0

Интернет-магазин увеличил месячную выручку на 365% за счёт CRM: кейс агентства «Веб-Центр»

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Шаг 1. Провести аудит текущего бизнес-процессаШаг 2. Систематизировать отдел продажШаг 3. Минимизировать человеческий фактор и ускорить обработку заказовШаг 4. Сегментировать базу клиентовШаг 5. Интегрировать мессенджеры и соцсети с Битрикс24Шаг 6. Сегментировать причины отказа от покупкиРезультат

Саммари книги Стивена Кови

«7 навыков высокоэффективных людей»

Опубликовано: 5.06.2024

Интернет-магазин «Уют и тепло» (название изменено — прим. ред.) тратил много времени на обработку заказов и из-за этого терял клиентов. Совместно с агентством «Веб-Центр» выявили слабые места в обработке заказов и увеличили выручку магазина на 365%. Рассказываем, какие шаги необходимо выполнить для достижения такого результата. 

Польза. Узнаете, как увеличить выручку Интернет-магазина за счёт ускорения и обработки поступающих заказов. 

Об Интернет-магазине:

  • продают домашний текстиль;
  • 23 года на рынке;
  • выручка за неделю — 56 387 рублей;
  • выручка за месяц — 290 340 рублей;
  • время обработки одного заказа — 4,3 дня;
  • время выполнения заказа — 6,3 дня;
  • количество лидов, которые стали клиентами — 9.

Проблемы:

  • менеджерам сложно контролировать все чаты с клиентами и входящие заказы в мессенджерах и социальных сетях;
  • нет своевременного оповещения об оплатах;
  • трудно отслеживать, какие заказы уже в доставке, а какие ещё не отправили;
  • непонятно, сколько собирается заказ и как долго клиент его ждёт;
  • нет статистики по конверсии, сумме успешных заказов и их цикла;
  • сложно контролировать статусы заказов.

Решение:

  • провели аудит бизнес-процессов;
  • подготовили прототип внедрения CRM Битрикс24;
  • организовали удобное пространство для общения с клиентами и работой над задачами;
  • внедрили автоматизации, чтобы не терять клиентов и возвращать к решению о покупке;
  • настроили инструменты, чтобы сегментировать клиентов по количеству заказов и причинам отказа от покупки;
  • интегрировали мессенджеры и соцсети в CRM.

Результат:

БылоСтало
Время обработки заказа4,3 дня3,14 дня
Время выполнения заказа6,3 дня4,6 дня
Выручка за неделю56 387 ₽281 935 ₽
Выручка за месяц290 340 ₽1 059 741 ₽
Количество лидов за месяц, которые стали клиентами9 лидов28 лидов

Шаг 1. Провести аудит текущего бизнес-процесса

Проанализировать схему работы менеджеров. Это даст понять, какие этапы необходимо учесть при внедрении CRM. Схема магазина «Уют и тепло» была следующая: клиент Интернет-магазина размещает заказ на сайте → менеджер связывается с клиентом, чтобы уточнить детали → заказ подтверждается. Далее товары отправляют клиенту через СДЭК, Яндекс. Доставку. Или клиент может забрать заказ самостоятельно. После получения заказ закрывают.

Создать прототип Битрикс24. Чтобы выявить слабые места и понять, как с ними дальше работать, необходимо разработать прототип внедрения CRM Битрикс24. Он помогает понять, где и что нужно улучшить у Интернет-магазина.

CRM Битрикс24 — это система для предпринимателей, которая помогает оптимизировать бизнес-процессы внутри компании и автоматизировать продажи.Например, с её помощью можно провести учёт и анализ движения заказов, спрогнозировать выручку, разработать план развития компании, увидеть, кто за какие задачи отвечает и сколько тратит на это времени.
☝🏼 Это интересно

Если Вы хотите внедрить, но не знаете, как правильно выбрать CRM, то рекомендуем изучить эту статью. В ней мы подробно рассказали, что же такое CRM, как правильно выбрать систему, этапы подготовки к внедрению, а также частые ошибки, которые допускаются при её использовании.

Настроить и внедрить CRM. Чтобы организовать работу с заказами Интернет-магазина, необходимо связать его с CRM Битрикс24. Так как у магазина «Уют и тепло» уже был сайт на 1С-Битрикс, они перешли на лицензию 1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM. Это решение сэкономило время и средства, так как оно объединяет CRM и Интернет-магазин.

