Опубликовано: 21.06.2022
Email–маркетинг — эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Однако после ухода зарубежных компаний перед специалистами встал вопрос: «Какие сервисы для рассылок работают в России?». Кто-то успел подстраховаться и заранее перешёл на отечественные аналоги, кому-то пришлось осваивать всё с нуля уже постфактум. Но есть и те, кто еще находится в поиске.
Эта статья основана на нашем собственном опыте и информации, представленной на официальных сайтах компаний. Мы разобрали особенности, плюсы и минусы российских email-сервисов. Расскажем о самых функциональных и удобных из них.
Mindbox
Это платформа для автоматизации маркетинга. Отлично подойдет для масштабных проектов и сложных работ. Помимо Viber, SMS и email-рассылок, в список возможностей входят:
- push-уведомления;
- чат-боты;
- различные инструменты для персонализации сайтов;
- управление программами лояльности.
Интерфейс сервиса довольно сложный, а стоимость высокая. Компания это хорошо понимает, поэтому за каждым пользователем закрепляет личного менеджера. К преимуществам можно отнести:
- наличие шаблонов для создания писем с интерактивными элементами;
- создание автоматических рассылок;
- сегментацию и персонализацию базы;
- встроенный алгоритм, который проводит анализ и рекомендует лучшее время для запуска рассылки.
Mindbox — оптимальный вариант для крупного бизнеса и e-commerce.
Sendsay
Еще одно решение для комплексной автоматизации маркетинга. Оно позволит отправлять клиентам не только письма, но и SMS, push-уведомления, сообщения в Telegram и VK. Серверы компании расположены на территории России, а все расчеты происходят в рублях.
У сервиса есть база знаний с подробными инструкциями и весь необходимый функционал для создания качественной email-рассылки:
- загрузка контактов не только из файла, но и из сторонних сервисов;
- интеграция с CRM;
- шаблоны с возможностью кастомизации;
- множество сценариев для транзакционных и триггерных писем;
- подробная информация о действиях клиентов — от сведений о доставке до продолжительности изучения письма.
Основные недостатки — минимальное количество шаблонов и долгая модерация у новых клиентов. Однако платформа настолько простая и удобная, что эти минусы уходят на второй план.
DashaMail
Это аналог американского сервиса MailChimp — имеет схожий принцип работы и набор функций. Позволяет создавать как email-рассылки, так и посты для соцсетей, а также анализировать полученные результаты.
Среди преимуществ сервиса:
- собственная база знаний;
- удобный редактор и большой выбор готовых дизайнерских шаблонов;
- проверки письма на вероятность попадания в спам;
- возможность отправлять разные типы рассылок;
- гештальт- и сплит-тестирование;
- интеграция с CRM-системами, подключение к сервисам аналитики.
Платформа соответствует всем требованиям российского законодательства. Из минусов — отсутствие у клиентов персональных менеджеров. Создатели предполагают, что пользователь с любым уровнем подготовки сможет без проблем работать в сервисе.
NotiSend
С помощью этой системы рассылок можно выстроить полноценную коммуникацию с помощью нескольких каналов:
- мессенджеры;
- соцсети;
- push-уведомления;
- SMS;
- e-mail.
Разработчики Notisend заявляют, что у сервиса есть защита писем от попадания в спам. И, конечно, это не единственное его преимущество. Выделим самые основные:
- удобный редактор, в котором можно легко перемещать блоки и настраивать их отображение под конкретные устройства;
- возможность редактирования письма в HTML;
- коллекция бесплатных шаблонов по различным отраслям;
- автоматическое исключение несуществующих и неактивных адресов перед отправлением;
- интеграция с популярными сервисами аналитики, CRM-системами и CMS.
Пользователи с базой до 200 подписчиков могут воспользоваться бесплатным тарифом. Стоимость платных зависит от числа отправок или количества подписчиков.
Mailganer
Простая, но при этом очень функциональная платформа для автоматизации email-маркетинга.
