0

Что такое конверсия, какая она бывает и как её рассчитать

user-pic
Ближе к делу

Команда информационно-обучающего портала

В этой статье
Что такое конверсияКак рассчитать конверсиюТри причины отслеживать конверсиюКакую конверсию считать хорошейПричины низкой конверсииКак увеличить конверсию: 5 проверенных способовГлавное о конверсии

Опубликовано: 13.07.2024

Конверсия показывает, насколько эффективно бизнес привлекает и удерживает клиентов. Если поработать над увеличением конверсии, это приведёт к увеличению числа продаж. Это зачастую приводит и к увеличению прибыли. В статье расскажем, как отслеживать конверсию и как её рассчитать. Также поделимся пятью проверенными способами увеличить эту метрику.

Что такое конверсия

Конверсия — это процентное соотношение числа клиентов, совершивших покупку или целевое действие, к общему числу людей, которые посетили магазин или сайт.

Конверсия тесно связана с воронкой продаж пути клиента от знакомства с брендом до покупки. Каждый этап воронки продаж соответствует определённому шагу, когда клиент принимает решение о покупке. Конверсия же показатель, который измеряет, сколько людей перешли с одного этапа воронки продаж на следующий.

Воронка продаж из шести этапов

1. Неосведомлённость — ничего не знает о товаре.

2. Осведомлённость — слышал о товаре от друзей и знакомых, но не испытывает в нём потребности.

3. Интерес — интересуется товаром, смотрит видео, читает статьи и отзывы о нём.

4. Желание — понимает, что этот конкретный продукт лучше всего закроет потребность клиента.

5. Покупка — покупает товар или услугу.

6. Повторная покупка — Возвращается за товаром снова доверяет бренду и становится его постоянным покупателем. Также этот этап воронки называют лояльностью клиента.

Рассмотрим ситуацию. Вася мечтает купить надувную лодку для рыбалки, но всё никак не решится. Вася понимает, что лодка в августе — не самая приоритетная покупка. Ведь нужно собрать сына в школу: купить канцелярию, школьную форму и букет учительнице.

По сути, Вася находится между четвёртым и пятым этапом воронки. Для маркетологов это почти готовый покупатель, которого нужно немного «подтолкнуть» покупке. Например, бренд может предложить ему скидку или напомнить о товаре позже.

Таким образом, не все клиенты проходят каждый этап воронки. Анализ конверсии помогает понять, на каком этапе нужно правильно влиять на этот переход.

Как рассчитать конверсию 

Для расчёта конверсии есть формула:

По формуле можно рассчитать конверсию любого этапа воронки продаж. 

Пример

Для примера возьмём воронку продаж маркетплейса:

Рассчитываем конверсию каждого этапа. Допустим, из 1000 человек, которые листали ленту, 50 кликнули на конкретную карточку товара. Получается конверсия в клик: 

50 человек стали изучать товар и сравнивать его с предложениями конкурентов. Добавили товар в корзину 10 человек, значит, конверсия корзины:

Из 10 человек, которые добавили товар в корзину, оформили заказ только 1 покупатель. Значит, конверсия в заказ составит:

В итоге вышло, что из тысячи человек, которые листали ленту, только один оформил заказ. Итоговая конверсия карточки товара будет:

Три причины отслеживать конверсию

Конверсия показывает, насколько эффективно компания работает с воронкой продаж. Если конверсия высокая, значит, бизнес умеет привлекать и удерживать покупателей — клиентский поток налажен, и с деньгами у компании всё в порядке. Если конверсия низкая, значит, необходимо сосредоточить усилия на том этапе воронки, где показатели вас не устраивают. О том, как это можно сделать, мы расскажем далее в разделе: «Как увеличить конверсию: 5 проверенных способов».

Почему необходимо отслеживать конверсию:

1. Можно чётко отслеживать, где компания теряет клиентов

Если конверсия низкая, это может указывать на проблемы с удобством сайта компании или на недостаток информации для принятия решения о покупке. Причины могут быть разные. Главное — следить за показателями конверсии регулярно, чтобы можно было вовремя реагировать на негативные тенденции в продажах. 

