0

Что такое affiliate marketing, как на нем заработать

Поделиться

Опубликовано: 05.02.2026
Обычно бизнес зарабатывает деньги от продажи своих товаров и услуг. Но ваша существующая клиентская база — это готовый актив для дополнительного дохода от рекламы. В статье расскажем, как малый бизнес может зарабатывать на рекламе чужих продуктов.

Что такое партнерский маркетинг и как он работает

Партнерский маркетинг (англ. affiliate marketing) — это рекомендация товаров или услуг партнеров за вознаграждение. Например:

  • продавец товаров и услуг договаривается с партнерами о рекламе;
  • партнеры (аффилиаты) рекламируют товары и услуги у себя в магазинах, соцсетях, в блогах и на сайтах;
  • клиенты, посетители и подписчики партнера видят рекламу и переходят на сайт продавца;
  • продавец платит партнеру за покупку или посещение сайта или магазина.

Партнерский маркетинг работает и онлайн, и офлайн. Например:

  1. Блогер размещает в соцсети ссылку на онлайн-школу. Его подписчики переходят по ссылке и покупают курсы. За каждого клиента онлайн-школа платит блогеру.
  2. Свадебный фотограф предлагает своим клиентам скидку на макияж и прическу у своего партнера — салона красоты. Если клиент воспользовался этим предложением, то фотограф получит процент от чека.

Преимущества affiliate marketing

Почему предприниматели занимаются рекламой чужих товаров:

  • Нет вложений в продукт. Вам не нужно разрабатывать новые товары и услуги, заниматься закупкой, логистикой и поддержкой клиентов. В партнерском маркетинге вы монетизируете клиентов или подписчиков, которые у вас уже есть.
  • Пассивный доход. Вы можете один раз разместить в социальных сетях ссылку на партнера, и она будет приносить доход несколько месяцев.
  • Гибкий график. Вы можете работать в любом месте и совмещать партнерский маркетинг с другим бизнесом. 

Основные модели вознаграждения

Оплата рекламы у партнера происходит по одной из моделей:

CPA (Cost Per Action) — плата за действие 

Партнер получает оплату, когда клиент на сайте рекламодателя выполняет одно из целевых действий:

  • посещает целевую страницу сайта, например, открывает прайс-лист;
  • посещает несколько страниц на сайте;
  • добавляет товар в корзину;
  • оформляет заказ;
  • регистрируется на сайте.

Чем проще действие, тем больше подписчиков готовы его осуществить. А чем больше целевых действий, тем выше будет ваш доход. В рамках модели CPA выделяют: 

1. CPS (Cost Per Sale) — плата за продажу. Вы получаете вознаграждение, когда клиент полностью оплатит товар или услугу рекламодателя.

Формула:

Доход по CPS = Количество оплаченных заказов × Фиксированная ставка за заказ

Пример. Кофейня размещает на странице в социальной сети ссылку на своего поставщика зерна. За каждую пачку зерна, которую купят по ссылке, кофейня получит 150 рублей. Если за месяц клиенты закажут 30 пачек, кофейня получит 4 500 рублей.

Доход по CPS: 30 × 150 = 4 500 руб.

2. CPL (Cost Per Lead) — плата за лид. Вы получаете вознаграждение за каждого клиента, который оставит контакты или заявку на сайте рекламодателя. Главное преимущество этой модели — клиентов не нужно убеждать купить товар. Подписчики быстрее соглашаются на бесплатное действие, поэтому ваш доход может расти быстрее.

Формула:

Доход по CPL = Количество лидов × Ставка за лид

Пример. Эксперт по писательскому мастерству добавляет в свою email-рассылку ссылку на бесплатный вебинар от партнера по продвижению в социальных сетях. За каждую регистрацию на вебинар эксперт получает 100 рублей. Если на вебинар зарегистрируется 50 человек, эксперт заработает 5 000 рублей.

Доход по CPL: 50 × 100 = 5 000 руб.

3. CPC (Cost Per Click) — плата за клик. Вы получаете вознаграждение за каждый переход по партнерской ссылке. Пользователь не должен ни покупать товары, ни оставлять свои данные, чтобы вы получили доход. Это простая модель. Но и ставка у нее, как правило, ниже. Поэтому, чтобы получить доход, у вас должен быть популярный сайт или блог на несколько тысяч подписчиков.

