Опубликовано: 16.09.2022
У предпринимателей уходит много сил, времени и денег на запуск и развитие бизнеса, но вложенные средства не всегда приносят желаемый результат. Начинающим бизнесменам может недоставать знаний и опыта для правильной постановки целей и разработки стратегии. Здесь на помощь стоит привлечь бизнес-трекера.
Кто эффективно выступит бизнес-трекером?
Как правило, это опытный предприниматель или топ-менеджер компании, который хорошо знает определенную сферу, и готов помочь начинающим коллегам.
Основная задача трекера — помощь команде стартапа в процессе акселерации — интенсивного развития через менторскую и образовательную поддержку.
Чем бизнес-трекер отличается от коуча?
На первый взгляд профессия бизнес-трекера может показаться похожей на деятельность коуча, но это впечатление неверно. Коучи и наставники пытаются рассказать, как “правильно” строить своё дело, не особо вникая в частности и детали. Трекер же не будет рассказывать об абстрактных незыблемых правилах. Его задача — найти слабые места в организации деятельности конкретной компании и указать на возможные пути развития. Так, например, бизнес-трекер может оценить необходимость привлечения внешних инвестиций или помочь построить более эффективную коммуникацию с клиентами.
Кому может быть полезен бизнес-трекер?
Изначально деятельность трекера предполагала помощь стартапам и новичкам предпринимательского дела. Но когда эффективность этой профессии стала очевидной, специалистов стали привлекать для работы с компаниями, не первый день успешно работающими, — опытные профессионалы могут помочь найти точки роста не только начинающим, но и опытным бизнесменам. Профессия трекера в итоге стала настолько востребованной, что её представителей привлекают к сотрудничеству даже крупные корпорации.
Какие задачи решает бизнес-трекер?
Поиск проблемных мест и ошибок в работе компании. Если у бизнеса уже есть сформированный запрос, трекер поможет добиться поставленной цели. Если же команда не понимает, что мешает двигаться вперёд и развиваться, задача специалиста — найти проблему и пути её решения.
Помощь в снижении рисков. Опытный специалист может знать о проблемах и подводных камнях предпринимательской деятельности, о которых начинающие бизнесмены могут даже не подозревать. Это могут быть не только сложности определённой узкой профессиональной сферы, но и более общие задачи, такие как, например, общение с налоговой или Роспотребнадзором.
Построение системы работы компании. Бизнес-трекер, не понаслышке знаком с принципами эффективного маркетинга и помогает начинающим бизнесменам внедрить их в свою работу. Не все предприниматели на старте строят воронки продаж, тестируют продукт на аудитории и т. д. Одна из задач трекера — научить предпринимателя этим методам.
Пример из личного опыта — компания, продвигающая приложение для обучения иностранным языкам, — именно благодаря правильно настроенной системной работе смогла увеличить число скачиваний более, чем в 10 раз.
Как найти хорошего бизнес-трекера?
У специалиста должен быть опыт в Вашей сфере. Так Вы с большей вероятностью получите действительно полезные рекомендации.
Проверьте опыт и оцените кейсы профессионала. Обращайте внимание не на публичный имидж и умение себя презентовать, а на результаты работы консультанта.
Узнайте о методах работы бизнес-трекера. Обязательно обсудите принципы работы специалиста. Так Вы сможете оценить его профессионализм.
Основная задача бизнес-трекера — помочь предпринимателю сосредоточиться на развитии бизнеса, избежать распространённых ошибок и посмотреть на свое дело под другим углом. Хороший трекер не будет навязывать свои взгляды, а научит бизнесмена самостоятельно принимать решения и максимально эффективно управлять компанией.
Привлечение к проектам трекеров — полезный опыт для большинства компаний, особенно в периоды запуска или изменений. Систематические встречи помогают предпринимателям и топ-менеджерам мыслить масштабно и делать свои проекты обдуманно и осознанно.