0

Что такое вебинар простыми словами, как к нему подготовиться и как его провести

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое вебинарДля чего организовывают вебинарыКакие бывают вебинарыКак организовать вебинар за 10 шаговКак увеличить продажи с помощью вебинараЧто делать после вебинара

Опубликовано: 10.04.2024

Расскажем, что такое вебинар и зачем его проводят. В статье найдёте пошаговый план, как организовать вебинар за 10 шагов.

Что такое вебинар

Вебинар — мероприятие в видеоформате, на котором обсуждают какую-то тему в прямом эфире. В вебинаре участвуют зрители и спикер — один или несколько. 

Спикер заранее готовится к мероприятию, готовит план и собирает информацию по теме. Зрители слушают спикера и задают ему вопросы в чате вебинара. 

Для чего организовывают вебинары

Вебинары проводят всегда с определённой целью. Например:

Передать знания. Обучающие вебинары помогают слушателю научиться чему-то и узнать что-то новое по интересующей теме. Так, ВТБ проводит бесплатные вебинары про финансы, управление персоналом, системы налогообложения.

Цель таких вебинаров для организатора — повысить узнаваемость компании и увеличить лояльность клиентов. 

Продать товар или услугу. Продающий вебинар проводят, чтобы клиент совершил целевое действие: купил товар или оставил контакты в форме. 

Цель таких вебинаров — продать продукт как можно большему количеству людей. 

Обучить сотрудников. Компании организовывают вебинары, чтобы рассказать сотрудникам о новом продукте или прокачать скилы. Такое обучение позволяет сэкономить на площадке под мероприятие, напитках и буклетах — всё происходит дистанционно в комфортном формате. 

Какие бывают вебинары

Вебинары бывают бесплатными, платными и закрытыми.

Попасть на бесплатный вебинар может любой, кто узнал о нём и зарегистрировался. Ссылку на регистрацию обычно размещают в соцсетях или на сайте эксперта. Часто бесплатные вебинары прогревают слушателей к покупке платного продукта. 

На платные вебинары не попасть просто так. Слушатель покупает доступ, чтобы получить ссылку-приглашение на мероприятие. 

Закрытые вебинары организовывают компании для сотрудников или определённого круга людей. Приглашение рассылают адресно или выдают доступы через модераторов, задача которых — проверить, точно ли данный человек входит в аудиторию мероприятия.

Как организовать вебинар за 10 шагов

Организовать вебинар можно самостоятельно по нашей инструкции:

  1. Определить целевую аудиторию (ЦА).
  2. Придумать тему.
  3. Прописать план.
  4. Выбрать платформу.
  5. Составить презентацию.
  6. Настроить вебинар.
  7. Привлечь и зарегистрировать слушателей.
  8. Отрепетировать план.
  9. Найти модератора.
  10. Провести вебинар.

После мероприятия соберите обратную связь от участников. Так Вы поймёте, что сделали хорошо, а над чем нужно поработать.

Шаг 1. Определить целевую аудиторию (ЦА). Чтобы на Ваш вебинар пришли люди, заинтересованные в теме мероприятия, составьте портрет целевой аудитории. Мы собрали 13 разных способов, которые помогут Вам узнать больше о Вашей ЦА.

Шаг 2. Придумать тему. Тема должна отражать целевую аудиторию и показывать пользу, которую человек получит от просмотра вебинара. 

Допустим, Вы хотите организовать вебинар на тему «Тренды в дизайне интерьера 2024». Вебинаром заинтересуются все, кто уже работает дизайнером или только разбирается в профессии. Если Вы делаете его для новичков, укажите это в названии. 

Если человек выделил на просмотр вебинара час или два, он ожидает услышать то, что было заявлено. Поэтому тема должна быть максимально конкретной:

РасплывчатоКонкретно
Как подготовиться к собеседованиюКак получить желанный оффер: пять секретов подготовки к собеседованию
Как научиться танцеватьКак научиться танцевать брейк-данс без хореографа, если Вы не танцор
Как начать продавать на Wildberries10 фишек для начинающего селлера на Wildberries

Шаг 3. Прописать план. Выделить главные тезисы, которые раскроете на вебинаре. Для этого нужно встать на место клиента и понять, зачем ему смотреть вебинар, что он от Вас ждёт и какой результат хочет получить.

Допустим, тема Вашего вебинара: «Как составить бизнес-план кофейни». 

У человека, который придёт на вебинар, есть конкретный запрос: составить бизнес-план. Он ждёт, что ему дадут пошаговый план и все инструкции, чтобы не разбираться во всём самостоятельно. 

Тезисы для плана можно собрать на основе статистики поисковых запросов Вордстат или Гугл-трендс. Так Вы поймёте, что чаще всего ищут люди в поисковиках по Вашей теме.

План должен отвечать потребностям и ожиданиям аудитории. Подробно и точно отвечать на интересующие вопросы.

Повествование нужно выстроить так, чтобы человек не заскучал через 30 минут вебинара. Шутите, рассказывайте примеры из жизни, но помните о главной цели — подробно раскрыть тему вебинара. 

Шаг 4. Выбрать платформу. Площадок для вебинаров очень много, у каждой свои особенности: один ставит ограничения на время трансляции, другой — просит доплатить, если количество участников превышает установленные лимиты и т.д.

Анализируйте разные площадки и выбирайте ту, на которой Вам будет комфортно работать. 

Шаг 5. Составить презентацию. Написать текст и выбрать дизайн презентации. Главное правило любой презентации: минимум текста на слайдах, больше картинок, инфографики. Ставьте акценты на самых важных тезисах презентации. 

