0

Что такое SEO-продвижение сайта для бизнеса

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое SEO-продвижениеЧто такое поисковая выдачаПреимущества SEOНедостатки SEOПринцип работы SEOТипы SEO-оптимизацииОшибки в SEO-оптимизацииКогда необходимо настраивать SEO

Опубликовано: 4.10.2023

Когда люди ищут что-то в Интернете, они обычно начинают с запроса в поисковой системе. Если Ваш сайт оптимизирован для SEO, то он будет показываться в результатах поиска на более высоких позициях. Это поможет привлечь больше посетителей на Ваш сайт и увеличить продажи. В этой статье подробно разберём SEO-оптимизацию, её преимущества и недостатки, а также частые ошибки. 

Прежде чем приступить к подробному разбору SEO-продвижения, рассмотрим наглядный пример. Представим два интернет-магазина: один торгует электроникой, другой — одеждой. Оба магазина используют SEO для продвижения своих сайтов.

Магазин электроники:

  • оптимизирует свой сайт под ключевые запросы: «купить телевизор», «купить холодильник», «купить стиральную машину» и т.д.  
  • регулярно обновляет свой контент, добавляя новые товары и акции. 

Итог: сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче и привлекает большое количество покупателей, что положительно отражается на продаже товаров.

Магазин одежды:

  • не уделяет такого же внимания SEO, 
  • не оптимизирует свой сайт под запросы, связанные с одеждой, 
  • не обновляет свой контент так же часто. 

Итог: сайт не получает столько же трафика из поисковой выдачи, на сайт приходит меньше посетителей, магазин теряет из-за этого часть клиентов.

Таким образом, магазин электроники успешно использует SEO для привлечения покупателей и увеличения продаж, в то время как магазин одежды теряет клиентов из-за недостаточного использования SEO.

Что такое SEO-продвижение

SEO — аббревиатура от фразы Search Engine Optimization, что переводится как «поисковая оптимизация». Это меры, направленные на ранжирование сайта в результатах поисковой выдачи. Например, когда люди ищут товар или услугу. 

SEO необходим чтобы: 

  • увеличить посещаемость сайта; 
  • поднять сайт в поисковых выдачах; 
  • привлечь целевую аудиторию на веб-сайт;
  • добавить бренду узнаваемости.

Что такое поисковая выдача

Поисковая выдача — это страница с результатами поиска на запрос, который сделал пользователь. Выдача состоит из двух частей: 

  • рекламной,
  • органической.

Рассмотрим на примере запроса «Купить беспроводной пылесос‎» в Яндексе, где располагаются эти блоки. 

Это «‎Рекламный блок» — здесь собраны магазины с карточками товаров
Ниже рекламной части начинается блок органической выдачи

Рекламная выдача — это блоки с контекстной рекламой компаний, которые купили показ своих объявлений и товарных предложений. Такие веб-сайты будут помечены плашкой «‎Реклама»‎. 

Органическая выдача — это часть поисковой выдачи, которая является естественной, а не рекламной. Чтобы туда попасть, веб-сайту нужно быть релевантным по запросам и удобным в навигации. Как раз в этом помогает SEO.

Преимущества SEO

Повышается уровень доверия. Результаты, показанные на первой странице, являются наиболее релевантными — это повышает уверенность в компании или веб-сайте.

Имеет длительный эффект. После завершения успешной SEO-оптимизации сайт может сохранять свою позицию долгое время.

Повышает конверсию сайта. SEO-оптимизированный сайт привлекает целевых посетителей, которые с большей вероятностью становятся Вашими клиентами.

Доступно для любого бизнеса. Могут использовать владельцы малого, среднего и крупного бизнеса. Даже маленький бизнес при правильном продвижении может занять первые строки поисковика. 

Улучшает сайт. В процессе оптимизации веб-сайт будет изменяться и дорабатываться, станет полнее. Например, для магазина наклеек можно добавить подкатегории: наклейки для машины, ванной, цветные, по комиксам. При таком наполнении веб-сайта покупателю будет удобнее совершать поиск необходимых товаров или услуг. 

Не блокирует AdBlock и другие блокировщики рекламы. Рекламную выдачу поисковая система может не показать пользователю, а органическая выдача будет видна в любом случае — она основана на алгоритмах поисковой системы и отображает релевантные результаты по запросу. Сервис Google Ads остановил всю рекламу на территории нашей страны, но органическая выдача продолжает свою работу. 

Недостатки SEO

Длительный срок окупаемости. Эффект от SEO может проявиться через 3–6 месяцев после начала оптимизации.

Трудоёмкость. Для SEO-оптимизации необходимо время и усилия. Продвижение требует систематической работы над сайтом, постоянного анализа и корректировки стратегии.

Принцип работы SEO

SEO-оптимизация имеет две основные составляющие: внутреннюю и внешнюю. Чтобы добиться эффективного продвижения важно уделять внимание обеим сторонам. 

Внутренняя оптимизация

Это комплекс мер, направленных на улучшение восприятия сайта поисковыми системами. 

Для внутренней оптимизации необходимо:

1. Подобрать необходимые ключевые слова и фразы и составить семантическое ядро. 

Ключевые слова — это отдельные слова или целые словосочетания, которые помогают поисковым системам найти страницы и подходят под запросы пользователя. Существуют программы для поиска таких слов. Например, Яндекс.Вордстат — в нём есть возможность увидеть похожие поисковые запросы, статистику ключевых фраз по регионам и по устройствам поиска. 

