0

Как открыть магазин автозапчастей

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Особенности торговли автозапчастямиРегистрация предприятияОборудование для магазина автозапчастейНайм персоналаПоиск поставщиков автозапчастейРаскрутка магазина запчастейРезюме: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Опубликовано: 23.06.2023

Продолжаем нашу рубрику «Как открыть бизнес в 2023 году». В предыдущих материалах мы рассказали:

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с поломкой или плановым ремонтом своего автомобиля. И в большинстве случаев запчасти для машины или быстро изнашивались, или стоили необоснованно дорого, или их просто нет в продаже. 

И тут в голову приходит идея: «А почему бы не открыть свой магазин автозапчастей, в котором для каждого транспортного средства будет комплектующее по нормальной цене?». От идеи до ее реализации — один шаг. Мы здесь, чтобы рассказать Вам о том, как открыть собственный магазин автозапчастей с нуля и с минимальными (насколько это возможно) вложениями.

Особенности торговли автозапчастями

Торговля автозапчастями – бизнес, в котором технические знания играют ключевую роль. В идеале, у предпринимателя должен быть личный опыт ремонта автотранспортных средств.

Особенности, которые нужно учитывать при открытии магазина автозапчастей:

Стабильно высокий спрос. Особенно высокая активность отмечается в начале и конце зимнего сезона.

Нишевость. В одном небольшом автомагазине просто невозможно разместить все существующие запчасти. Поэтому выберите нишу, в которой Вы хотите развиваться либо реализовывайте товар под заказ.

Подакцизный товар. Необходимо будет реализовывать подакцизный товар – моторные масла. 

Специальное ПО. Чтобы быстро и эффективно продать товар понадобится специальное программное обеспечение.

Большая конкуренция. Уровень конкуренции в нише большой, особенно в мегаполисах. 

Глубокие знания. Продавцы должны знать не только характеристики автозапчастей и их отличия, но разбираться в их установке.

Полезные сервисы. Для нового магазина автозапчастей важно заработать хорошую репутацию среди покупателей. Как мы сказали выше, уровень конкуренции в нише большой, поэтому важно как-то отличиться от уже зарекомендовавших себя магазинов. Например, разработать собственный сервис, с помощью которого клиенты могут попробовать какую-то услугу бесплатно. 

Постоянный анализ. Необходимо регулярно отслеживать тенденции на авторынке в Вашем регионе, чтобы покупатель всегда мог выбрать подходящее комплектующее для своего транспортного средства. 

Ориентация на ЦА (целевую аудиторию). При открытии автомобильной точки, подумайте, для какой ЦА Вы будете продавать. Например, в центре города часто встречаются магазины с комплектующими класса люкс, тогда как в спальных районах превалируют недорогие автозапчасти.

Регистрация предприятия

Для автобизнеса лучше регистрироваться в качестве ИП  — в сравнении ООО,  у такого статуса больше плюсов:

  • упрощенная процедура регистрации:
  • минимальная административная ответственность;
  • можно распоряжаться счетами и доходами по своему усмотрению;
  • можно не заниматься учетом в полном (традиционном) объеме — вести кассовую книгу;
  • можно не сдавать отчетность в пенсионный и ФСЗН — достаточно своевременно оплачивать ежегодный взнос и уменьшать таким образом налоги по ЕНВД (Единый налог на вмененный доход).

Хотя ООО считается более имиджевым решением, на этапе открытия бизнеса — это может стать лишними тратами. Но если это для Вас принципиально важно, потом можно сменить свой статус и стать ООО.

Оборудование для магазина автозапчастей

Чтобы предлагать клиентам высокий уровень обслуживания, нужно купить специальное оборудование и мебель:

  • Витрины; 
  • Полки; 
  • Стеллажи; 
  • Системы крепления к стенам.

Примечание. На этапе открытия магазина можно купить оборудование в лизинг или б/у. Так можно свести к минимуму первоначальные затраты.

Кроме того, для магазина нужна система для расчетов с клиентами — Кассовое оборудование и ПО.

Найм персонала

Чтобы магазин окупился в короткие сроки, не менее важно нанимать квалифицированный персонал. 

Штат магазина автозапчастей, как правило, состоит из:

  • Продавца;
  • Бухгалтера;
  • Специалиста по закупкам;
  • Складского сотрудника; 
  • Грузчика.

