0

Как открыть салон красоты

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Плюсы салонного бизнесаРиски салонного бизнесаСоставление бизнес-планаРегистрация ООО или ИППоиск помещения и изучение конкурентов вокругПокупка оборудованияПоиск поставщиковПодбор персоналаРеклама салона красотыВывод

Опубликовано: 19.04.2023

Мы уже рассказывали Вам о том, как открыть свое дело в разных сферах. В предыдущих статьях мы поделились советами о том, как открыть свой цветочный магазин и магазин одежды. Сегодня мы затронем индустрию красоты — дело, которое при правильном подходе будет успешно развиваться. Так в чем же секрет топовых салонов красоты? Читайте дальше.

Плюсы салонного бизнеса

Перед тем, как запустить любой бизнес, рекомендуем составить табличку с преимуществами и рисками того или иного бизнеса. 

Вот какие плюсы салонного бизнеса мы выделили:

  1. Бьюти-индустрия непрерывно растет, как и спрос на услуги такого формата.
  2. Постоянная модернизация сервиса и услуг позволяет выгодно выделиться среди конкурентов.
  3. Мужская аудитория с интересом смотрит на салонную индустрию, то есть потенциальных клиентов стало больше. 
  4. Множество курсов и мастер-классов для обучения и повышения квалификации своих сотрудников.
  5. Потребитель стал понимать разницу между уходом дома и косметологическими процедурами.
  6. Если знать, как правильно заинтересовать клиента, можно быстро собрать лояльную клиентскую базу. 

Риски салонного бизнеса

Риски есть в любом бизнесе, индустрия красоты не является исключением. 

Из рисков отметим:

  • материалы и инструменты с каждым годом растут в цене;
  • на рынке не хватает профессиональных кадров;
  • постоянная смена техник и методик;
  • большое количество конкурентов;
  • низкая платежеспособность населения;
  • провальные маркетинговые кампании.

Не все вышеперечисленные риски зависят от работы конкретного салона. Помните, что внутренняя работа — это фундамент, на котором держится каждый бизнес. Как выстроить работу так, чтобы нивелировать риски? Составить бизнес-план салона красоты.

Составление бизнес-плана

Повторимся, что внутреннюю работу салона красоты невозможно наладить без грамотного бизнес-плана.  

Бизнес-план — план, в котором содержатся сведения о компании, товаре или услуге, производстве, рынках сбыта, маркетинговой стратегии и так далее.

Пробежимся по каждому пункту бизнес-плана:

  1. Резюме. Здесь прописывается суть проекта, основные характеристики — сколько средств нужно на открытие, чистая прибыль и срок окупаемости. 
  2. Далее идет более подробная информация о проекте и лице, которое открывает бизнес.
  3. Пункт с описанием услуг — какие они и какая у них ЦА. ЦА — целевая аудитория.
  4. Сведения о рынке и ЦА: сколько клиентов проживает рядом с салоном, кто из них относится к ЦА. 
  5. Анализ конкурентов — сколько конкурентов в районе, их сильные и слабые стороны.
  6. Провести SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы проекта.
  7. Маркетинговый план — как привлекать потенциальных клиентов.
  8. Организационный план — месторасположение салона, форма занятости и график работы.
  9. Производственный план — сюда входят санитарные требования к бизнесу, перечень оборудования и материалов с указанием цены.
  10. Финансовый план — затраты на открытие салона, план расходов и доходов, риски.

Регистрация ООО или ИП

Выбор подходящей организационно-правовой формы позволит избежать многих сложностей, связанных с ведением бизнеса. Владельцы салонов предпочитают выбирать между обществом с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальным предпринимателем (ИП). Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

ООО

+ Возможность привлечения инвесторов, которые в перспективе могут стать учредителями бизнеса