Пример ключевых фраз по запросу «Купить пылесос‎»‎

Семантическое ядро — это список ключевых слов, которые характеризуют содержание веб-сайта. 

2. Повысить скорость загрузки сайта и юзабилити. 

Быстрая загрузка сайта обеспечивает более высокий рейтинг в поисковых системах и улучшает пользовательский опыт, что может привести к увеличению конверсии. Например, это может быть достигнуто за счёт сжатия изображений или использования кэширования. 

Юзабилити — это способность сайта или мобильного приложения быть понятным в использовании. Пользователь сможет быстро понять, как пользоваться интерфейсом и находить нужную для него информацию. 

3. Оптимизировать структуру веб-сайта. 

Оптимизация сайта включает в себя: добавление новых страниц, удаление ненужных и разделение их на тематические группы. Цель — упростить навигацию по сайту для пользователя и поисковой системы. 

4. Сделать перелинковку. 

Перелинковка — это способ повышения уровня вовлечённости за счёт проставления ссылок с одной страницы на другую. Пользователь может переходить из одного раздела в другой и изучать информацию, представленную на сайте. 

Пример перелинковки на портале Ближе к делу

5. Проработать метатеги.

Метатеги — это ключевые слова и фразы, которые используются для описания содержания веб-страницы. 

  • Title — это название страницы, которое отражает её содержание. 
  • Description — это краткое описание страницы, которое отображается в результатах поисковой выдачи. 

Метатеги помогают поисковым системам понять, о чем данная страница, и определить ее релевантность для конкретного запроса пользователя. Также они могут помочь увеличить кликабельность и привлекательность страницы для пользователей — они сразу будут видеть, отвечает ли информация на сайте запросу. 

Без метатегов поисковые системы не смогли бы корректно проиндексировать страницу и определить ее место в поисковой выдаче.  

Индексация сайта для SEO — это процесс сбора, анализа и обновления информации о сайте поисковыми системами. Так определяется релевантность сайта посиковому запросу, его позиция в выдаче и авторитетность.  

Зелёной стрелкой показали, где находится title, а голубой — description

6. Исправить технические ошибки на сайте. Например, убрать все битые ссылки. Битые ссылки — это ссылки, которые ведут на несуществующие сайт, страницу или файл. Они могут сопровождаться ошибками «404 Error» или «Страница не найдена».

Внешняя оптимизация

Это накопление ссылок на сайт из различных источников с целью подняться в поисковой выдаче.

Для внешней оптимизации необходимо:

  • Размещать ссылки на сайтах или платформах, например, Яндекс.Дзен, ВКонтакте, vc.ru.
  • Развивать сайт через тематические блоги или форумы.
  • Регистрировать в крупных и авторитетных каталогах, и сервисах, например, Яндекс.Справочник или 2gis.
  • Публиковать статьи, кейсы или обзоры на своих страницах или в тематических ресурсах.
  • Вести борьбу с плохими ссылками.

Плохие ссылки указывают на ненадёжный, неподходящий или несуществующий контент. Они могут негативно повлиять на SEO-оптимизацию сайта и снизить рейтинг в поисковой выдаче. 

Типы SEO-оптимизации

Существует три категории SEO-оптимизации в зависимости от соблюдения правил, которые установили поисковые системы: «‎белая», «‎серая» и «чёрная».  

*Дорвеи — это страница или сайт, которые перенасыщены ключевыми словами по одному или нескольким запросам с целью попадания в топ поисковой выдачи. Такие страницы быстро занимают лидирующие строчки и также быстро исчезают.
**Ключевой переспам — это составление текста с использованием набора ключевых слов. Такой текст написан на непонятном и не имеющим смысла для читателя языке. 

Ошибки в SEO-оптимизации

Несвоевременное устранение ошибок может привести к падению рейтинга сайта, росту отказов и снижению посещаемости. Рассмотрим наиболее распространённые ошибки и вариант, как можно их исправить. 

Когда необходимо настраивать SEO

В заключении важно отметить, что SEO-настройки необходимо обновлять регулярно. Важно учитывать изменения в алгоритмах поисковых систем и оптимизировать сайт под новые требования. 

Однако слишком частые изменения могут привести к снижению эффективности SEO. Рекомендуем проводить аудит и вносить коррективы не чаще одного раза в 3–6 месяцев.  

Чтобы увеличить трафик и рост позиций сайта, рекомендуем прочитать материал «Взрывные точки роста поискового трафика»

#Инструменты продвижения

Читайте также

0

Как перестать терять клиентов в Интернете. Три частых ловушки

Пока вы добросовестного ведете свой бизнес и вкладываетесь в развитие и продвижение, кто-то может уводить ваш трафик. Если ...

15 декабря 2020

0

Как онлайн-запись на сайте и в картах влияет на бизнес в сфере услуг: кейс «Вау!Паспорт»

В сфере услуг наиболее активно онлайн-запись используют в индустрии красоты. Это даёт клиентам возможность выбрать удобное ...

6 октября 2023

0

Как выбрать маркетплейс и начать на нем торговать

В последние месяцы мы наблюдаем в бизнес-сообществах суету и активные обсуждения: микро-бренды и малые производители переходят ...

28 июня 2022

0

Кейс FMCG: Увеличение охвата стимулирующей акции на 300%

В статье разберем новый инструментарий работы с трафиком во время стимулирующей акции для FMCG. На примере кейса бренда “Теди” ...

4 августа 2021