Опубликовано: 24.05.2024
Челлендж (с англ. challenge — «вызов») — это какое-то задание, действие или испытание, которое выполняет исполнитель. Он придумывает идею и призывает аудиторию последовать его примеру.
Задания могут разными: сказать комплимент прохожему или научиться садиться на шпагат за 100 дней.
Организатор придумывает челлендж и публикует правила его выполнения. Вместе с правилами публикует хештег, по которому участники мероприятия могут следить за результатами единомышленников.
По итогам челленджа организатор может раздать призы участникам с лучшими результатами. Или просто самым активным ребятам.
Челленджи — это не всегда соревнование, иногда это информационная поддержка важной идеи.
Так, креативное агентство Smetana при участии благотворительного фонда «Подарок Ангелу» создали проект «Доброшрифт», который привлекает общественность к проблемам людей с детским церебральным параличом (ДЦП). В рамках проекта 33 ребёнка с этим заболеванием создали новый шрифт, каждая буква которого написана рукой одного из участников. Цель проекта — собрать средства для помощи детям и их семьям. Во Всемирный день ДЦП более 400 брендов и организаций использовали «Доброшрифт» в своих коммуникациях.
Челлендж и флешмоб — в чём разница
Флешмоб — спланированное мероприятие, которое организовывают все его участники. У флешмобов обычно одна цель — повеселить окружающих. Например, вместе потанцевать или спеть песню.
Часто флешмобы организовывают выпускники школ и университетов.
Челлендж сфокусирован на конкретной задаче. У такой акции могут быть разные цели: привлечь внимание к социальной проблеме, повеселить окружающих или мотивировать избавиться от вредной привычки.
Зачем бизнесу челленджи
✅ Развивать комьюнити. Если у компании есть комьюнити, челленджи помогают его продвигать. Совместные мероприятия и активности сплачивают участников.
Примеры:
- #DoveRealBeautySelfie («Dove селфи настоящей красоты») — челлендж, запущенный компанией Dove. Пользователи делились селфи без макияжа, чтобы показать естественную красоту. Челлендж привлёк много участников, которые поддерживали идею бодипозитива и принятия своей естественной красоты. Компания продолжает развивать коммьюнити, призванное помогать женщинам и девочкам принимать свою внешность.
- #OneMillionActsofGood («Миллион добрых дел») — челлендж, запущенный компанией Toyota, призывает людей делать добрые дела и делиться ими в социальных сетях. Компания поставила перед собой цель достичь одного миллиона добрых дел, и люди активно присоединились к этому движению. Этот челлендж стал очень популярным и продолжает набирать обороты. На сегодняшний день было совершено уже более миллиона добрых дел.
- #IceBucketChallenge («Челлендж с ведром льда») был запущен фондом ALS Association — некоммерческой организацией, которая занимается исследованием бокового амиотрофического склероза. Участники должны были вылить на себя ведро льда, снять это на видео и опубликовать его в соцсетях. После этого участник мог бросить вызов другим людям или организациям. Целью челленджа было привлечение внимания к проблеме бокового амиотрофического склероза и сбор средств на исследования этой болезни.
✅ Сплотить команду. Челленджи поднимают командный дух, увеличивают мотивацию и производительность сотрудников. Компании с активной позицией привлекают таких же энергичных и позитивных сотрудников, которым интересно участвовать в общей движухе, соревноваться и проверять себя на прочность. По сути, челлендж может стать частью тимбилдинга, внутреннего пиара или HR-бренда.
Пример:
- В качестве примера приведём ИТ-агентство по разработке корпоративных сервисов и мобильных приложений Mad Brains. Чтобы сплотить команду, члены которой находятся в разных городах и странах, компания запустила корпоративный челлендж. Задания включали в себя разные летние активности: спорт, приготовление традиционных блюд своего региона, дынно-арбузные вечеринки, концерты, выставки и многое другое. Коллеги делились своими впечатлениями и фотографиями. Подробнее с этой историей Вы можете ознакомиться в блоге компании.
