Опубликовано: 19.04.2023
Мы уже рассказывали Вам о том, как открыть свое дело в разных сферах. В предыдущих статьях мы поделились советами о том, как открыть свой цветочный магазин и магазин одежды. Сегодня мы затронем индустрию красоты — дело, которое при правильном подходе будет успешно развиваться. Так в чем же секрет топовых салонов красоты? Читайте дальше.
Плюсы салонного бизнеса
Перед тем, как запустить любой бизнес, рекомендуем составить табличку с преимуществами и рисками того или иного бизнеса.
Вот какие плюсы салонного бизнеса мы выделили:
- Бьюти-индустрия непрерывно растет, как и спрос на услуги такого формата.
- Постоянная модернизация сервиса и услуг позволяет выгодно выделиться среди конкурентов.
- Мужская аудитория с интересом смотрит на салонную индустрию, то есть потенциальных клиентов стало больше.
- Множество курсов и мастер-классов для обучения и повышения квалификации своих сотрудников.
- Потребитель стал понимать разницу между уходом дома и косметологическими процедурами.
- Если знать, как правильно заинтересовать клиента, можно быстро собрать лояльную клиентскую базу.
Риски салонного бизнеса
Риски есть в любом бизнесе, индустрия красоты не является исключением.
Из рисков отметим:
- материалы и инструменты с каждым годом растут в цене;
- на рынке не хватает профессиональных кадров;
- постоянная смена техник и методик;
- большое количество конкурентов;
- низкая платежеспособность населения;
- провальные маркетинговые кампании.
Не все вышеперечисленные риски зависят от работы конкретного салона. Помните, что внутренняя работа — это фундамент, на котором держится каждый бизнес. Как выстроить работу так, чтобы нивелировать риски? Составить бизнес-план салона красоты.
Составление бизнес-плана
Повторимся, что внутреннюю работу салона красоты невозможно наладить без грамотного бизнес-плана.
Бизнес-план — план, в котором содержатся сведения о компании, товаре или услуге, производстве, рынках сбыта, маркетинговой стратегии и так далее.
Пробежимся по каждому пункту бизнес-плана:
- Резюме. Здесь прописывается суть проекта, основные характеристики — сколько средств нужно на открытие, чистая прибыль и срок окупаемости.
- Далее идет более подробная информация о проекте и лице, которое открывает бизнес.
- Пункт с описанием услуг — какие они и какая у них ЦА. ЦА — целевая аудитория.
- Сведения о рынке и ЦА: сколько клиентов проживает рядом с салоном, кто из них относится к ЦА.
- Анализ конкурентов — сколько конкурентов в районе, их сильные и слабые стороны.
- Провести SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы проекта.
- Маркетинговый план — как привлекать потенциальных клиентов.
- Организационный план — месторасположение салона, форма занятости и график работы.
- Производственный план — сюда входят санитарные требования к бизнесу, перечень оборудования и материалов с указанием цены.
- Финансовый план — затраты на открытие салона, план расходов и доходов, риски.
Регистрация ООО или ИП
Выбор подходящей организационно-правовой формы позволит избежать многих сложностей, связанных с ведением бизнеса. Владельцы салонов предпочитают выбирать между обществом с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальным предпринимателем (ИП). Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
ООО
+ Возможность привлечения инвесторов, которые в перспективе могут стать учредителями бизнеса
— Ведение бухучета и отчет по доходам
— Распоряжение прибылью только в интересах компании
ИП
+ Минимальное количество отчетности
+ Распоряжение прибылью по своему усмотрению
— Привлечение дополнительных средств только по договору займа
Документы для регистрации ИП или ООО
- Заявление с указанием ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). ОКВЭД для салонов — 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
- Лицензия для осуществления косметологических услуг
- Получить одобрение от СЭС и пожарной службы
- Отдельно для ИП — заявление о переходе на специальный налоговый режим (УСН, ПСН или ЕНВД)
Поиск помещения и изучение конкурентов вокруг
Успех салона красоты зависит от разных факторов: цен, расположения и наличия конкурентов в районе. Поэтому рекомендуем изучить, какую ЦА Вы будете привлекать и какой салон хотите открыть — эконом, среднего или премиум класса. После этого приступать к поиску помещения и изучать конкурентов. Рассмотрим все шаги, которые предстоит пройти.
- Выдвигаемся на поиски района с нашей ЦА. Помещение стоит открывать там, где проживают потенциальные клиенты — как правило, недалеко от дома.
- Ищем помещение для аренды. На начальном этапе стоит рассмотреть помещения с площадью от 30 квадратных метров. Помимо этого, помещения должно соответствовать нормам санпина. Стоит предусмотреть помещения для хранения инструментов и мусора.
- Смотрим на предложение конкурентов в районе. Найти конкурентов можно с помощью «Яндекс-карт», «Гугл-карт». Далее смотрим на количество салонов, которые находятся вблизи Вас, их цены и перечень услуг. Проводим оценку сильных и слабых сторон конкурентов.
- Проводим SWOT-анализ. Это нужно для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны нашего салона, влияние на салон рынка.
