0

Data-driven marketing: что это и как применять

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Суть и принципы Data-driven marketingВ чём ценность Data-driven подходаКак начать работу на основе данныхИнструменты Data-driven marketingВ заключение

Опубликовано: 13.09.2024

Data-driven marketing (с англ. — «маркетинг, основанный на данных») подразумевает управление бизнес-процессами на основе данных. Это означает уход от решений, основанных на субъективных экспертных мнениях, и переход к принятию решений с учётом фактических данных и цифр. В статье разоберём, что же такое Data-driven маркетинг и как его применять на практике.

Суть и принципы Data-driven marketing

Применение Data-driven marketing означает, что любое управленческое решение принимают исходя из фактических данных. Для построения прогнозов измеряют всё, что может повлиять на результат.

При выборе метрик для измерения руководствуются такими критериями:

  • Метрик не должно быть слишком много: примерно 3-5 показателей на каждый анализируемый этап.
  • Метрика должна быть сравнительной, чтобы можно было сравнить её с показателями предыдущих периодов.
  • Метрики должны выражаться в относительных показателях: результат рассчитывают как отношение абсолютных показателей. Например, количество конверсий — абсолютный показатель. Коэффициент конверсии — относительный показатель — отношение числа целевых визитов к общему числу посещений сайта.

Пример используемых метрик: 

Cost Per Action (с англ. — «цена за действие»), Conversion Rate (с англ. — «коэффициент конверсии»), Lifetime Value (с англ. — «пожизненная ценность клиента»), Customer Retention Rate (с англ. — «коэффициент удержания клиентов») и т. д.

Когда возникают сложности с определением важности метрики, достаточно задать простой вопрос: «Как этот показатель влияет на желаемый результат?». Если влияние ощутимо, метрику можно измерять для анализа.

Основополагающие принципы Data-driven маркетинга:

  • Инвестиции и время. Работа с данными предполагает их извлечение, хранение, анализ, интерпретацию, визуализацию. Всё это потребует и финансовых, и временных затрат.
  • Чистота данных. Для правильной интерпретации нужны максимально точные данные.
  • Правильный анализ и интерпретация. Для формулирования достоверных гипотез необходимо наличие нужных знаний.
  • Принятие решений на основе интерпретации данных. Любому важному шагу должен предшествовать анализ цифр.

В чём ценность Data-driven подхода

Грамотная обработка данных позволяет построить максимально эффективную маркетинговую стратегию. К наиболее очевидным преимуществам Data-driven подхода можно отнести:

  • Улучшение персонализации. Глубокое понимание клиентов позволяет формировать правильные сообщения для нужной аудитории в нужное время.
  • Чёткое разделение. Анализ данных помогает сосредоточиться на самой ценной информации и не тратить ресурсы на малозначимые направления.
  • Совершенствование опыта потребителей. Зная реальные данные о поведении клиентов, проще найти и устранить слабые места.
  • Улучшение product development (с англ. — «разработка продукта»). Детальное изучение ЦА, её поведения и потребностей позволяет минимизировать риски и разрабатывать новые продукты, идеально подходящие рыночным условиям.

Data-driven маркетинг обеспечивает бизнесу понимание того, что надлежит делать для роста и повышения прибыли. Это обуславливает экономию времени на принятие решений и сокращение маркетингового бюджета. Анализ уменьшает риск ошибок и, соответственно, денежные потери.

Как начать работу на основе данных

Пошаговый план внедрения Data-driven:

  • Определите источники данных для анализа. Удостоверьтесь в актуальности и чистоте данных.
  • Соберите команду, включающую специалиста по сбору данных и аналитика, как минимум (к примеру, data scientist + маркетолог).
  • Обеспечьте единую платформу для всех источников. Чем больше источников, тем лучше. Но в любом случае все данные нужно собрать на одном ресурсе.
  • Подготовьте инфраструктуру для хранения данных. Релевантную информацию важно привести к подходящему формату и систематизировать.
  • Визуализируйте данные посредством дашбордов и BI-платформ.
  • Анализируйте данные, интерпретируйте результаты, стройте гипотезы, тестируйте решения.
  • Оптимизируйте сбор данных, улучшайте их очистку и структурирование, проверяйте достоверность.
  • Формируйте культуру работы с данными среди сотрудников, приучая их использовать Data-driven подход на всех этапах работы.

Учтите, что для получения результатов требуется время. Если вы начали работать на основе данных, применяйте подход во всех бизнес-процессах постоянно.

Инструменты Data-driven marketing

Есть мнение, что переход на Data-driven связан с огромными затратами из-за высокой стоимости инструментов. Однако на первых порах можно обойтись и без дорогого софта. Существует немало бесплатных и условно-бесплатных инструментов, например:

Яндекс.Метрика, Open Web Analytics — для сбора аналитики.

Яндекс.Метрика — для A/B тестирования.

Yandex Data Lens — для визуализации данных.

ClickHouse, MySQL — базы данных.

Битрикс24.CRM, Flowlu, Мегаплан — CRM с наличием бесплатных тарифов.

По мере развития компании, когда увеличится объём информации и потребуется большая автоматизация, можно перейти на платные сервисы. Но это уже будет экономически оправданно.

В заключение 

Принято считать, что Data-driven marketing подходит только для крупных компаний, поскольку у небольших предприятий мало данных. Однако если игнорировать Data-driven подход в ожидании будущего роста, то позже, на этапе внедрения, можно столкнуться с отсутствием информации. Поэтому начинать сбор данных нужно как можно раньше. Когда небольшая компания подрастёт, у неё уже будет некоторый массив ценной информации. Внедряйте Data-driven marketing и принимайте эффективные управленческие решения.

#Маркетинг

Читайте также

0

Нативная реклама: что это простыми словами

Переизбыток рекламных сообщений привёл к тому, что у людей выработалась баннерная слепота. Это явление, при котором аудитория ...

18 ноября 2024

0

Обзор изменений в валютном регулировании и валютном контроле

Расскажем о ряде изменений в Федеральном законе 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»1: 1. Отменено ...

21 июля 2021

0

Как найти таргетолога и не слить бюджет?

В статье мы поговорим о поиске трафик-менеджера в таргетированной рекламе, поймем с чего начать подбор специалиста и научимся ...

26 мая 2022

0

Пять шагов к идеальному пресс-туру

Когда происходит то или иное событие, будь то концерт, деловое мероприятие, презентация товара, часто возникает потребность в ...

16 мая 2023