0

Бизнес-трекер: кто это и чем может помочь на старте

user-pic
Станислав Самбурский

МВА в цифровом маркетинге, бизнес-психолог, трекер, эксперт акселератора “Спринт”, преподаватель бауманского учебного центра «Специалист»

В этой статье
Кто эффективно выступит бизнес-трекеромЧем бизнес-трекер отличается от коучаКому может быть полезен бизнес-трекерКакие задачи решает бизнес-трекерКак найти хорошего бизнес-трекера

Опубликовано: 16.09.2022

У предпринимателей уходит много сил, времени и денег на запуск и развитие бизнеса, но вложенные средства не всегда приносят желаемый результат. Начинающим бизнесменам может недоставать знаний и опыта для правильной постановки целей и разработки стратегии. Здесь на помощь стоит привлечь бизнес-трекера.

Кто эффективно выступит бизнес-трекером?

Как правило, это опытный предприниматель или топ-менеджер компании, который хорошо знает определенную сферу, и готов помочь начинающим коллегам.

Основная задача трекера — помощь команде стартапа в процессе акселерации — интенсивного развития через менторскую и образовательную поддержку.

Чем бизнес-трекер отличается от коуча?

На первый взгляд профессия бизнес-трекера может показаться похожей на деятельность коуча, но это впечатление неверно. Коучи и наставники пытаются рассказать, как “правильно” строить своё дело, не особо вникая в частности и детали. Трекер же не будет рассказывать об абстрактных незыблемых правилах. Его задача — найти слабые места в организации деятельности конкретной компании и указать на возможные пути развития. Так, например, бизнес-трекер может оценить необходимость привлечения внешних инвестиций или помочь построить более эффективную коммуникацию с клиентами.

Кому может быть полезен бизнес-трекер?

Изначально деятельность трекера предполагала помощь стартапам и новичкам предпринимательского дела. Но когда эффективность этой профессии стала очевидной, специалистов стали привлекать для работы с компаниями, не первый день успешно работающими, — опытные профессионалы могут помочь найти точки роста не только начинающим, но и опытным бизнесменам. Профессия трекера в итоге стала настолько востребованной, что её представителей привлекают к сотрудничеству даже крупные корпорации.

Какие задачи решает бизнес-трекер?

Поиск проблемных мест и ошибок в работе компании. Если у бизнеса уже есть сформированный запрос, трекер поможет добиться поставленной цели. Если же команда не понимает, что мешает двигаться вперёд и развиваться, задача специалиста — найти проблему и пути её решения.

Помощь в снижении рисков. Опытный специалист может знать о проблемах и подводных камнях предпринимательской деятельности, о которых начинающие бизнесмены могут даже не подозревать. Это могут быть не только сложности определённой узкой профессиональной сферы, но и более общие задачи, такие как, например, общение с налоговой или Роспотребнадзором.

Построение системы работы компании. Бизнес-трекер, не понаслышке знаком с принципами эффективного маркетинга и помогает начинающим бизнесменам внедрить их в свою работу. Не все предприниматели на старте строят воронки продаж, тестируют продукт на аудитории и т. д. Одна из задач трекера — научить предпринимателя этим методам.

Пример из личного опыта — компания, продвигающая приложение для обучения иностранным языкам, — именно благодаря правильно настроенной системной работе смогла увеличить число скачиваний более, чем в 10 раз.

Как найти хорошего бизнес-трекера?

У специалиста должен быть опыт в Вашей сфере. Так Вы с большей вероятностью получите действительно полезные рекомендации.

Проверьте опыт и оцените кейсы профессионала. Обращайте внимание не на публичный имидж и умение себя презентовать, а на результаты работы консультанта.

Узнайте о методах работы бизнес-трекера. Обязательно обсудите принципы работы специалиста. Так Вы сможете оценить его профессионализм.

Основная задача бизнес-трекера — помочь предпринимателю сосредоточиться на развитии бизнеса, избежать распространённых ошибок и посмотреть на свое дело под другим углом. Хороший трекер не будет навязывать свои взгляды, а научит бизнесмена самостоятельно принимать решения и максимально эффективно управлять компанией.

Привлечение к проектам трекеров — полезный опыт для большинства компаний, особенно в периоды запуска или изменений. Систематические встречи помогают предпринимателям и топ-менеджерам мыслить масштабно и делать свои проекты обдуманно и осознанно.

#Бизнес-трекер

Читайте также

0

Что такое эквайринг, и зачем он нужен бизнесу

Согласно данным Центрального банка, в 2020 году 70% всех покупок было совершено с помощью безналичных платежей. В наше время ...

24 мая 2023

0

Доверие клиента: что делать, чтобы его сохранить

Ошибки, косяки, недочеты, фейлы – как их не назови, но они случаются. Особенно в горячий сезон и в нынешних условиях, когда все ...

3 февраля 2021

0

Что такое камеральные проверки

Камеральная налоговая проверка (КНП) — форма налогового контроля, при которой органы проверяют документы: декларации по НДС, ...

27 февраля 2024

0

Актуальные вопросы для клиентов СМБ Банка ВТБ

Как воспользоваться мобильным банком ВТБ Бизнес Lite или интернет-банком на мобильном? В настоящее время есть несколько ...

11 апреля 2022