Но мы советуем на начальном этапе нанимать только продавца и специалиста по закупкам. Обязанности бухгалтера можно передать на аутсорс, а продавец и собственник магазина могут временно взять на себя все остальные обязанности. 

Человеческий фактор — то, что необходимо учитывать при подборе персонала наряду с его профессионализмом. Продавец должен разбираться не только в особенностях авто, но и быть хорошим маркетологом, психологом, владеть навыком коммуникации и иметь опрятный вид. 

Поиск поставщиков автозапчастей

Проще всего искать поставщиков, которые сами закупают запчасти, а после их перепродают. Сложнее, но выгоднее с точки зрения экономии работать с оптовыми поставщиками. Так Вы сможете предлагать покупателям адекватные цены с небольшой наценкой, тем самым наращивая клиентскую базу. Такие компании можно найти по каталогам и базам данных.

Где искать поставщиков автозапчастей:

  1. Каталоги и базы данных. Здесь есть риск купить «кота в мешке». Рекомендуем составить таблицу с описанием каждого поставщика и выбрать двух наиболее подходящих кандидатов. После чего закупить у каждого небольшую партию товара и делать соответствующие выводы.
  2. Официальные дилеры. Да, это дороже, но так Вы будете выделяться на фоне конкурентов и предлагать клиентам сертифицированный товар.

И в первом, и в другом варианте важно отслеживать отклик  на товар от Ваших клиентов. Положительная рекомендация от покупателя — это лучшая реклама для автобизнеса. 

Раскрутка магазина запчастей

Рассмотрим несколько рекламных инструментов, которые подойдут для магазина автозапчастей. Можно выбрать один из инструментов или использовать несколько. Главное — анализировать реакцию Ваших покупателей. 

Предлагайте акции и скидки

Спецпредложения к выходным или праздничный sale — то, что мы все очень любим. Этот рекламный инструмент проверен не одним поколением людей. Используйте его, чтобы привлечь больше клиентов, отличиться от конкурентов и компенсировать возможные недополученные прибыли.

Ведите группы в соцсетях

Начните вести свое сообщество в VK или Telegram, регулярно выкладывайте фото- и видеоконтент, рассказывайте об истории Вашего магазина и делитесь полезными статьями. Так Вы раскрутите свой бренд и повысите доверие целевой аудитории.

Не забывайте про офлайн-продвижение

К офлайн-продвижению относится реклама на билбордах и щитах, которые расположены в часто посещаемых ЦА местах. Например, на заправках и СТО, возле придорожных закусочных и на трассах. 

Резюме: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Посчитаем минимальные первоначальные затраты на открытие магазина автозапчастей:

Регистрация бизнеса10 тыс.руб.
Аренда помещения (месяц)80 тыс.руб.
Ремонт помещения100 тыс.руб.
Оборудование170 тыс.руб.
Закупка товара 600-800 тыс.руб.
Реклама 60-80 тыс.руб.
Зарплата для персонала 100 тыс.руб.
Итого1 120 000-1 340 000 рублей

Да, затраты на открытие автобизнеса сначала могут отпугнуть — настолько, что некоторые бросают дело на начальном этапе. 

Где-то можно сэкономить (оборудование), где-то вложиться больше (продвижение) — возможности и цели у каждого разные. Но затраты все равно большие.

Но давайте посмотрим на это с другой стороны. Если учесть, что наценка на запчасти для машин может доходить до 50%, а иногда и 100%, окупиться можно всего за год.

В любом случае, решать Вам. А мы желаем удачи в Ваших начинаниях!

#стартап#Бизнес-идея#Бизнес-план

Читайте также

0

Как найти инвестора в свой стартап

Инвестиции необходимы стартапу как при запуске, так и после — для масштабирования бизнеса. Причём поддержка может быть не только ...

21 июля 2022

0

9 причин оформить ИП в 2024 году

Почему официально оформленное индивидуальное предпринимательство — это выгодная форма ведения бизнеса? Объясняем, зачем нужно ...

27 апреля 2021

0

Как правильно выбрать вид деятельности для ИП и ООО

Правильный выбор вида деятельности для ИП и ООО является важной задачей на этапе регистрации бизнеса. Казалось бы, каждый ...

7 сентября 2020

0

Бизнес–план открытия кофейни на примере Санкт-Петербурга

В городах–миллионниках кофейни на каждом шагу. Означает ли, что с такой конкуренцией открывать заведение нет смысла? Вместе с ...

22 августа 2023