Формула:

Доход по CPC = Количество кликов × Ставка за клик

Пример. Сайт для продажи авиабилетов размещает баннер сайта для бронирования отелей. Пользователи, которые ищут билеты, видят баннер, решают подобрать отель и переходят по ссылке. За каждый переход сервис по бронированию платит владельцу сайта 40 рублей. Если за месяц по ссылке перейдет 100 000 человек, владелец сайта получит 4 000 000 рублей.

Доход по CPC: 100 000 × 40 = 4 000 000 руб.

4. CPI (Cost Per Install) — плата за установку приложения. Вы получаете вознаграждение за каждого клиента, который скачал приложение по ссылке. Некоторые партнеры требуют, чтобы пользователь хотя бы один раз открыл приложение.

Формула:

Доход по CPI = Количество установок × Ставка за установку

Пример. Финансовый консультант рекомендует клиентам установить приложение для инвестиций от партнерского брокера. За каждую установку консультант получает 500 рублей. Если за месяц приложение установят 20 человек, доход консультанта составит 10 000 рублей.

Доход по CPI: 20 × 500 = 10 000 руб.

RevShare (Revenue Share) — доля выручки

Партнер получает процент дохода от покупателей, которые пришли от него. Такую модель используют, когда клиенты оплачивают услуги регулярно и долго, например, покупают подписки на сервисы. Чем дольше клиент пользуется сервисом, тем дольше вы будете получать доход. 

Формула:

Доход по RevShare = Выручка клиентов от партнера × Ставка RevShare

Пример. Преподаватель английского рекомендует клиентам сервис, где можно общаться с носителями языка. Он получает 25% от стоимости подписки. Если 10 его учеников оплатят подписку стоимостью 2 000 рублей в месяц, преподаватель получит 5 000 рублей. Если все ученики будут подписаны на сервис в течение года, доход преподавателя составит 60 000 рублей.

Расчет доходов:

  1. 10 × 2 000 × 25% = 5 000 руб./ мес.
  2. 5 000 × 12 = 60 000 руб./год.

Смешанная модель (CPL + RevShare)

Оплата состоит из двух частей. Например, CPL за регистрацию плюс процент от дохода. Благодаря такой модели вы получите доход даже за тех клиентов, кто интересовался товаром, но не купил подписку.

Пример

Преподаватель английского предлагает клиентам месяц бесплатной подписки от сервиса, где можно общаться с носителями языка. Он получает 300 рублей за каждую регистрацию на сайте и 20% дохода, если клиент оформляет платную подписку за 2 000 рублей в месяц. Бесплатный доступ оформили 15 человек. Через месяц 10 из них стали клиентами сервиса. Доход преподавателя составит:

Доход по CPL = 300 × 15 = 4 500 рублей за регистрацию.

Доход по RevShare = 2 000 × 20% × 10 = 4 000 рублей за подписки за первый месяц.

Итого (CPL + RevShare): 4 500 + 4 000 = 8 000 рублей.

Как построить эффективный партнерский маркетинг

Чтобы получить доход, действуйте поэтапно:

1. Определите ваши каналы для продвижения

Для рекламы вам нужна площадка. Проанализируйте, где у вас уже есть аудитория:

  • офлайн-точка: магазин, салон, студия;
  • блог в социальной сети;
  • email-рассылка;
  • мессенджеры;
  • сайт.

Выберите 2–3 канала, где у вас есть контакт с аудиторией или клиентами. Благодаря этому вы быстрее начнете получать доход.

☝️ Это интересно Мессенджер-маркетинг: что это и как использовать для продвижения бизнеса

2. Определите нишу

От ниши будет зависеть ваш доход, модель партнерства и способы рекламы. Признаки идеальной ниши:

✅ Связана с вашими интересами. Вам будет проще убедить аудиторию совершить целевое действие, если она уже доверяет вашей экспертизе в этой отрасли. 

✅ Интересна вашей аудитории. Проверьте, какие темы в вашем блоге или на сайте привлекают больше просмотров и комментариев. 

✅ Прибыльная. Проанализируйте, пользуется ли выбранная ниша спросом у платежеспособной аудитории. Обычно об этом говорят такие признаки:

  • есть 3–5 крупных игроков, которые работают больше года;
  • появляются новые игроки;
  • аудитория делает повторные покупки;
  • есть активные партнерские программы.

