Опубликовано: 8.07.2024
Объём закупок у самозанятых в госсекторе составил 4,5 млрд рублей
Госкомпании закупили у самозанятых товаров и услуг на 4,5 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. Прирост суммы закупок составил 22% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщает Корпорация МСП со ссылкой на генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича. По его словам, наиболее востребованными услугами у самозанятых в госсекторе стали: вспомогательные услуги, связанные с финансовым посредничеством и страхованием (1,26 млрд руб.); услуги в области творчества, искусства и развлечений (0,31 млрд руб.); профессиональные, научные и технические услуги (0,28 млрд); рекламные и услуги по исследованию конъюнктуры рынка (0,27 млрд); специализированные строительные работы (0,26 млрд рублей). Подробнее читайте на сайте Корпорации МСП.
Маркетплейсы получат право передавать в ФНС данные об операциях с продавцами
Электронные торговые площадки начнут обмениваться данными с налоговыми органами в рамках налогового режима для малого бизнеса «Автоматизированная упрощённая система налогообложения» (автоУСН, АУСН). Об этом сообщает РБК со ссылкой на законопроект о внесении изменений в соответствующую часть Налогового кодекса. Целью нововведений является снятие отдельного ограничения по применению налогового режима автоУСН. Согласно поправкам, маркетплейсы будут передавать в налоговую информацию об операциях с продавцами в электронной форме в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем их совершения. Сведения будут двух видов: о произведённых с налогоплательщиками зачётах встречных требований, о полученных от налогоплательщиков суммах агентских вознаграждений. Подробности читайте на сайте РБК.
Исследование: 80% владельцев компаний малого и среднего бизнеса ожидают роста выручки
Почти 80% руководителей фирм малого и среднего бизнеса ожидают роста выручки по итогам 2024 года. Рост выручки на 50% планируют 24% опрошенных. Об этом сообщает Sostav со ссылкой на исследования компании «МойСклад». Половина опрошенных заявили о росте выручки по итогам 2023 года. Другие подробности исследования читайте на сайте Sostav.
Исследование: 63% россиян, у которых есть хобби, продают свои изделия
Россияне монетизируют своё хобби. Это показал опрос онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта «ВсеИнструменты.ру». Большинство опрошенных россиян (63%), у которых есть хобби, продают свои изделия. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование. Большинство опрошенных (54%) за год могут заработать до 10 тыс. рублей. При этом 56% участников опроса тратят на свои хобби до 50 тыс. рублей в год. Другие подробности исследования читайте на сайте «Известий».
ФНС: прибыль отечественных компаний выросла на четверть
Прибыль российских компаний за 2023 год составила 38 трлн рублей, что почти на четверть выше показателей 2022 года. Более чем на треть упали доходы предприятий, составив 814 трлн рублей. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитического портала ФНС. Эксперты объясняют такие итоги тем, что многие компании адаптировались к санкциям, перенастроили экспортно-импортные потоки и улучшили свои финансовые результаты. Подробности читайте на сайте «Известий».
Опрос: более 70% покупателей считают важной репутацию бренда
Репутация брендов важна для 73% покупателей, опрошенных компанией «Ашманов и партнёры». В опросе приняли участие 1 тыс. покупателей в пяти товарных категориях (одежда, косметика, дом, продукты, электроника) из городов-миллионников в возрасте от 18 до 55+, которые также делают покупки онлайн. Из них 37% придают высокое значение репутации бренда, а 36% ― выше среднего. Об этом сообщает Adindex со ссылкой на исследование. Топ-3 фактора, которые определяют репутацию бренда, по мнению российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами — 75%, чтение отзывов — 59% и поиск информации в интернете — 49%. Другие подробности исследования читайте на сайте Adindex.
На МСП.РФ появился новый формат обучения — «Бизнес-тренажёр» c поддержкой регионального тренера
Корпорация МСП запустила новый формат обучения — «Бизнес-тренажёр» на МСП.РФ с поддержкой тренера в своём регионе. Теперь предприниматели в любой точке России смогут получить необходимые знания для развития своего бизнеса. «Бизнес-тренажёр» объединяет свыше 25 автоматизированных инструментов: для поиска и проверки бизнес-идей, анализа процессов, расчёта показателей и т. д. А сертифицированные тренеры Корпорации МСП проводят для предпринимателей тренинги «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства» в регионах. Чтобы воспользоваться «Бизнес-тренажёром» необходимо авторизоваться на платформе, используя логин и пароль портала Госуслуг. Подробности читайте на странице сервиса «Бизнес-тренажёр» или на сайте Корпорации МСП.