Шаг 2. Систематизировать отдел продаж

Проанализировать этапы заказа. С помощью CRM необходимо создать воронку, через которую можно отслеживать, на каком этапе чаще всего уходят клиенты. Это помогает позже принимать меры, чтобы удерживать клиентов.

Настроить поля в карточке заказа. Они должны включать все необходимые данные для оперативной обработки заказа. «Уют и тепло» добавили в карточку заказа следующие поля: место и срок доставки, подробное описание товаров, включая количество, цвет и другие характеристики.

Шаг 3. Минимизировать человеческий фактор и ускорить обработку заказов

Настроить автоматизацию сразу на ответственного за заказ. Это помогает менеджеру планировать рабочий день: какие задачи нужно выполнить, с каким клиентом и когда связаться. К автоматическим задачам можно добавить подсказки для менеджеров — прописать, что нужно сделать на каждом этапе обработки заказа. Например, уточнить адрес и время доставки.

Установить лимит времени на обработку заказа. Например, в «Уют и тепло», если срок превышен, то руководитель отдела продаж получает уведомление с информацией о заказе в специальном чате. Такие автоматические задачи помогают сотруднику не забывать о важных действиях по заказу и успешно завершать его.

Если менеджер не начинает выполнять заказ дольше 12 часов с момента получения заявки, то ему приходит уведомление

Разработать систему расчёта времени по выполнению заказа. Так система сможет показать, сколько времени необходимо для отправки заказа клиенту.
А данные по статусам сделки можно внести в аналитический отчёт, который помогает руководителю отдела продаж контролировать взаимодействие менеджеров с клиентами.

Например, в CRM поступил заказ из Интернет-магазина. Менеджер связался с клиентом, но заказ не отправил, и на этом сделка заморозилась. Руководитель отдела продаж по аналитическому отчёту видит, где задача встала на паузу, и принимает меры, чтобы не потерять клиента.

Теперь по каждой сделке «Уют и тепло» может мгновенно узнать, сколько времени её выполняли

Шаг 4. Сегментировать базу клиентов

Разделить новых клиентов и уже совершавших покупку.  Для «Уют и тепло» этот процесс стал автоматизированным: система сама разделяет клиентов. Это облегчает отправку рассылок и акций для каждой категории покупателей Интернет-магазина.

CRM показывает полный портрет клиента: его реквизиты и количество заказов

Внедрить показатель количества заказов на одного клиента. Эта автоматизация даёт полную картину по покупкам и формирует рейтинг клиентов с учётом их активности. В карточке контакта эти данные автоматически подсчитываются и обновляются. 

Шаг 5. Интегрировать мессенджеры и соцсети с Битрикс24

Подключить WhatsApp, Telegram, Viber и ВКонтакте к CRM. Так менеджеры смогут получать и обрабатывать запросы клиентов в одном окне. Не нужно переключаться между разными приложениями —  все диалоги ведутся в Битрикс24. Это ускоряет работу менеджеров. 

Шаг 6. Сегментировать причины отказа от покупки

Можно создать дополнительное поле в карточке заказа — причина отказа. Когда клиент отказывается от заказа, менеджер указывает причину и даёт более подробное объяснение. Например, передумал покупать или нашёл дешевле. Так, руководитель отдела продаж может проанализировать причины отказов и сокращать их.

Результат

После внедрения CRM Битрикс24 у Интернет-магазина «Уют и тепло» увеличилась скорость обработки заказов на 27%, менеджерам стало удобно работать с клиентами и сегментировать базу. Это помогло увеличить месячный оборот компании на 365%. 

Саммари книги Стивена Кови

«7 навыков высокоэффективных людей»

Скачатьcover
#Кейс#CRM

Читайте также

0

Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль

В статье описан подробный алгоритм расчета прибыли для маркетплейса Wildberries. Основа запуска продаж на ...

15 ноября 2022

0

Как составить бриф для клиента в рекламе и digital

Разберёмся, что такое бриф, зачем нужен и как составить. Как провести брифинг с клиентом и какие правила соблюдать. Что такое ...

17 апреля 2024

0

Нейромаркетинг: определение, инструменты и польза

Потребитель иногда сам не может ответить на вопрос, почему он выбирает конкретный бренд. Некоторые решения принимаются ...

27 октября 2023

0

Как сократить затраты на продукт и увеличить прибыль с помощью модели Кано

Модель Кано — это метод исследования клиентского опыта, который помогает определять слабые и сильные стороны продукта, выявлять ...

11 марта 2024