Пример. Виталий смотрел ленту в интернет-магазине. Потом положил товар в корзину, отвлёкся на сообщение и не оплатил заказ. Спустя час Виталию пришло СМС-напоминание от магазина, чтобы он оплатил заказ. Тогда Виталий зашёл на сайт магазина и оплатил покупку.

2. Конверсия помогает выбрать наиболее эффективные каналы продаж 

Чтобы выбрать самый эффективный канал продаж, нужно их сравнить по двум параметрам: показатель конверсии и затраты.

Самый эффективный канал продаж — тот, что приносит больше всего клиентов (конверсия) и дешевле всего обходится бизнесу (оценка затрат).

Например, бизнес продаёт товары в интернет-магазине, социальной сети и на сайте. Маркетолог рассчитал конверсию каждого канала и выяснил, что эффективнее всего продвигаться через социальную сеть — здесь самая высокая конверсия в продажу и самая низкая стоимость привлечения клиентов. 

3. Конверсия помогает тестировать разные гипотезы

Использование конверсии позволяет точнее определять, какие изменения в стратегии или подходе приводят к наилучшим результатам. Особенно полезно ориентироваться на конверсию, когда компания обновляет дизайн сайта или меняет текст рекламной кампании — метрика подскажет, в правильную сторону движетесь или нет.

Какую конверсию считать хорошей

Универсального показателя хорошей конверсии не существует. И вот почему.

  1. Цели бизнеса. Для разных бизнесов и продуктов целевые показатели конверсии могут сильно различаться. Например, для элитного бутика с дорогими товарами низкая конверсия — нормальное явление, а для интернет-магазина с товарами массового спроса нет. 
  2. Аудитория. Клиенты могут сильно отличаться по поведению на разных этапах воронки. Например, показатель конверсии у новой аудитории будет ниже, чем у лояльных клиентов, которые уже знакомы с брендом.
  3. Конкуренция и рынок. В высококонкурентных нишах добраться до высоких показателей конверсии будет намного сложнее, чем в нишах с меньшей конкуренцией.

Вместо того чтобы считать конверсию однозначно хорошей или плохой, нужно анализировать её в контексте конкретного бизнеса, целей и условий. Благодаря такому подходу проще найти зоны роста для бизнеса и поставить реалистичные цели.

Если вам всё-таки важно понимать примерную конверсию в вашей нише, делимся результатами исследования конверсий по разным отраслям за 2023 год. Проверила исследование маркетинговая платформа LocaliQ

Конверсии по отраслям распределились таким образом:

  • Зоомагазины — 13,41%;
  • Врачи и хирургия — 13,12%;
  • Автомобили, СТО — 12,61%;
  • Стоматология — 10,40%;
  • Дом и быт — 10,22%;
  • Частные услуги — 8,70%;
  • Здоровье и фитнес — 8,40%;
  • Красота и уход за собой — 8,16%;
  • Промышленность и коммерция — 7,91%;
  • Образование и развитие — 7,07%;
  • Юридические услуги — 7,00%;
  • Ювелирные магазины — 1,57%.

Важно понимать, что отраслевые стандарты со временем меняются. Чтобы поддерживать конверсию на нужном уровне, нужно работать над критериями хорошей конверсии.

Причины низкой конверсии

Есть много причин, почему конверсия бывает низкой. Мы рассмотрели три самых распространённых.

1. Привлечение нецелевого трафика. 

Нецелевой трафик — это поток посетителей, которые не заинтересованы в вашем товаре или услуге.  Возможно, человек попал на ваш сайт случайно или просто не заинтересовался продуктом. Нецелевой трафик увеличивает расходы на рекламу и не приносит никакой пользы. 

2. Неправильная работа с лидом

Лид — это человек, который совершил целевое действие. Например, он оставил свои контакты для связи или добавил товар в корзину в интернет-магазине. Проще говоря,  это потенциальный клиент, который не до конца понимает, нужен ему продукт или нет. 

В этом случае задача менеджера по продажам — правильно донести ценность продукта, показать его возможности для конкретного человека и отработать все возражения. 

