Российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности

Переходите на российские сертификаты безопасности для стабильного доступа к сайтам и сервисам ВТБ

Подробнее

0

Как открыть свой бизнес: 5 шагов для начинающих предпринимателей

user-pic
Екатерина Романова

Руководитель бесплатного онлайн-сервиса для предпринимателей «Бизнес-станция», налоговый консультант

В этой статье
О чем стоит задуматься будущему предпринимателю до регистрацииШаг 1. Выбор формы ведения деятельностиШаг 2. А что с налогамиШаг 3. Как зарегистрировать бизнесШаг 4. Что происходит после регистрацииШаг 5. Кого уведомить о начале деятельности

Опубликовано: 14.03.2023

Каждый из нас задумывался об открытии собственного дела. Для многих это остается мечтой, но для тех, кто готов действовать, мы постараемся упростить первые шаги и поможем не допустить ошибок на старте.

О чем стоит задуматься будущему предпринимателю до регистрации?

Казалось бы, ничего сложного быть не должно — веди законную деятельность, получай доход и уплачивай налоги государству. По сути, так и есть, но существует ряд нюансов, влияющих на возможность получения нового статуса. Далее мы разберем, какие шаги потребуется предпринять.

Шаг 1. Выбор формы ведения деятельности

Для начала следует выбрать, в какой форме бизнес будет существовать — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ИП). Многие считают, что ИП является юридическим лицом, но это не так. ИП — это физическое лицо, получившее статус предпринимателя, наделяющий его определенными правами и обязанностями.

Основными критериями выбора формы бизнеса являются:

  • коды ОКВЭД (для ИП доступны не все из них, например, им нельзя торговать алкоголем, открывать ломбарды, ЧОП и др.);
  •  весомость самого статуса (не все контрагенты и клиенты желают сотрудничать с ИП);
  •  наличие возможности целиком продать или передать бизнес по наследству (ИП этого сделать не смогут);
  • количество собственников бизнеса (более одного не подходит для ИП).

В случаях наличия таких критериев следует выбрать форму юридического лица. Чаще всего субъекты МСП выбирают формат общества с ограниченной ответственностью — ООО.

Несмотря на вышеуказанные преимущества юридических лиц, у ИП тоже есть ряд достоинств:

  • не нужно вести полноценный бухучет;
  • распоряжаться прибылью можно по своему усмотрению, без отчисления с нее НДФЛ;
  • доступны любые режимы налогообложения, в том числе патент и самозанятость;
  • не нужно вносить уставный капитал;
  • закрыть ИП гораздо проще и быстрее;
  •  штрафы за нарушения значительно ниже, чем у юридических лиц. 

 Шаг 2. А что с налогами?

Важно выбрать режим налогообложения, который будет выгоден именно для Вашего вида деятельности. В РФ для ИП и ООО доступны следующие варианты:

1. Общий режим налогообложения (ОСНО или ОРН) — система «по умолчанию»;

2. Специальные налоговые режимы:

Только для ИП:

☝🏼 Это интересно

Как правило, малый и средний бизнес старается применять специальные налоговые режимы, поскольку отсутствует обязанность уплаты НДФЛ, НДС и ведения сложного учета. 

На старте малого бизнеса стоит рассмотреть два экспериментальных налоговых режима НПД и АУСН. Это отличный способ «прощупать нишу» без дополнительного погружения в сложные налоговые детали. Конечно же, стоит все предварительно рассчитать, тем более что на сайте налоговой службы есть для этого масса сервисов, в том числе «Калькулятор налоговой нагрузки».

Также следует помнить, что в некоторых регионах страны ставки налога УСН снижены, но применить их получится только в том случае, если бизнес зарегистрирован в льготной зоне.

Отдельное внимание стоит уделить наличию торгового сбора в Москве. Если к осуществлению планируется торговая деятельность на территории столицы, то нужно помнить о необходимости его уплаты. Например, полностью освобождены от него ИП на патенте, а также организации и ИП на ЕСХН.