— Ведение бухучета и отчет по доходам

— Распоряжение прибылью только в интересах компании

ИП

+ Минимальное количество отчетности 

+ Распоряжение прибылью по своему усмотрению

— Привлечение дополнительных средств только по договору займа

Документы для регистрации ИП или ООО

  • Заявление с указанием ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).  ОКВЭД для салонов — 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
  • Лицензия для осуществления косметологических услуг 
  • Получить одобрение от СЭС и пожарной службы
  • Отдельно для ИП — заявление о переходе на специальный налоговый режим (УСН, ПСН или ЕНВД)

Поиск помещения и изучение конкурентов вокруг

Успех салона красоты зависит от разных факторов: цен, расположения и наличия конкурентов в районе. Поэтому рекомендуем изучить, какую ЦА Вы будете привлекать и какой салон хотите открыть — эконом, среднего или премиум класса. После этого приступать к поиску помещения и изучать конкурентов. Рассмотрим все шаги, которые предстоит пройти. 

  1. Выдвигаемся на поиски района с нашей ЦА. Помещение стоит открывать там, где проживают потенциальные клиенты — как правило, недалеко от дома.
  2. Ищем помещение для аренды. На начальном этапе стоит рассмотреть помещения с площадью от 30 квадратных метров. Помимо этого, помещения должно соответствовать нормам санпина. Стоит предусмотреть помещения для хранения инструментов и мусора.
  3. Смотрим на предложение конкурентов в районе. Найти конкурентов можно с помощью «Яндекс-карт», «Гугл-карт». Далее смотрим на количество салонов, которые находятся вблизи Вас, их цены и перечень услуг. Проводим оценку сильных и слабых сторон конкурентов.
  4. Проводим SWOT-анализ. Это нужно для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны нашего салона, влияние на салон рынка.

Покупка оборудования

Покупать новое оборудование для начинающего бизнеса — не самая удачная и затратная идея. Оборудование — это, безусловно, важно, но на этой статье расходов лучше сэкономить на этапе открытия бизнеса. Советуем присмотреться к оборудованию, которое предлагают зарубежные поставщики без посредников (например, на сайте postavshhiki.ru)

Вот перечень оборудования, которое нужно для открытия салона: 

  • Стойка регистрации и ожидания для клиентов 
  • Кресла для парикмахерских услуг и спа-процедур
  • Оборудование для мытья волос
  • Зеркала
  • Косметологические кушетки и тележки 
  • Стиральная машина и сушилка 

Поиск поставщиков

Рассмотрим  5 способов подбора поставщиков для салона красоты.

  1. На сайтах компаний-конкурентов. Этот метод считается вполне оправданным. Если с конкретным поставщиком уже работает та или иная компания, ему можно доверять в большей степени. Стоит упомянуть об одном нюансе — условия, который может предложить Вам «чужой» поставщик, могут отличаться от условий, на которых он сотрудничает с Вашими конкурентами. Причем не в лучшую сторону.
  2. С помощью поисковых систем. Это один из самых распространенных методов поиска поставщиков. Вбейте запрос, например, «Поставщики косметики Москва». Рекомендуем присмотреться к поставщикам, которые попадают на первые позиции выдачи поисковика.  
  3. На выставках и других демонстрационных мероприятиях. Так можно лучше ознакомиться с продуктом, который предлагает поставщик, получить максимум информации и лично пообщаться с продавцом. Но будьте бдительны! Если Вы нашли потенциального поставщика, убедитесь в надлежащем качества его товара, заключите контракт на небольшую партию продукции. Заключайте долгосрочное соглашение только после всех проверок.
  4. По упаковке товара. Найти компанию, которая поставляет тот или иной продукт, можно по упаковке продукта. Как правило, производители или дистрибьюторы указывают свое наименование на упаковке.  
  5. Из корейских компаний-производителей. Покупатели ценят корейскую косметику за натуральность ингредиентов, стильный дизайн и удобство упаковки. Выбирайте оптовые закупки от официальных дилеров из Кореи, так Вы получите товар по максимально приятной цене. Но помните, что ценник должен быть «приятным» в разумных пределах — иначе Вы рискуете попасть на некачественную продукцию.

