Опубликовано: 4.06.2020
Мессенджеры вошли в нашу жизнь быстро и надолго. С их помощью мы общаемся с родными и друзьями, созваниваемся и решаем деловые вопросы. Но еще не многие используют мессенджеры для повышения продаж в бизнесе. В этой статье разберем этот инструмент на примере Интернет-магазина.
Почему будущее за мессенджерами
Бизнес всегда идет за клиентом. По последним исследованиям, сегодня пользователи мобильных устройств больше времени проводят в приложениях для общения, чем в социальных сетях. А это значит, что ваша аудитория уже там.
Еще совсем недавно самым эффективным инструментом привлечения считался email-маркетинг. Однако сегодня этот канал стал слишком «перегретым» — люди просто-напросто перестали реагировать на входящие письма, а интеллектуальные почтовые сервисы научились ловко отправлять львиную долю рекламных писем в спам. По статистике, открываемость email-рассылок в наши дни не превышает 25%. Да и сам факт открытия письма вовсе не гарантирует продажу, ведь коммуникация с вашим товаром или компанией происходит единожды и в одностороннем порядке. Как правило, переход по ссылке в письме осуществляет примерно 1% пользователей. Не впечатляет, правда?
Для сравнения, открываемость сообщений в мессенджерах составляет около 80%, а процесс взаимодействия с клиентом может длиться бесконечно долго, компания может регулярно напоминать о себе. Эта история особенно хорошо работает в тех нишах, где клиенту требуется время на принятие решения о покупке, а средний чек покупки относительно высокий – «прогревать» клиента в мессенджере значительно проще.
Преимущества мессенджеров
Вот что позволяет мессенджерам быть эффективнее традиционных каналов привлечения:
- Они вызывают доверие
Пользователи привыкли общаться в мессенджерах, именно поэтому сообщения в них они воспринимают не как спам, а как что-то, заслуживающее внимание. Отсюда и столь высокие показатели открываемости.
- Они популярны
На рисунке представлены данные по числу активных мобильных пользователей мессенджеров в России по состоянию на февраль 2019 года (в млн. чел.):
Уже сегодня пользователи предпочитают больше времени проводить в мессенджерах, чем в социальных сетях. Еще несколько лет назад в это было трудно поверить. Сегодня это новая реальность. Хотите быть на одной волне с вашими клиентами? Успевайте за ними!
- Они интерактивны
Пользователи мессенджеров, в силу специфики этого канала, готовы к общению и диалогу, поэтому в мессенджерах легче собирать обратную связь (в отличие от того же email). В мессенджере аудиторию легко вовлечь в диалог, а провести по воронке продаж можно в 10 раз быстрее.
Как мессенджер-маркетинг может помочь магазину
В наше время почти все розничные магазины полностью перешли в формат онлайна. Можно предположить, что и с окончанием пандемии большинство потребителей сохранит привычку покупать в Интернете. Это значит, что инструменты стимулирования онлайн-продаж будут как нельзя кстати.
Вот что магазин может делать с помощью мессенджер-маркетинга:
- Увеличивать клиентскую базу (подписаться на мессенджер можно в один клик)
- Возвращать на сайт клиентов, не совершивших покупку или оставивших товар в корзине
- Стимулировать повторные продажи
- Собирать обратную связь и детально сегментировать клиентскую базу
- Интегрировать в CRM и отправлять уведомления о статусе заказа, и многое другое.
Разберем более подробно, как можно получать новых подписчиков, поддерживать их вовлеченность и конвертировать холодную базу в клиентов.
Как собрать подписчиков в мессенджер?
Прежде всего, проанализируйте, какие сейчас существуют места взаимодействия потенциального клиента с вашей компанией и постарайтесь интегрировать в них кнопки-виджеты с подпиской на мессенджеры. Например, можно повесить баннер на сайт, разместить ссылку на странице благодарности после оформления заказа, интегрировать виджеты в периодические email-рассылки и welcome-письма. Ссылки на мессенджеры можно оставить в ваших социальных сетях, сопровождая это каким-нибудь конкурсом (для получения информации о котором нужно перейти в мессенджер). Попросите ваших менеджеров при общении с клиентами рассказывать им про мессенджеры.
Если вы хотите собрать аудиторию в сжатые сроки, то лучше прибегнуть к платным методам: например, через таргетированную рекламу с «приземлением» пользователей в мессенджер. Взамен на подписку можно предлагать акцию, скидку или полезный контент.
Что отправлять?
Для того, чтобы удерживать внимание пользователей к вашим предложениям, рассылаемый контент должен отвечать интересам аудитории. Если у вас магазин игрушек, рассказывайте об акциях, новинках, советуйте, как выбрать конструктор или что подарить на день рождения. Если магазин одежды – рассказывайте о модных трендах, сообщайте о выходе новой коллекции и т.п.
Для повышения вовлеченности проводите опросы и тесты: с одной стороны, это развлекательный контент, с другой, позволяет более детально сегментировать вашу базу, чтобы делать ей более персонализированные предложения. И помните: нужно обязательно отправлять то, что вы обещали пользователям в обмен на подписку!
Как стимулировать базу на покупки?
Совершая периодические рассылки, вы таким образом «прогреваете» клиента и подводите его к совершению покупки (не зря считается, что для принятия решения клиенту нужно несколько раз «прикоснуться» к бренду). Проведите интеграцию с CRM, и вы сможете отправлять автоматические сообщения, если пользователь забыл оформить заказ на товар в корзине, или когда нужно ему напомнить о повторной покупке. Периодически делайте рассылки с акциями и спецпредложениями.
Если после прочтения статьи вам показалось, что за мессенджер-маркетингом будущее, то это не так. За ним настоящее. Но, как и везде, максимальный результат получит тот, кто будет первым, поэтому идти в мессенджеры нужно уже сейчас. Разумеется, как и в любом другом канале привлечения, в мессенджерах есть свои нюансы, например, отдельное внимание стоит уделить настройке сквозной аналитики, чтобы понимать качество работы этого инструмента и вовремя оптимизировать его.