Шаг 3. Как зарегистрировать бизнес

Если требуется открыть ИП или ООО с единственным учредителем:

  • Самый простой вариант — сделать это при помощи банка. 
  • Через сервис ФНС самостоятельно, бесплатно и без госпошлины при наличии установленного мобильного приложения Госключ, подтвержденной учетной записи Госуслуг, загранпаспорта нового поколения и смартфона с NFC-модулем.
  • Если чего-то из перечня нет, то понадобится электронная подпись физлица, она стоит около 1000 руб. Чтобы ее получить необходимо подтвердить личность в сервисном центре.
  • Если  подписи нет, то можно заполнить заявление через приложение ФНС «Личный кабинет предпринимателя», уплатить госпошлину 800 руб., а в налоговую прийти для подписания и получения документов — этот способ также подойдет, если ИП нужно открыть на следующий день.

Если требуется открыть ООО с несколькими учредителями, эти варианты не подойдут, поэтому нужно будет выбрать один из следующих путей:

  • Обратиться в ФНС и оплатить госпошлину 4000 руб.
  • Обратиться в МФЦ — в этом случае госпошлины нет, но требуется нотариально заверить паспорта.
  • Направить документы в ФНС заказным письмом, оплатив госпошлину.

Если будет применяться УСН и / или Патент:

  • Нужно подать заявление на УСН в момент сдачи документов на регистрацию бизнеса или в течении 30 дней после нее. Иначе в текущем году режим УСН действовать не будет.
  • На патенте УСН работает как подстраховка на случай, если поступят доходы не по выбранному ОКВЭД, например, процент на остаток или кешбэк. Без подачи такого заявления в этих случаях патент придется совмещать со сложной и дорогой ОСНО.

Шаг 4. Что происходит после регистрации

Налоговая направит новоиспеченному предпринимателю лист записи из единого государственного реестра ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Это будет означать, что сведения о бизнесе попали в данный реестр, и теперь любой человек сможет проверить бизнес на сайте налоговой. Самому предпринимателю эта возможность также понадобится для проверки контрагентов. 

Теперь Вы можете открыть расчетный счет. 

Также желательно выпустить печать. По закону она не обязательна, но ее отсутствие может привести к лишним спорам с контрагентами.

Шаг 5. Кого уведомить о начале деятельности

В случае ведения торговой деятельности через объекты недвижимости в г. Москве необходимо уведомить свою ФНС не позднее пяти дней с момента начала торговли.

Если планируется  работа с потребителями, следует предупредить о начале деятельности Роспотребнадзор. Уведомление подается после регистрации бизнеса в налоговой, но до фактического начала деятельности.

Как уведомить о начале деятельности?

  • Отнести уведомление в госорган согласно региону ведения бизнеса.
  • Отправить заказным письмом с описью вложения.
  • Подать его через МФЦ.

За подачу уведомления госпошлину платить не надо.

В зависимости от реализуемых видов деятельности необходимо уведомить и другие ведомства, такие как: Ространснадзор, Роструд, МЧС, Росстандарт, Ростехнадзор, Росздравнадзор. Объединенный фонд социального страхования (СФР) предупреждать не нужно, сведения передаются туда автоматически.

В данной статье мы разобрали основные шаги для обдуманного запуска своего дела. В процессе деятельности предпринимателю предстоит узнать и о других важных нюансах, таких как работа с документами, проверка бизнеса, выбор кассы, единый налоговый счет и др. С этими темами буду рада познакомить Вас в своих новых материалах.

Источник изображения: Freepik

#стартап#Налоги

Читайте также

0

Бизнес-план: как его написать?

Успех бизнеса зависит от хорошо продуманной, проанализированной и задокументированной идеи. Любому предпринимателю, который ...

3 августа 2023

0

Как открыть ИП. Пошаговая инструкция

Еще несколько лет назад регистрация бизнеса была связана с кропотливым сбором нужных документов. Сегодня же на это достаточно ...

20 октября 2020

0

Проблемы и решения при открытии автосервиса

Когда открываешь филиал – неважно, автосервиса или любого другого бизнеса –  приходится решать массу вопросов: анализировать ...

22 марта 2021

0

Как построить бизнес на творчестве: пошаговая инструкция

Ярмарка Мастеров — Livemaster — главная онлайн-платформа handmade-товаров в России.  Уже 15 лет она помогает малому бизнесу ...

19 октября 2021