Для ИП переводы себе на личный счет за 0 ₽

Откройте счёт для ИП и получите безлимитные платежи на свой счёт физлица навсегда

Подробнее

0

Взрывные точки роста поискового трафика

user-pic
Илья Горбачев

Автор инструментов Rocket Tools для продвижения сайта

В этой статье
Общая схема ростаСоответствие поисковому запросуВысокая позиция в поискеКликабельность сниппетаКонверсия страницы сайтаИ в заключение…

Опубликовано: 11.05.2023

В статье разобраны действия, которые могут значительно увеличить бесплатный поисковый трафик коммерческого сайта.

Общая схема роста

Продвижение в поиске Яндекс и Google является долгосрочным и стабильным каналом привлечения клиентов. Представить схему его работы можно в виде привычной многим маркетологам воронки продаж, проходя через которую, обычные пользователи поисковых систем становятся клиентами бизнеса.

Каждый из этих этапов можно и нужно анализировать, улучшая проходимость. Часть Ваших потенциальных клиентов отсеивается во время прохождения этой воронки.

Не стоит пытаться искать какое-то одно «узкое горлышко», улучшая показатели только одного из процессов. Потратив много своих усилий и дважды увеличив проходимость какого-то этапа, суммарно Вы достигнете меньшего эффекта, чем если бы увеличили проходимость воронки всего на 20%, что обычно не представляет сложности.

Далее разберем эффективные меры, позволяющие выжимать максимум на каждом этапе воронки.

Соответствие поисковому запросу

Пользователь увидит страницу Вашего сайта в результатах поиска, только если она соответствует его запросу. Внимательно изучайте, какие страницы показываются в первой десятке естественных результатов поиска по интересным Вашему бизнесу запросам. Смотрите на то, какие заголовки у таких страниц и соответствует ли их контент Вашему.

Выбрать запросы с высоким потенциалом трафика можно, используя сервис подбора слов от Яндекса. Он показывает, как часто указанная фраза использовалась в поисковых запросах за последние 30 дней.

Чем больше популярных поисковых запросов охватывает сайт, тем больше потенциально он может получить трафика. На практике это значит, что Вам придется собирать большой список запросов, выявлять в них уникальные потребности пользователей и под каждую из них создать хорошо решающую её страницу. Например, на сайте автодилера придется создавать страницы не только по маркам и моделям автомобилей, но и по комплектациям. Ведь некоторые пользователи поиска ищут именно их.

Пользователи могут в Яндекс и Google искать нужную информацию или услугу, не только используя привычные результаты со страницами сайтов, но и результаты по изображениям, видео, товарам и картам. Для всего этого у поисковых систем созданы отдельные «вертикали», переключаться между которыми можно с помощью вкладок, расположенных прямо под поисковой строкой. Например, в поиске по изображениям могут искать свадебные платья, а в поиске по картам искать ближайший магазин сантехники.

Страницу сайта могут находить в поиске, только когда она есть в поисковой базе (называется «индекс»). Процедура включения страницы в поиск называется «индексация» и состоит из двух этапов. В первом происходит обнаружение адресов новых страниц с помощью специальных сканирующих интернет поисковых роботов, переходящих по ссылкам. Во втором оценивается обнаруженная станица, её контент и качество. Только после этого страница включается в индекс. Поэтому обязательно контролируйте, все ли важные страницы Вашего сайта попали в поиск. Сделать это можно, используя Яндекс Вебмастер и Google Search Console.

Высокая позиция в поиске

Чем выше мы показываемся в поиске, тем больше шансов, что пользователи нас заметят и перейдут на сайт. Строго говоря, значительный трафик обычно дают первые три результата поиска. Если Вы за первой десяткой, то рассчитывать на какой-то трафик и клиентов не стоит.

Используйте прием текстовой оптимизации, чтобы улучшить позицию своей страницы. Следите за тем, чтобы тег Title страницы (основной заголовок, который выводится в названии вкладки браузера) содержал слова из продвигаемых на этой странице поисковых запросов, но при этом не содержал ничего лишнего.