Чтобы отдел продаж не «сливал» лидов, нужно максимально вовлечь его в работу. Для этого нужно работать с мотивацией персонала, вкладываться в обучение сотрудников и предлагать хорошие условия труда.

3. Недоверие к бренду

Если человек впервые встречается с брендом, ему нужно время, чтобы начать ему доверять и совершить первую покупку. Поэтому нужно системно работать над узнаваемостью компании. Например, можно начать вести блог или создать страницу в соцсетях с полезным контентом. 

Дальше рассмотрим, что можно сделать, чтобы увеличить конверсию↓

Как увеличить конверсию: 5 проверенных способов

Существует много разных способов увеличить конверсию, ведь каждая ниша имеет свои особенности. Конверсия также может меняться из-за изменений на рынке, сезонности и других факторов внешней среды. С развитием новых технологий меняются и привычки клиентов. Поэтому мы дадим общие рекомендации. Для более точечной работы с воронкой необходимо брать в команду или на аутсорсинг опытных маркетологов и продавцов. 

1. Изучать аудиторию. Важно понимать, кому вы предлагаете товар: интересы, предпочтения и боли. Это поможет сформировать предложение, которое будет пользоваться спросом и иметь большую конверсию.

2. Оптимизировать сайт. Интерфейс сайта должен быть удобным, тогда посетители точно увидят, где находится корзина с товарами и кнопка «Заказать». Проводите А/В тестирования, чтобы выбирать самые удачные варианты.

3. Добавить призыв к действию или CTA (Call to action). Здесь речь идёт о специальных кнопках, которые призывают: «Купить», «Подписаться» или«Заказать». Призыв к действию должен быть понятным, чтобы человек знал, что случится, если нажать на кнопку. 

4. Предлагать бонусы и скидки, чтобы привлекать новых клиентов и дополнительно стимулировать их к покупке первого товара. Можно сделать реферальную систему, например, давать скидку за привлечение друга.

5. Спрашивать у аудитории. Изучайте отзывы, просите клиентов делиться мнением о продукте, проводите кастдевы. Если вы ведёте блог, то мнения клиентов могут стать для вас источником идей по улучшению продукта или сервиса. 

Кастдев (от англ. Cast Development) — метод исследования поведения и потребностей целевой аудитории. Он включает в себя интервьюирование, наблюдение и анализ данных о поведении и предпочтениях людей.

Главное о конверсии

  • Конверсия помогает узнать, сколько клиентов переходят с одного этапа воронки продаж на другой. 
  • Есть три причины, чтобы начать отслеживать конверсию: находить слабые точки в бизнесе и уметь их закрывать; выбирать эффективные каналы продаж и отсеивать те, которые не дают результатов; тестировать изменения с пользой для бизнеса.
  • Рассчитать конверсию можно по формуле: CR = Количество целевых действий / Общее количество посетителей × 100%. По формуле можно рассчитать конверсию любого этапа воронки продаж.
  • Есть разные причины, почему конверсия бывает низкой. Например: привлечение нецелевого трафика, неправильная работа с лидом, недоверие к бренду.
  • Чтобы увеличить конверсию, нужно изучать аудиторию, оптимизировать сайт, добавить призыв к действию (CTA), предлагать бонусы и скидки и интересоваться мнением аудитории.
#Маркетинговая стратегия

Читайте также

0

Бизнес с Китаем: лайфхаки для предпринимателей

Всем давно известно — но я напомню об этом еще раз, — что по количеству населения Китай вполне мог бы вместить три Америки. ...

12 января 2021

0

Поиск причин оттока клиентов

Каждый бизнес рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, как «отток клиентов». В этой статье предлагаем ...

5 октября 2021

0

Как сделать описание товара на Wildberries и Ozon

Один из главных инструментов для продвижения своего продукта на маркетплейсах Wildberries и Ozon — это описание. Этот короткий ...

1 октября 2024

0

Как посчитать показатели вовлечённости в соцсетях: ER и ERR формула

Коэффициенты ER и ERR показывают, сколько людей реагируют на контент — лайкают, репостят, комментируют и сохраняют публикации. ...

17 мая 2024