Покупка оборудования
Покупать новое оборудование для начинающего бизнеса — не самая удачная и затратная идея. Оборудование — это, безусловно, важно, но на этой статье расходов лучше сэкономить на этапе открытия бизнеса. Советуем присмотреться к оборудованию, которое предлагают зарубежные поставщики без посредников (например, на сайте postavshhiki.ru)
Вот перечень оборудования, которое нужно для открытия салона:
- Стойка регистрации и ожидания для клиентов
- Кресла для парикмахерских услуг и спа-процедур
- Оборудование для мытья волос
- Зеркала
- Косметологические кушетки и тележки
- Стиральная машина и сушилка
Поиск поставщиков
Рассмотрим 5 способов подбора поставщиков для салона красоты.
- На сайтах компаний-конкурентов. Этот метод считается вполне оправданным. Если с конкретным поставщиком уже работает та или иная компания, ему можно доверять в большей степени. Стоит упомянуть об одном нюансе — условия, который может предложить Вам «чужой» поставщик, могут отличаться от условий, на которых он сотрудничает с Вашими конкурентами. Причем не в лучшую сторону.
- С помощью поисковых систем. Это один из самых распространенных методов поиска поставщиков. Вбейте запрос, например, «Поставщики косметики Москва». Рекомендуем присмотреться к поставщикам, которые попадают на первые позиции выдачи поисковика.
- На выставках и других демонстрационных мероприятиях. Так можно лучше ознакомиться с продуктом, который предлагает поставщик, получить максимум информации и лично пообщаться с продавцом. Но будьте бдительны! Если Вы нашли потенциального поставщика, убедитесь в надлежащем качества его товара, заключите контракт на небольшую партию продукции. Заключайте долгосрочное соглашение только после всех проверок.
- По упаковке товара. Найти компанию, которая поставляет тот или иной продукт, можно по упаковке продукта. Как правило, производители или дистрибьюторы указывают свое наименование на упаковке.
- Из корейских компаний-производителей. Покупатели ценят корейскую косметику за натуральность ингредиентов, стильный дизайн и удобство упаковки. Выбирайте оптовые закупки от официальных дилеров из Кореи, так Вы получите товар по максимально приятной цене. Но помните, что ценник должен быть «приятным» в разумных пределах — иначе Вы рискуете попасть на некачественную продукцию.
Подбор персонала
Подбор персонала в салон красоты — задача не из простых. Такой специалист должен «чувствовать» желания клиента, свободно с ним коммуницировать, но не быть назойливым. Профессионалов в этом деле много, но борьба за такие кадры большая, как и вознаграждение, за которое такие сотрудники работают.
Чтобы приступить к найму персонала, определитесь с минимальным количеством человек в штате. Предположим, направление Вашего салона — маникюрный сервис. На начальном этапе работы Вам достаточно двух или трех человек — администратор салона, мастер маникюра и мастер педикюра. Кроме того, мастер маникюра может выполнять функции администратора и делать педикюр.
Когда работа салона будет налажена, появятся постоянные клиенты и возникнет потребность расширяться, можно увеличить штат и нанять работников разных косметологических направлений.
Например:
- Администратор салона красоты. Средняя заработная плата по России — 35 тысяч рублей.
- Парикмахер-стилист. Средняя заработная плата по России — 45 тысяч рублей.
- Мастер маникюра и педикюра. Средняя заработная плата по России — 40 тысяч рублей.
- Косметолог. Средняя заработная плата по России — 60 тысяч рублей.
- Визажист. Средняя заработная плата по России — 35 тысяч рублей.
- Массажист. Средняя заработная плата по России — 30 тысяч рублей.
Реклама салона красоты
Чтобы клиенты могли узнать о новом бизнесе, нужно про него рассказывать. Для этого нужно разработать маркетинговую стратегию: выбрать рекламные каналы и продумать схему продаж.
Сказать, что с вероятностью 100% сработает конкретный канал, нельзя. Здесь важно учитывать ценовую политику салона и работу маркетолога.
Как правило, на рекламу небольшого салона красоты не нужно больших средств. Рассмотрим несколько самых недорогих маркетинговых стратегий для продвижения салона красоты.
- Отметка на картах. Зарегистрируйте салон в сервисах «Гугл — Мой бизнес», «Яндекс-бизнес» и «2ГИС» — так он появится на картах. Можно использовать платное продвижение — система выделит карточку салона и покажет рекламное объявление людям, которые ищут салоны красоты на карте.
- Реклама в соцсетях. Площадка в соцсетях — это достаточно эффективный и популярный способ поиска клиентов. «Вконтакте», Телеграм — создайте страницу для Вашего салона в любой соцсети. За продвижение здесь нужно платить.
- Расположение салона. Если правильно подобрать точку для салона, например, в торговом центре, можно и вовсе на тратиться на другие каналы привлечения клиентов. Откройте салон красоты в ТЦ с большой проходимостью, и клиенты сами Вас найдут.
Советуем использовать сразу несколько каналов привлечение клиентов. Невозможно предугадать, что «выстрелит» лучше. Со временем Вы можете исключить неэффективные каналы и вкладывать бюджет в то, что работает для Вас.
Вывод
Собственный салон красоты — бизнес, у которого большие перспективы. Успеха можно добиться за счет трех факторов — грамотное управление, квалифицированный персонал и удачное расположение. Продумайте все мелочи заранее, чтобы потом не пришлось исправлять их во время работы.
Источник изображения: Freepik