
Опубликовано: 31.08.2025
«Авито» — это площадка для продажи товаров и услуг. У сервиса есть логистический сервис «Авито Доставка», через который можно контролировать все этапы сделки, от оформления заказа до возврата. В статье расскажем, как доставлять товары, которые купили у вас через «Авито».
Что такое «Авито Доставка»
«Авито Доставка» — сервис для отправки товаров и отслеживания заказов. Для продавцов доступны следующие способы доставки:
Партнерами «Авито» или FBS, Fulfillment by Seller.
— Вся логистика лежит на «Авито».
— Продавец просто относит товары в пункт выдачи или передает курьеру.
— Способ доставки выбирает покупатель.
Своими силами с помощью партнеров или курьеров, DBS, Delivery By Seller или RDBS, Real Delivery by Seller.
— Если у продавца уже заключен договор со службой доставки или есть штат курьеров, ему может не понадобиться помощь «Авито» с перевозкой товаров.
— Продавец сообщает стоимость доставки и трек-номер покупателю в переписке.
— Покупатель оплачивает заказ и отслеживает его статус через «Авито».
Условия использования и доступные логистические службы, которые можно подключить к «Авито», есть в табличке на сайте сервиса. Там же указан список партнеров.
«Авито» работает с ИП и юридическими лицами на следующих условиях:
- деньги за товар можно получить только на расчетный счет;
- чеки формируются автоматически.
У сервиса есть полезные функции для продавцов:
- можно выгружать статистику по заказам в формате Excel-таблицы;
- личный кабинет продавца интегрируется с 1С, Битрикс24 и другими CRM-системами. Через них можно управлять своими заказами — проставлять статусы, отправлять трек-номера.
Как начать работать с «Авито Доставкой» для бизнеса
Чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса и работать с заказами, нужно зарегистрировать профессиональный профиль. Инструкция есть в правилах «Авито».
1. В разделе «Управление профилем» выберите способ для проверки данных и после укажите систему налогообложения, которую вы используете.

2. Выберите один из трех тарифов «Авито Pro» и оплатите его, если он платный.
3. Подтвердите реквизиты с помощью платежа через кошелек кабинета «Авито Pro».
4. Зайдите в раздел «Авито Доставка» и выберите, как вы хотите доставлять товары — своими силами или через партнеров «Авито».
5. Если хотите доставлять самостоятельно, выберите службы доставки, с которыми вы заключите договор. Обратите внимание, какие службы есть в вашем регионе и в регионах, с которыми вы планируете работать. Посмотрите, какие пункты выдачи находятся рядом со складом, где вы храните товары.
6. Теперь возможность выбрать доставку появится у всех товаров, доступных к отправке по правилам «Авито». Список категорий, которые запрещены к перевозке, мы указали в разделе «Какие товары нельзя отправлять».
Кто оплачивает доставку
Доставка через партнеров «Авито», FBS.
Доставку полностью оплачивает покупатель, он же выбирает способ доставки. Продавец может указать в тексте объявления предпочтительные службы, но решение остается за покупателем.
Продавец может сделать скидку на доставку за свой счет, чтобы привлечь внимание к своему объявлению. Пример баннера, который появится у объявления:

Стоимость доставки формируется автоматически и зависит от:
- категории товара;
- цены;
- расстояния;
- габаритов;
- веса.
Самостоятельная доставка, RDBS и DBS.
Условия зависят от службы, с которой продавец заключил договор, и способа доставки — курьером или через пункт выдачи. В любом случае доставку оплачивает покупатель. Сначала вы уточняете стоимость доставки у партнеров, а потом сообщаете покупателю.
Продавец может указать в профиле тарифы доставки для разных регионов и сразу отметить, куда он не отправляет заказы. Для этого нужно:
1. Зайти в профиль «Авито Доставка», выбрать способы доставки и нажать «Стоимость и регионы».
2. Заполнить таблицу с условиями и выбрать подходящие тарифы на «Авито» для каждого региона. Есть пять тарифов: базовый, фиксированный, по запросу, постоплата и «нет доставки». Стоимость доставки сервис рассчитает автоматически в зависимости от тарифа.
Базовый | Доставка и сроки рассчитываются автоматически на основе усредненных данных от других продавцов. |
Фиксированный | Сроки доставки рассчитываются автоматически. Стоимость указывает продавец. |
По запросу | Покупатель должен вам написать, чтобы уточнить стоимость и сроки. Тариф рекомендован для продавцов, у которых много разных по весу товаров. |
Постоплата доставки | Покупатель платит напрямую через «Авито» только за товар и безопасную сделку. Вы отдельно договариваетесь с покупателем об оплате доставки, например, вам на карту. |
Нет доставки | Укажите этот тариф для регионов, куда не будете доставлять товары. |

