Слайды, которые работают: продающий дизайн презентации
Опубликовано: 2 сентября 2022

Слайды, которые работают: продающий дизайн презентации

Ольга Костяная фото

Ольга Костяная

Руководитель отдела маркетинга компании Datana

В статье мы поговорим о том, как сделать дизайн презентаций продающим, на что стоит обратить внимание и чего следует избегать. Обсудим советы дизайнера и поговорим о том, какой дизайн сейчас в тренде.

Все знают, как надо, но делают, как не надо

Казалось бы, практически все уже знают прописные истины при подготовке презентации: меньше текста и громоздких таблиц, читабельный шрифт, картинки хорошего качества, но нет. Открываешь очередную презентацию, а там, например, весь текст капсом написан… Читабельность падает с каждой строчкой, акценты не проставлены. Продаст ли такая презентация? Навряд ли.

Подготовка

Прежде чем рисовать презентацию, отвечаем на три вопроса:

1. Презентацию высылают или показывают на личной встрече?

Это важно. На встрече Вы можете многое пояснить словами.

2. Для кого эта презентация: технолог, директор по цифровизации, генеральный директор и т. д?

Одним важно увидеть цифры, другим — технологии.

3. Что мы хотим донести каждым отдельным слайдом?

Даже слайд с мемом должен нести сакральный смысл. Не должно быть дизайна ради дизайна.

Иногда люди уходят в творчество и забывают, что посыл должен быть ясен и понятен с первого взгляда.

Содержание

Многие начинают презентацию с рассказа о компании. Здесь зависит от сферы, иногда имеет смысл с этого начать, но кратко: один слайд, не больше. Хотя лучше начинать с того, что Вы предлагаете клиенту. 

Структура может немного меняться, но основные слайды следующие:

1. Кто Вы. Кратко о компании.

2. Что Вы предлагаете клиенту, какие услуги/товары.

3. Зачем ему это нужно. Что получит клиент, покупая у Вас товар/услугу.

4. Сколько это стоит. Хорошо, когда можно обозначить базовую стоимость.

5. Временные рамки. Примерные сроки поставки, сроки оказания услуги и т. д. 

6. Контакты и какой-нибудь призыв к действию. Например: “Закажите сейчас и получите скидку!” и т. д.

В продающей презентации всё должно быть прекрасно: и контент, и дизайн. Проработайте сначала структуру презентации, а потом заверните в красивую обертку.

Рекомендации по оформлению

Пара советов по оформлению от дизайнера Анны Виноградовой:

1. Цепляющий заголовок.

Можно использовать вопросы. Главное, кратко и ёмко.

2. Без лишних деталей. 

Сложный фон, тени, объемы и фильтры — это всё лишнее. Сейчас в тренде минимализм. Можно сделать яркие акценты.

3. Визуализация информации.

Есть цифры — нарисуйте графики, диаграммы. Будет наглядно. Важно, чтобы графика дополняла информацию и соответствовала тексту, а не просто была для красоты.

4. Единый стиль.

Когда у Вас есть брендбук и дизайнер, то добиться единства достаточно просто. Если презентацию делает человек далекий от дизайна, достаточно придерживаться правила одного шрифта и двух-трёх цветов.

5. Чередование слайдов.

Не бойтесь «скучных» слайдов. Чередуйте их со слайдами, насыщенными по цвету и иллюстрациям. Они буду гармонично разбавлять друг друга. То же самое можно сказать и про цветовой диапазон: не стоит увлекаться слайдами с черным фоном, они берут на себя сильный акцент, поэтому лучше не делать их подряд.

6. Следите за объемами.

Убедитесь, что презентация занимает не более 10 МБ. В корпоративной почте часто встречается ограничение на вес отправляемых сообщений.

Что касается количества слайдов, старайтесь делать не более 10. Чтобы не затягивать презентацию и не терять внимание клиента.

Формат презентаций

А теперь давайте поговорим о том, где делать презентацию. Существует некая тенденция — ругать Power Point. Есть много сервисов, которые предлагают сотворить что-то подобное. Например, Prezi. Но готовы ли Вы потратить кучу времени, чтобы разобраться в этих инструментах? Будет ли формат этих презентаций открываться на всех устройствах? Иногда не нужно изобретать велосипед и лучше пользоваться проверенным инструментом.

Шрифты

Сколько крови пролито на этом поле боя. Бесконечные споры с коллегами: “Это банальный шрифт, давайте что-то авторское” и т. д. Если Вы делаете индивидуальную презентацию, которую будете показывать со своего устройства, не будете её пересылать или запускать на проекторе, то, конечно, можно поиграть со шрифтами.

Продающая презентация — это рабочий инструмент. Вы будете вносить в нее правки, пересылать коллегам на согласование и пересогласование, открывать на разных устройствах. На каком-то из этапов все Ваши красивые шрифты слетят, и никто не увидит этого творческого порыва. Даже такой распространенный шрифт, как Open Sans, установлен не у всех . 

Если рисовать презентацию в векторе и потом отправлять в pdf-формате, тут Вам открыты все шрифты. Но помните главное — шрифт должен быть читабельный.

Картинки

Банальные фото улыбающихся менеджеров в костюмах из фотостока уже приелись. Картинки в Вашей презентации должны быть удачно подобраны. Иконки, графика, иллюстрации — прекрасная альтернатива.

Если Вы презентуете товары, важно их красиво представить.  

А напоследок я скажу

Меньше воды, посторонней мишуры и больше конкретики. Презентация продает, если четко отвечает на вопросы: –”Зачем это надо? И что получит клиент в итоге?”

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее