Саммари книги Стивена Кови
«7 навыков высокоэффективных людей»
0
Команда информационно-обучающего портала
«7 навыков высокоэффективных людей»
Опубликовано: 5.06.2024
Интернет-магазин «Уют и тепло» (название изменено — прим. ред.) тратил много времени на обработку заказов и из-за этого терял клиентов. Совместно с агентством «Веб-Центр» выявили слабые места в обработке заказов и увеличили выручку магазина на 365%. Рассказываем, какие шаги необходимо выполнить для достижения такого результата.
Польза. Узнаете, как увеличить выручку Интернет-магазина за счёт ускорения и обработки поступающих заказов.
Об Интернет-магазине:
Проблемы:
Решение:
Результат:
Было | Стало | |
Время обработки заказа | 4,3 дня | 3,14 дня |
Время выполнения заказа | 6,3 дня | 4,6 дня |
Выручка за неделю | 56 387 ₽ | 281 935 ₽ |
Выручка за месяц | 290 340 ₽ | 1 059 741 ₽ |
Количество лидов за месяц, которые стали клиентами | 9 лидов | 28 лидов |
Проанализировать схему работы менеджеров. Это даст понять, какие этапы необходимо учесть при внедрении CRM. Схема магазина «Уют и тепло» была следующая: клиент Интернет-магазина размещает заказ на сайте → менеджер связывается с клиентом, чтобы уточнить детали → заказ подтверждается. Далее товары отправляют клиенту через СДЭК, Яндекс. Доставку. Или клиент может забрать заказ самостоятельно. После получения заказ закрывают.
Создать прототип Битрикс24. Чтобы выявить слабые места и понять, как с ними дальше работать, необходимо разработать прототип внедрения CRM Битрикс24. Он помогает понять, где и что нужно улучшить у Интернет-магазина.
Если Вы хотите внедрить, но не знаете, как правильно выбрать CRM, то рекомендуем изучить эту статью. В ней мы подробно рассказали, что же такое CRM, как правильно выбрать систему, этапы подготовки к внедрению, а также частые ошибки, которые допускаются при её использовании.
Настроить и внедрить CRM. Чтобы организовать работу с заказами Интернет-магазина, необходимо связать его с CRM Битрикс24. Так как у магазина «Уют и тепло» уже был сайт на 1С-Битрикс, они перешли на лицензию 1С-Битрикс24: Интернет-магазин+CRM. Это решение сэкономило время и средства, так как оно объединяет CRM и Интернет-магазин.
Проанализировать этапы заказа. С помощью CRM необходимо создать воронку, через которую можно отслеживать, на каком этапе чаще всего уходят клиенты. Это помогает позже принимать меры, чтобы удерживать клиентов.
Настроить поля в карточке заказа. Они должны включать все необходимые данные для оперативной обработки заказа. «Уют и тепло» добавили в карточку заказа следующие поля: место и срок доставки, подробное описание товаров, включая количество, цвет и другие характеристики.
Настроить автоматизацию сразу на ответственного за заказ. Это помогает менеджеру планировать рабочий день: какие задачи нужно выполнить, с каким клиентом и когда связаться. К автоматическим задачам можно добавить подсказки для менеджеров — прописать, что нужно сделать на каждом этапе обработки заказа. Например, уточнить адрес и время доставки.
Установить лимит времени на обработку заказа. Например, в «Уют и тепло», если срок превышен, то руководитель отдела продаж получает уведомление с информацией о заказе в специальном чате. Такие автоматические задачи помогают сотруднику не забывать о важных действиях по заказу и успешно завершать его.
Разработать систему расчёта времени по выполнению заказа. Так система сможет показать, сколько времени необходимо для отправки заказа клиенту.
А данные по статусам сделки можно внести в аналитический отчёт, который помогает руководителю отдела продаж контролировать взаимодействие менеджеров с клиентами.
Например, в CRM поступил заказ из Интернет-магазина. Менеджер связался с клиентом, но заказ не отправил, и на этом сделка заморозилась. Руководитель отдела продаж по аналитическому отчёту видит, где задача встала на паузу, и принимает меры, чтобы не потерять клиента.
Разделить новых клиентов и уже совершавших покупку. Для «Уют и тепло» этот процесс стал автоматизированным: система сама разделяет клиентов. Это облегчает отправку рассылок и акций для каждой категории покупателей Интернет-магазина.
Внедрить показатель количества заказов на одного клиента. Эта автоматизация даёт полную картину по покупкам и формирует рейтинг клиентов с учётом их активности. В карточке контакта эти данные автоматически подсчитываются и обновляются.
Подключить WhatsApp, Telegram, Viber и ВКонтакте к CRM. Так менеджеры смогут получать и обрабатывать запросы клиентов в одном окне. Не нужно переключаться между разными приложениями — все диалоги ведутся в Битрикс24. Это ускоряет работу менеджеров.
Можно создать дополнительное поле в карточке заказа — причина отказа. Когда клиент отказывается от заказа, менеджер указывает причину и даёт более подробное объяснение. Например, передумал покупать или нашёл дешевле. Так, руководитель отдела продаж может проанализировать причины отказов и сокращать их.
После внедрения CRM Битрикс24 у Интернет-магазина «Уют и тепло» увеличилась скорость обработки заказов на 27%, менеджерам стало удобно работать с клиентами и сегментировать базу. Это помогло увеличить месячный оборот компании на 365%.
«7 навыков высокоэффективных людей»
Скачать0
В статье описан подробный алгоритм расчета прибыли для маркетплейса Wildberries. Основа запуска продаж на ...
15 ноября 2022
0
Разберёмся, что такое бриф, зачем нужен и как составить. Как провести брифинг с клиентом и какие правила соблюдать. Что такое ...
17 апреля 2024
0
Потребитель иногда сам не может ответить на вопрос, почему он выбирает конкретный бренд. Некоторые решения принимаются ...
27 октября 2023
0
Модель Кано — это метод исследования клиентского опыта, который помогает определять слабые и сильные стороны продукта, выявлять ...
11 марта 2024