0

Как оценить жизнеспособность идеи для бизнеса

user-pic
Владимир Тяпкин

Бизнесмен (доли в 20 it-стартапах), программист (призер чемпионатов мира), маркетолог (опыт более 10 лет), спикер, трекер StartHub

В этой статье
Первый этапВторой этапТретий этапЧетвертый этап

Опубликовано: 20.01.2023

Выбор правильной идеи — это самый важный шаг в создании бизнеса. Прежде чем открывать свое дело, надо максимально проработать свою целевую аудиторию: узнать своего потенциального клиента, его проблемы и боли, какую пользу Вы можете ему предложить.

Есть несколько этапов от идеи до рождения продукта. Они помогут оценить и понять, будет ли бизнес успешным.

Первый этап

Задаемся вопросом о ценности продукта. То есть нужен ли он вообще человеку, несет ли он пользу. Если ценность у продукта есть, то клиент не только купит его, но и обязательно вернется еще, а также порекомендует своим друзьям, коллегам. А это означает рост продаж и развитие бизнеса.

Второй этап

Customer development или проблемное интервью. С помощью него Вы можете точнее выяснить у клиентов их проблемы и боли. А уже на основе этого интервью проверить, действительно ли Ваше предложение ценностное. И реально ли применить Вашу идею на практике, чтобы улучшить жизнь клиентов и построить на этом свой бизнес.

Третий этап

Это сегментация. Клиентский сегмент — это множество потенциальных клиентов, схожих по нескольким параметрам: отрасль, оборот, наличие или отсутствие каких-то элементов в бизнесе, например, бухгалтера или автопарка. Выяснить это нужно для того, чтобы понимать, каким клиентам нужен Ваш продукт, а каким — нет. И фокусироваться только на первых.

Четвертый этап

И последний, но немаловажный этап — это создание минимально жизнеспособного продукта или MVP. То есть мы создаем стартовый тестовый продукт, чтобы проверить быстро и дешево свои гипотезы, собрав обратную связь от первых клиентов. Если MVP покупают, значит, будущий основной продукт действительно будет нужен клиенту и Ваша идея принесет вам в конечном итоге прибыль.

Если пройти все эти 4 этапа, то можно реально оценить жизнеспособность своей идеи, а также сократить риски и вложения в будущий продукт.

#Бизнес-идея#CustDev

Читайте также

0

Технологии будущего и правила для создания бизнес-плана

Некоторые технологии – уже существующие или находящиеся в разработке – могут сильно повлиять на бизнес. Мы собрали прорывные ...

29 января 2021

0

Как продавать на Ozon: пошаговая инструкция для начинающих

В последние годы площадка Ozon стала одной из самых популярных платформ для онлайн-продаж в России. Однако для многих ...

26 августа 2024

0

Как открыть магазин автозапчастей

Продолжаем нашу рубрику «Как открыть бизнес в 2023 году». В предыдущих материалах мы рассказали: Как открыть магазин ...

23 июня 2023

0

Как открыть цветочный магазин

Флористы — одни из самых романтичных предпринимателей. Эта черта заставляет задуматься, насколько прибылен цветочный бизнес и ...

15 февраля 2023