Подбор персонала

Подбор персонала в салон красоты — задача не из простых. Такой специалист должен «чувствовать» желания клиента, свободно с ним коммуницировать, но не быть назойливым. Профессионалов в этом деле много, но борьба за такие кадры большая, как и вознаграждение, за которое такие сотрудники работают. 

Чтобы приступить к найму персонала, определитесь с минимальным количеством человек в штате. Предположим, направление Вашего салона — маникюрный сервис. На начальном этапе работы Вам достаточно двух или трех человек — администратор салона, мастер маникюра и мастер педикюра. Кроме того, мастер маникюра может выполнять функции администратора и делать педикюр.

Когда работа салона будет налажена, появятся постоянные клиенты и возникнет потребность расширяться, можно увеличить штат и нанять работников разных косметологических направлений.

Например: 

  • Администратор салона красоты. Средняя заработная плата по России — 35 тысяч рублей.
  • Парикмахер-стилист. Средняя заработная плата по России — 45 тысяч рублей.
  • Мастер маникюра и педикюра. Средняя заработная плата по России — 40 тысяч рублей.
  • Косметолог. Средняя заработная плата по России — 60 тысяч рублей.
  • Визажист. Средняя заработная плата по России — 35 тысяч рублей.
  • Массажист. Средняя заработная плата по России — 30 тысяч рублей.

Реклама салона красоты

Чтобы клиенты могли узнать о новом бизнесе, нужно про него рассказывать. Для этого нужно разработать маркетинговую стратегию: выбрать рекламные каналы и продумать схему продаж. 

Сказать, что с вероятностью 100% сработает конкретный канал, нельзя. Здесь важно учитывать ценовую политику салона и работу маркетолога. 

Как правило, на рекламу небольшого салона красоты не нужно больших средств. Рассмотрим несколько самых недорогих маркетинговых стратегий для продвижения салона красоты. 

  • Отметка на картах. Зарегистрируйте салон в сервисах «Гугл — Мой бизнес», «Яндекс-бизнес» и «2ГИС» — так он появится на картах. Можно использовать платное продвижение — система выделит карточку салона и покажет рекламное объявление людям, которые ищут салоны красоты на карте.
  • Реклама в соцсетях. Площадка в соцсетях — это достаточно эффективный и популярный способ поиска клиентов. «Вконтакте», Телеграм — создайте страницу для Вашего салона в любой соцсети. За продвижение здесь нужно платить.  
  • Расположение салона. Если правильно подобрать точку для салона, например, в торговом центре, можно и вовсе на тратиться на другие каналы привлечения клиентов. Откройте салон красоты в ТЦ с большой проходимостью, и клиенты сами Вас найдут.

Советуем использовать сразу несколько каналов привлечение клиентов. Невозможно предугадать, что «выстрелит» лучше. Со временем Вы можете исключить неэффективные каналы и вкладывать бюджет в то, что работает для Вас. 

Вывод

Собственный салон красоты — бизнес, у которого большие перспективы. Успеха можно добиться за счет трех факторов — грамотное управление, квалифицированный персонал и удачное расположение. Продумайте все мелочи заранее, чтобы потом не пришлось исправлять их во время работы.

Источник изображения: Freepik

#Бизнес-идея#стартап

Читайте также

0

Студия лазерной эпиляции: открываем самостоятельно и без франшизы

Если меня спрашивают, почему стоит открыть студию лазерной эпиляции, я обычно отвечаю: «Потому что эта услуга востребована ...

19 апреля 2021

0

Как открыть кофейню

Кофейный бизнес справедливо считается одним из наиболее востребованных направлений для тех, кто решил открыть свое дело. Его ...

28 июня 2023

0

Открываете бизнес с нуля? Как Бизнес Платформа ВТБ может помочь начинающим предпринимателям

В начале предпринимательской деятельности будущему владельцу бизнеса необходимо найти идею, разработать детальный план действий, ...

23 апреля 2024

0

9 причин оформить ИП в 2024 году

Почему официально оформленное индивидуальное предпринимательство — это выгодная форма ведения бизнеса? Объясняем, зачем нужно ...

27 апреля 2021