Не сокращайте слова на странице. Убедитесь, что на страницах сайта использованы все встречающиеся у конкурентов тематические слова. Сделать это можно с помощью специального текстового анализатора. Например, на странице, продвигающейся по запросу «купить генератор», обязательно должны быть слова «бензиновый», «дизельный» и «газовый», иначе поисковая система посчитает такую страницу не решающей задачу пользователя в полной мере.

При продаже товаров или услуг требуется улучшать и коммерческие показатели, которые анализируют поисковые системы для каждой отдельной страницы. Это ассортимент, актуальность дизайна, сервис и удобство использования.

Кликабельность сниппета

Сниппет — блок с информацией со страницы сайта, который выводится в результатах поиска. Проще говоря, пользователи видят в поиске именно сниппеты. Как правило, такой блок состоит из иконки сайта, синего текста заголовка, адреса страницы и серого текста описания.

Текст заголовка и описания сниппета должны цеплять внимание и побуждать пользователя кликнуть по ним. Это не значит, что в них стоит писать «нажми меня, умоляю». Максимально лаконично расскажите о своих ключевых преимуществах. Чаще всего содержимое заголовка берется из тега Title на странице, а содержимое текста описания — из мета-тега Description.

Используйте микроразметку — специальный метод разметки содержимого страницы в её коде. Он позволяет сообщить поисковым системам важную информацию о контенте, которая может использоваться в сниппете, сделав его больше. Например, с помощью микроразметки в сниппет можно добавить желтые звездочки рейтинга и изображение товара.

В Яндексе для расширения сниппетов помимо микроразметки также можно использовать специальные программы, для которых на сайте настраивается файл выгрузки с соответствующими данными.

Конверсия страницы сайта

Конверсия — процент посетителей сайта, совершивших целевое действие (например, оформивших заказ товара или услуги). Улучшение конверсии важно и для продвижения в поиске, ведь так пользователи все реже будут возвращаться с нашего сайта обратно в результаты поиска. Для поисковых систем это один из главных показателей того, что пользователь решил свою задачу.

Не усложняйте пользователям путь до решения задачи на сайте. Обеспечьте максимальную видимость и доступность основной кнопки действия (покупки, заказ услуги и др), где бы пользователь на странице ни находился. Используйте привычные шаблоны в дизайне сайта. Например, располагайте онлайн-консультант в правом нижнем углу.

Повышайте удобство форм ввода данных и упрощайте их. Выводите минимум обязательных полей ввода. Указывайте полям корректные типы, особенно для телефона или адреса электронной почты, тогда современные мобильные устройства смогут вывести специальную удобную клавиатуру при их заполнении.

Добавьте на страницы сайта весь необходимый коммерческий функционал: форму обратного звонка, онлайн-консультанта, быстрый просмотр товара и калькуляторы. Используйте принцип социального доказательства, указывая ссылки на свои представительства в социальных сетях и публикуя реальные отзывы клиентов на сайте.

И в заключение…

Наверняка в ходе прочтения статьи Вы заметили, что, занимаясь многими работами по продвижению сайта, мы видим, что он в целом улучшается. Все действительно так. Если сайт является витриной Ваших товаров или услуг, то, работая над продвижением, Вы приведете ее в рабочий и продающий вид. А это оценят не только поисковые системы, но и Ваши будущие клиенты.

Источник изображения: Freepik

#Продвижение

Читайте также

0

Как устроен рекламный кабинет ВКонтакте

Продолжаем разбираться с тем, как запускать рекламу в социальной сети ВКонтакте. В этом материале поговорим об устройстве ...

27 июля 2020

0

Сайт убивает продажи? Критерии хорошей конверсии

Сайты и лендинги используются по-разному, в зависимости от задач бизнеса: кто-то продаёт через них товары и услуги, для кого-то ...

5 декабря 2023

0

ВКонтакте: запускаем рекламную кампанию

Ключевые факторы успеха рекламы ВКонтакте – это качественное рекламное объявление и точный таргетинг. Сегодня разбираем, как ...

9 июля 2020

0

Как Интернет-магазину продавать больше с помощью мессенджер-маркетинга

Мессенджеры вошли в нашу жизнь быстро и надолго. С их помощью мы общаемся с родными и друзьями, созваниваемся и решаем деловые ...

4 июня 2020