✅ Мотивировать аудиторию делиться отзывами. Любому бизнесу важно и нужно знать мнение аудитории по разным причинам: кто-то хочет оценивать репутацию компании, кто-то — улучшить пользовательский опыт или продукт.
Сегодня получить фидбек (обратную связь) от аудитории сложнее — людям обычно некогда комментировать посты и реагировать на новости компании. Тогда на помощь приходят челленджи — они мотивируют людей поставить лайк на пост и комментировать посты в игровом формате.
Пример:
- #UnboxingChallenge («Челлендж распаковки»). В рамках этого челленджа участники снимают процесс распаковки нового продукта и делятся своими впечатлениями и отзывами о нем. Сегодня #UnboxingChallenge до сих пор популярен в соцсетях.
✅ Увеличить узнаваемость компании. Челленджи можно использовать как маркетинговый инструмент. Например, организовать шумиху вокруг продукта или услуги компании.
Пример:
- #ShareACoke («Поделись Колой»). Челлендж, запущенный компанией Coca-Cola, в рамках которого были выпущены бутылки с именами и призывами поделиться колой. Это стимулировало людей делиться своими впечатлениями и отзывами о продукте. Это один из наиболее известных челленджей, который повысил узнаваемость компании.
Как запустить свой челлендж
Для бизнеса всегда важно понимать, что он получит от любой активности: повысить лояльность клиентов, увеличить продажи или получить больше продаж.
Сначала цель — потом всё остальное
Когда вы определитесь с целью, можно запускать челлендж.
Подсмотреть у конкурентов. Изучите опыт отечественных и зарубежных коллег: какие челленджи они запускали и что от этого получили.
Проанализируйте, что они сделали хорошо, а где можно сделать ещё лучше. Перенимайте чужой негативный опыт, чтобы допускать меньше ошибок.
Выбрать ЦА. Подумайте, какую аудиторию вы хотите привлечь. Разной аудитории нравятся разные активности: подростки подхватят челлендж, где нужно станцевать под музыку, люди постарше с удовольствием будут обливаться холодной водой каждое утро. Чтобы челлендж понравился нужной аудитории, важно правильно её изучать.
Сформировать команду. Организуйте ребят, которые будут отвечать за челлендж. Это должны быть активные творческие сотрудники, которые знают бренд и активно участвуют в его продвижении.
Подумать над содержанием. Сформулируйте смыслы, которые хотели бы донести в челлендже. Они должны быть созвучны ценностям, которые транслирует компания.
Выбрать хештег. Должно быть что-то простое и запоминающееся. Убедитесь, что хештег уникальный — никто раньше его не ставил.
Составить план и распределить обязанности. Составьте план челленджа: что и в какой последовательности будет происходить. Подумайте, за что ответственен каждый в команде.Учитывайте разные варианты развития событий: если что-то пойдёт не по плану, под рукой должно быть альтернативное решение.
Сообщить о челлендже. Опубликуйте пост с приглашением поучаствовать в челлендже, подумайте, какие призы можно подарить самым активным участникам. Распространите челлендж в тематических группах и сообществах, чтобы привлечь как можно больше людей.
Поддерживать интерес. После мероприятия работа не заканчивается: нужно выбрать победителей челленджа, раздать призы и опубликовать лучшие результаты. Расскажите, чего удалось достичь в рамках челленджа: собрать такую-то сумму на благотворительность, привлечь столько-то людей.
Главное
- Челлендж — это задание, действие или испытание, которое выполняет исполнитель, а участники поддерживают идею и делятся достижениями.
- Челлендж и флешмоб — это разные активности. У челленджа может быть несколько целей: отказаться от вредной привычки или призвать к какому-то действию. У флешмоба обычно одна цель — поднять настроение окружающим.
- Челлендж организовывают по разным причинам: развивать комьюнити, сплотить команду или увеличить узнаваемость компании.
- Чтобы запустить свой челлендж, нужно сначала определиться с его целью, затем выбрать аудиторию челленджа, собрать команду и написать план.
- После челленджа опубликуйте результаты активности и раздайте призы победителям.