Есть и другие фишки, их очень много. Самые интересные описали здесь

Шаг 6. Настроить вебинар. Рекламный креатив со ссылкой на регистрацию нужно подключить к CRM-системе. Так Вы сможете собирать контакты участников и подогревать их к следующему этапу маркетинговой воронки. Например, присылать уведомления о скидках на почту или дайджесты статей.

Чтобы аудитория не пропустила вебинар, настройте автоматическую отправку уведомлений в соцсети или в мессенджере. Периодически напоминайте о себе, чтобы на мероприятие пришло как можно больше людей. 

Не нужно отправлять уведомления каждые полчаса, достаточно предупредить о вебинаре за неделю, сутки и отправить несколько уведомлений в день мероприятия.

Шаг 7. Привлечь и зарегистрировать слушателей. Привлечь слушателей можно через таргет или email-рассылки.

С помощью таргетированной рекламы можно настроить поиск аудитории по полу, возрасту, интересам и другим критериям. 

Так, если Вы собираетесь проводить вебинар на тему маркетинга, можно разместить рекламу в группах для маркетологов.

Привлекайте клиентов через email-рассылки. Разошлите анонс вебинара со ссылкой на регистрацию по базе клиентов.

Шаг 8. Отрепетировать план. Проведите тестовый прогон вебинара: от начала до самого конца. Посмотрите, как взаимодействуют текст презентации и картинки. Убедитесь, что попадаете в тайминг. 

Шаг 9. Найти модератора. Модератор — очень нужный человек для спикера. Он наблюдает за тем, как зрители общаются в чате, и если кто-то нарушает правила, просит общаться уважительно. Собирает вопросы для спикера и следит за тем, чтобы со звуком и картинкой видео всё было в порядке. 

Шаг 10. Провести вебинар. Убедитесь, что ничего не мешает Вашему вебинару: собака спит в другой комнате, уведомления везде выключены, дети поехали к бабушке. 

Когда всё будет готово, можно начинать вебинар: 

  1. Любая встреча начинается с приветствия. Поздоровайтесь с участниками, спросите, из какого города Вас смотрят. 
  2. Уточните, как Вас видно и слышно. Если что-то идёт не так, попросите модератора исправить ситуацию. 
  3. Расскажите о себе. Выделите на это не больше пяти минут, чтобы зрители не заскучали.
  4. Расскажите, что ждёт участников. О чём будете говорить на встрече, и сколько она займёт.

Как увеличить продажи с помощью вебинара

Четыре приёма, которые увеличат продажи на вебинаре:

Показывать кейсы. В течение всего вебинара можно показывать результаты, которые принёс Ваш товар или услуга. Так, если Вы продаёте курс по похудению, можно прикреплять фото до и после. Это покажет эффективность Вашего продукта и повысит доверие аудитории.

Предлагать скидки и бонусы. Скидка и бонус хорошо работают в связке с ограничением по времени:

  • купите товар сегодня и получите скидку 20%;
  • оплатите курс в течение трёх дней, и мы подарим бонусный урок.

Если Вы даёте бонус на какой-то продукт, покажите его ценность. Расскажите, что клиент от него получит. 

Сделать ограничение на количество. Показать, что если клиент не поторопится купить товар сегодня, такой возможности не будет еще очень долго. Но это должно быть действительно так. Не стоит создавать искусственный ажиотаж и тем самым обманывать Ваших клиентов. Аудитория, которая следит за Вашими страницами в соц.сетях и сайтом, точно заметит, что таймер снова и снова продлевается или что кол-во того самого ограниченного товара не снижается.

Такой прием работает для продуктов, которые выпускают небольшими партиями. Например, Вы продаёте ноутбуки за 200 тысяч, но моделей в партии всего 30 штук. Количество ограничено — если товар раскупят, новые ноутбуки можно будет купить только через три месяца. 

Что делать после вебинара

Отправить запись вебинара. Отправьте запись почтой, опубликуйте на сайте или в социальных сетях.

Ответить на все вопросы. Ответить на все вопросы в рамках двухчасового мероприятия нереально. Чтобы у Ваших зрителей осталось приятное впечатление от встречи, соберите список вопросов и ответьте на них чуть позже.

Проанализировать статистику. Сколько человек пришло к Вам и какие каналы дали наибольший приток аудитории. Это поможет Вам сфокусироваться на источниках, которые дают максимальный результат, и отсеивать бесполезные каналы продвижения. 

Соберите обратную связь. Проведите опрос среди аудитории вебинара и уточните, кому что понравилось и не понравилось. Попросите оценить вебинар по десятибалльной шкале и по возможности дать развёрнутые ответы.

Проанализируйте ответы и сделайте выводы: что Вы делаете хорошо, а над чем нужно поработать. 

#Инструменты продвижения#Продажи

Читайте также

0

Как оценивать репутацию бренда компании в Интернете

Если не следить за репутацией бренда, можно легко потерять клиентов. Существует несколько инструментов, которые помогают оценить ...

5 сентября 2023

0

Интернет-магазин увеличил месячную выручку на 365% за счёт CRM: кейс агентства «Веб-Центр»

Интернет-магазин «Уют и тепло» (название изменено — прим. ред.) тратил много времени на обработку заказов и из-за этого терял ...

5 июня 2024

0

Как посчитать показатели вовлечённости в соцсетях: ER и ERR формула

Коэффициенты ER и ERR показывают, сколько людей реагируют на контент — лайкают, репостят, комментируют и сохраняют публикации. ...

17 мая 2024

0

Что это такое PR-кампания: какие они бывают и как их организовывать

PR-кампания — это мероприятия, которые проводит бизнес, чтобы достигнуть определённой цели: поддержать репутацию, повысить ...

2 мая 2024