСП выбирают формат общества с ограниченной ответственностью — ООО.

Несмотря на вышеуказанные преимущества юридических лиц, у ИП тоже есть ряд достоинств:

  • не нужно вести полноценный бухучет;
  • распоряжаться прибылью можно по своему усмотрению, без отчисления с нее НДФЛ;
  • доступны любые режимы налогообложения, в том числе патент и самозанятость;
  • не нужно вносить уставный капитал;
  • закрыть ИП гораздо проще и быстрее;
  •  штрафы за нарушения значительно ниже, чем у юридических лиц. 

 Шаг 2. А что с налогами?

Важно выбрать режим налогообложения, который будет выгоден именно для Вашего вида деятельности. В РФ для ИП и ООО доступны следующие варианты:

1. Общий режим налогообложения (ОСНО или ОРН) — система «по умолчанию»;

2. Специальные налоговые режимы:

Только для ИП:

☝🏼 Это интересно

Как правило, малый и средний бизнес старается применять специальные налоговые режимы, поскольку отсутствует обязанность уплаты НДФЛ, НДС и ведения сложного учета. 

На старте малого бизнеса стоит рассмотреть два экспериментальных налоговых режима НПД и АУСН. Это отличный способ «прощупать нишу» без дополнительного погружения в сложные налоговые детали. Конечно же, стоит все предварительно рассчитать, тем более что на сайте налоговой службы есть для этого масса сервисов, в том числе «Калькулятор налоговой нагрузки».

Также следует помнить, что в некоторых регионах страны ставки налога УСН снижены, но применить их получится только в том случае, если бизнес зарегистрирован в льготной зоне.

Отдельное внимание стоит уделить наличию торгового сбора в Москве. Если к осуществлению планируется торговая деятельность на территории столицы, то нужно помнить о необходимости его уплаты. Например, полностью освобождены от него ИП на патенте, а также организации и ИП на ЕСХН.

Шаг 3. Как зарегистрировать бизнес

Если требуется открыть ИП или ООО с единственным учредителем:

  • Самый простой вариант — сделать это при помощи банка. 
  • Через сервис ФНС самостоятельно, бесплатно и без госпошлины при наличии установленного мобильного приложения Госключ, подтвержденной учетной записи Госуслуг, загранпаспорта нового поколения и смартфона с NFC-модулем.
  • Если чего-то из перечня нет, то понадобится электронная подпись физлица, она стоит около 1000 руб. Чтобы ее получить необходимо подтвердить личность в сервисном центре.
  • Если  подписи нет, то можно заполнить заявление через приложение ФНС «Личный кабинет предпринимателя», уплатить госпошлину 800 руб., а в налоговую прийти для подписания и получения документов — этот способ также подойдет, если ИП нужно открыть на следующий день.

Если требуется открыть ООО с несколькими учредителями, эти варианты не подойдут, поэтому нужно будет выбрать один из следующих путей:

  • Обратиться в ФНС и оплатить госпошлину 4000 руб.
  • Обратиться в МФЦ — в этом случае госпошлины нет, но требуется нотариально заверить паспорта.
  • Направить документы в ФНС заказным письмом, оплатив госпошлину.

Но есть и более простой вариант регистрации бизнеса. С ВТБ начать свое дело можно быстро и не выходя из дома. Заявку подаете онлайн, а подготовкой документов и отправкой в ФНС займутся сотрудники банка.

Если будет применяться УСН и / или Патент:

  • Нужно подать заявление на УСН в момент сдачи документов на регистрацию бизнеса или в течении 30 дней после нее. Иначе в текущем году режим УСН действовать не будет.
  • На патенте УСН работает как подстраховка на случай, если поступят доходы не по выбранному ОКВЭД, например, процент на остаток или кешбэк. Без подачи такого заявления в этих случаях патент придется совмещать со сложной и дорогой ОСНО.

Шаг 4. Что происходит после регистрации

Налоговая направит новоиспеченному предпринимателю лист записи из единого государственного реестра ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Это будет означать, что сведения о бизнесе попали в данный реестр, и теперь любой человек сможет проверить бизнес на сайте налоговой. Самому предпринимателю эта возможность также понадобится для проверки контрагентов. 

Теперь Вы можете открыть расчетный счет. 

Расчетный счет с бонусами портала «Ближе к Делу»: специальные условия при открытии счета, курс по маркетингу и доступ к Клубу предпринимателей.

Также желательно выпустить печать. По закону она не обязательна, но ее отсутствие может привести к лишним спорам с контрагентами.

Шаг 5. Кого уведомить о начале деятельности

В случае ведения торговой деятельности через объекты недвижимости в г. Москве необходимо уведомить свою ФНС не позднее пяти дней с момента начала торговли.

Если планируется  работа с потребителями, следует предупредить о начале деятельности Роспотребнадзор. Уведомление подается после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности.

Как уведомить о начале деятельности?

  • Отнести уведомление в госорган согласно региону ведения бизнеса.
  • Отправить заказным письмом с описью вложения.
  • Подать его через МФЦ.

За подачу уведомления госпошлину платить не надо.

В зависимости от реализуемых видов деятельности необходимо уведомить и другие ведомства, такие как: Ространснадзор, Роструд, МЧС, Росстандарт, Ростехнадзор, Росздравнадзор. Объединенный фонд социального страхования (СФР) предупреждать не нужно, сведения передаются туда автоматически.

В данной статье мы разобрали основные шаги для обдуманного запуска своего дела. В процессе деятельности предпринимателю предстоит узнать и о других важных нюансах, таких как работа с документами, проверка бизнеса, выбор кассы, единый налоговый счет и др. С этими темами буду рада познакомить Вас в своих новых материалах.

Источник изображения: Freepik

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Бесплатная регистрация бизнеса онлайн

Мы поможем вам подготовить и отправить документы в ФНС быстро и не выходя из дома
ПодробнееУзнать подробнее