Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Как оценить жизнеспособность идеи для бизнеса

user-pic
Владимир Тяпкин

Бизнесмен (доли в 20 it-стартапах), программист (призер чемпионатов мира), маркетолог (опыт более 10 лет), спикер, трекер StartHub

В этой статье
Первый этапВторой этапТретий этапЧетвертый этап

Опубликовано: 20.01.2023

Выбор правильной идеи — это самый важный шаг в создании бизнеса. Прежде чем открывать свое дело, надо максимально проработать свою целевую аудиторию: узнать своего потенциального клиента, его проблемы и боли, какую пользу Вы можете ему предложить.

Есть несколько этапов от идеи до рождения продукта. Они помогут оценить и понять, будет ли бизнес успешным.

Первый этап

Задаемся вопросом о ценности продукта. То есть нужен ли он вообще человеку, несет ли он пользу. Если ценность у продукта есть, то клиент не только купит его, но и обязательно вернется еще, а также порекомендует своим друзьям, коллегам. А это означает рост продаж и развитие бизнеса.

Второй этап

Customer development или проблемное интервью. С помощью него Вы можете точнее выяснить у клиентов их проблемы и боли. А уже на основе этого интервью проверить, действительно ли Ваше предложение ценностное. И реально ли применить Вашу идею на практике, чтобы улучшить жизнь клиентов и построить на этом свой бизнес.

Третий этап

Это сегментация. Клиентский сегмент — это множество потенциальных клиентов, схожих по нескольким параметрам: отрасль, оборот, наличие или отсутствие каких-то элементов в бизнесе, например, бухгалтера или автопарка. Выяснить это нужно для того, чтобы понимать, каким клиентам нужен Ваш продукт, а каким — нет. И фокусироваться только на первых.

Четвертый этап

И последний, но немаловажный этап — это создание минимально жизнеспособного продукта или MVP. То есть мы создаем стартовый тестовый продукт, чтобы проверить быстро и дешево свои гипотезы, собрав обратную связь от первых клиентов. Если MVP покупают, значит, будущий основной продукт действительно будет нужен клиенту и Ваша идея принесет вам в конечном итоге прибыль.

Если пройти все эти 4 этапа, то можно реально оценить жизнеспособность своей идеи, а также сократить риски и вложения в будущий продукт.

#Бизнес-идея#CustDev

Читайте также

0

Как самостоятельно составить бизнес-план – методы и рекомендации

Бизнес-план – проект, без которого невозможно правильно вести бизнес, получить инвестиции и достигать целей собственного ...

14 декабря 2023

0

Как открыть магазин продуктов

Индустрия розничной торговли продуктами питания в России считается одной из самых перспективных и быстрорастущих. Оборот в этом ...

5 апреля 2023

0

Подводим итоги: идеи, которые взорвали рынок в 2020 году

Этот непростой год подходит к концу, а это значит, время подводить итоги. Каждый год на рынок заходят новые товары и услуги, ...

25 декабря 2020

0

Как открыть ИП. Пошаговая инструкция

Еще несколько лет назад регистрация бизнеса была связана с кропотливым сбором нужных документов. Сегодня же на это достаточно ...

20 октября 2020