Наличие SMPT-канала (Simple Mail Transfer Protocol — протокол передачи почты) для простой и быстрой доставки писем — его основное, но не единственное достоинство. К плюсам сервиса также относят:
- бесплатная валидация адресов перед рассылкой;
- наличие автоматической цепочки писем;
- встроенные формы, которые позволяют пополнить базу подписчиков;
- возможность отслеживать результаты рассылок;
- интеграция с CMS и CRM.
Особенностью сервиса является тщательная проверка не только всех адресов, но и содержания самих писем. Руководство Mailganer контролирует соблюдение законов и отслеживает любые нарушения.
enKod
Эта платформа для автоматизации маркетинга сейчас находится на стадии доработки. Она подходит для создания персонализированных писем, а также push-уведомлений. Помимо стандартных возможностей, есть несколько преимуществ:
- сегментация подписчиков по большому количеству нетиповых параметров — от поведения на сайте до покупательской активности;
- возможность установить товарные рекомендации;
- создание триггерных рассылок —серии писем, которые отправляются в ответ на определенное действие пользователя.
Сервис развивается, поэтому его функционал будет только расти.
Carrot quest
Платформа в первую очередь направлена на сбор информации о клиентах. Имеет множество полезных функций и достаточно непростой интерфейс.
Здесь можно создать персонализированные рассылки с сегментацией подписчиков по предпочтениям, возрасту и другим факторам. К плюсам также относят:
- A/B-тесты;
- базовая статистика, аналитика по взаимодействиям с рассылками и по каждому подписчику;
- проверка адресов на валидность;
- кейсы по использованию Carrot quest и собственная библиотека.
Помимо временных затрат на освоение сервиса, нужно быть готовым к внеплановым тратам. Дополнительный функционал здесь оплачивается отдельно.
Unisender
У этого сервиса широкий спектр возможностей: отправка SMS, push-уведомлений, сообщений в Viber и e-mail-рассылок. Есть бесплатный тариф, отличающийся от платных исключительно количеством писем для отправки.
Преимущества Unisender:
- более 100 шаблонов;
- интеграция с популярными CRM- и системами аналитики;
- персонализация и сегментация базы;
- наличие автоматических рассылок;
- A/B-тесты;
- детальная статистика — от карты переходов из письма до динамики открываемости по времени.
База знаний, материалы блога и реальные кейсы помогут быстрее сориентироваться при работе с сервисом и добиться максимальных результатов.
Как сделать правильный выбор?
Российские сервисы получили толчок для развития и теперь предоставляют клиентам всё новые возможности. Появляются и перспективные новички, которые хорошо понимают, с чем приходится сталкиваться пользователям в текущей ситуации.
Но чем больше выбор, тем он сложнее. Чтобы понять, какой вариант Вам подойдет, нужно получить ответы на несколько основных вопросов:
- Есть ли у платформы бесплатный тестовый период или другая возможность подробно изучить функционал?
- Создана ли база знаний или другие обучающие материалы?
- Как быстро на запросы реагирует техподдержка?
- Какой у сервиса показатель доставляемости?
- Есть ли аналитика?
- Какие есть сторонние интеграции?
- Сколько нужно платить и что входит в стоимость?
- И, главное, позволит ли функционал решать Ваши задачи?
Мы свой выбор уже сделали — уже третий год используем Unisender. И планируем это делать дальше.
Для большинства наших клиентов, которые работали на MailChimp, хорошей заменой стал сервис DashaMail. Он исправно работает, закрывает все потребности и имеет понятный интерфейс. Кроме того, не приходится доплачивать за отдельные инструменты, к ним есть доступ на любом тарифном плане.
Переход на другую платформу — процесс довольно болезненный и не всегда быстрый. Однако если подойти к этому с позиции аналитика, результат не заставит себя ждать. Теперь Вы точно знаете, какие сервисы уже успели проявить себя с лучшей стороны и на что стоит обращать внимание при выборе.