Если ниша пользуется спросом, то и реклама будет приносить доход. Примеры прибыльных ниш: онлайн-образование, косметика, гаджеты.

Что важно знать предпринимателю?

Обращайте внимание на сезонные изменения спроса: осенью растет интерес к образованию, весной — к спорту. Когда вы предлагаете товары, которые люди ищут в определенный сезон, ваши рекомендации быстрее конвертируются в покупки. 

3. Найдите подходящие партнерские программы

После того как вы определились со сферой бизнеса, ищите в ней партнерские программы. Их можно найти на сайтах партнерских сетей и самих компаний. Сравните условия партнерства: 

  • модель оплаты: CPA, RevShare или смешанная;
  • периодичность выплат: один или два раза в месяц;
  • минимальная сумма, которую можно перечислить себе.

4. Начните продвигать офферы

Запланируйте, о чем будете писать в ближайший месяц. Контент должен быть полезным и разнообразным, поэтому:

  1. Чередуйте разные форматы, чтобы аудитория не теряла интерес.
  2. Проверяйте, что каждый пост решает конкретную задачу, то есть полезен аудитории.
  3. Добавляйте конкретные цифры и сроки, чтобы быть убедительным.

Когда подписчики вам доверяют, они чаще следуют вашим рекомендациям.

Что важно знать предпринимателю?

Добавляйте партнерские рекомендации в ваш обычный контент. Так их будут воспринимать как полезный контент, а не как рекламу. Можно говорить и о недостатках: это вызывает больше доверия, чем исключительно хвалебные посты.

5. Анализируйте результаты

Каждую неделю собирайте данные о количестве:

  • показов — сколько человек увидело рекламу;
  • кликов — сколько перешло по ссылке;
  • продаж или лидов — сколько совершило целевое действие.

Что важно знать предпринимателю?

Регулярный анализ данных показывает, какие каналы и форматы действительно приносят доход. Благодаря этому вы можете вовремя корректировать стратегию, чтобы заработок стабильно рос.

Как повысить эффективность партнерского маркетинга

Чтобы увеличить доход от партнерского маркетинга, не всегда нужно увеличивать количество подписчиков и ссылок.

✅ Создайте воронку продаж. Аудиторию нужно постепенно «довести» от первого знакомства до покупки. Прежде чем предложить купить товар, дайте аудитории бесплатный материал. Вы можете:

  • написать чек-лист или гайд;
  • договориться с рекламодателем о том, чтобы провести вебинар с приглашенным экспертом;
  • договориться о бесплатном пробном периоде для ваших подписчиков.

☝️ Это интересно 

Что такое воронка продаж

Что важно знать предпринимателю?

Бесплатные материалы, созданные вами, отражают ваш стиль, поэтому аудитория доверяет им больше. Но на них вы тратите свое время или деньги за услуги дизайнеров и копирайтеров.

✅ Сегментируйте аудиторию. У аудитории могут быть разные цели в зависимости от пола, возраста, места жительства, интересов. Поэтому лучше разделить аудиторию по сегментам и предлагать им решить именно их проблему.

☝️ Это интересно 

Сегментация рынка: что это такое и как ее сделать

Реинвестируйте прибыль. Часть дохода направляйте на то, чтобы увеличить доход в будущем:

  • рекламу своего блога или сайта на чужих площадках, чтобы увеличить аудиторию;
  • съемку качественных фото и видео, чтобы привлекать внимание;
  • создание новых материалов, чтобы увеличить лояльность аудитории и: email-рассылок, чат-ботов.

Вместо того чтобы выводить всю прибыль, направляйте ее часть на развитие. Это позволит постепенно увеличивать доход в будущем. 

Коротко

  • Партнерский маркетинг — это способ зарабатывать на рекомендациях. Вы получаете комиссию за каждого клиента, привлеченного по вашей ссылке.
  • Чтобы заниматься партнерским маркетингом, вам не нужно производить свой товар, но нужна аудитория, экспертиза и площадка: соцсети, сайт, email-рассылки, офлайн-точки.
  • Выберите нишу, которая находится на пересечении интереса аудитории и вашей экспертизы.
  • Определите 2–3 канала продвижения, где вы будете размещать партнерские ссылки. Пишите о том, что решает проблемы аудитории. Используйте разные форматы: обзоры, сравнения, кейсы.
  • Регулярно анализируйте показатели, чтобы понять, какие форматы приносят доход.

0