Как отправить товар через «Авито»
Есть несколько способов отправить заказ.
Самостоятельная отправка, RDBS и DBS
Сразу уточните в объявлении условия возврата и сможет ли покупатель проверить товар при получении. Если товар доставит курьер, то включить технику или примерить одежду не получится.
Доставка курьерами, RDBS.
1. Вы получите уведомление, когда покупатель оформит заказ. У вас есть 3 месяца на отправку заказа (срок зафиксирован в правилах «Авито» для продавцов).
2. Через форму на странице заказа напишите срок и стоимость доставки. Форма появляется по умолчанию с момента создания объявления. Если покупателя все устроит, он оплатит заказ: вы получите уведомление от сервиса.
3. Когда покупатель оплатил заказ, вы можете доставить посылку курьером.
4. Когда покупатель заберет заказ, вы получите уведомление. Обновите в профиле статус заказа.
Если вы хотите доставить товар самостоятельно, то порядок действий будет таким же.
Доставка через пункты выдачи, DBS.
1. При оформлении заказа покупатель укажет удобный пункт выдачи и спросит у вас стоимость доставки. Подтвердите заказ — на это у вас есть 1 день.
2. Через форму на странице заказа напишите срок и стоимость доставки. Форма появляется рядом с товаром. Если покупателя все устроит, он оплатит заказ.
3. Создайте заказ и укажите трек-номер на странице заказа «Авито».
4. Отнесите посылку в пункт приема и оплатите доставку — деньги вернутся, когда покупатель получит заказ.
5. Когда покупатель заберет заказ, вы получите уведомление и деньги за доставку.
Доставка через партнеров «Авито», FBS
«Авито» сам отвечает за всю логистику — вам нужно только упаковать и отправить заказ. Первые шаги идентичны для любого способа доставки:
1. Когда покупатель оформит заказ, вы получите уведомление в профиле «Авито Pro». Подтвердите сделку — на это у вас есть 1 день.
2. Если ваш товар подлежит маркировке «Честный знак», укажите код. Изменить его можно до отправки заказа.
3. Упакуйте товар самостоятельно. «Авито» не предоставляет ИП и юридическим лицам бесплатные материалы или услуги упаковщика.
После того как вы упаковали заказ, определитесь, как будете его доставлять: через пункт выдачи или курьерской службой.
Через пункт выдачи.
1. Выберите удобный пункт выдачи. Обратите внимание на дедлайн отправки: обычно это 2 рабочих дня от оформления заказа по правилам «Авито». Если вы не успеваете отправить товар, продлите срок отправки. Можно сдвинуть его на 4 дня, но только один раз. Это не работает для постаматов ПЭК, как сказано в правилах «Авито» для продавцов.
2. Возьмите с собой паспорт, сохраните номер отправления из раздела «Заказы».
3. Получите накладную и сохраняйте ее, пока на расчетный счет не придут деньги за доставку.
Курьером.
1. Выберите на «Авито» удобный день и место, где вы передадите товар курьеру.
2. Напишите свой номер телефона или телефон сотрудника, который передаст товар. На этот номер «Авито» пришлет код, который нужно будет назвать курьеру, и контакты доставщика.
3. Передайте товар. Сервис обновит информацию автоматически.
Какие товары нельзя отправлять
«Авито» предупреждает, если товар нельзя включить в доставку. Список запрещенных к отправке товаров подробно указан в правилах сервиса. К ним относятся:
- любое оружие, даже пневматическое;
- пиротехника;
- лекарства;
- животные;
- антиквариат.
Другие ограничения связаны с условиями служб доставки. У каждого партнера свои лимиты, которые можно изучить в правилах «Авито».
За что сервис берет комиссию
За продажу с «Авито Доставкой» сервис берет комиссию. Полную сумму видно при создании объявления — ее можно прибавить к сумме заказа, чтобы компенсировать расходы. Для этого сдвиньте ползунок под ценой.

Процент комиссии зависит от способа продвижения объявлений, который выбрал продавец:
С оплатой за успешную сделку | Комиссия зависит от категории товара и рассчитывается каждый раз заново |
С оплатой за просмотры | 0–5% |
Комиссию списывают автоматически, когда покупатель забирает заказ: за отмененные заказы и возвраты комиссии нет.
Сроки доставки
Отследить посылку можно на странице заказа, на сайте или в приложении службы доставки по трек-номеру. Длительность доставки также зависит от способа, партнера и пункта назначения. «Авито» называет такие сроки:
В другой город. От 2 до 14 рабочих дней.
По городу. От 1 до 3 дней.
Как получить оплату
Чтобы уберечь пользователей от мошенничества, «Авито» замораживает деньги на платформе и переводит после того, как покупатель получит товар. Оплата за все завершенные заказы приходит на расчетный счет 4 раза в месяц.
Дата зависит от того, когда покупатель получил заказ — календарь выплат есть в правилах сервиса.

Как избежать мошенничества
Не переходите по ссылкам, которые вам отправляют покупатели. Часто так отправляют фишинговые ссылки, переход по которым может быть чреват потерей аккаунта. Сайт может выглядеть как «Авито», но быть зеркалом мошенников. «Авито» никогда не присылает ссылки для оформления сделок.
Не указывайте данные карт и счетов на незнакомых сайтах. В «Авито Доставке» оплата приходит сразу на ваш расчетный счет — чтобы получить деньги, вам не нужно авторизовываться на других сайтах.
Переписывайтесь с покупателями только в «Авито», не используйте другие мессенджеры. Сервис мониторит переписку с пользователями и может прислать уведомление, если покупатель ведет себя подозрительно.
Перед отправкой сделайте фото и видео товара. Это поможет защитить себя при возврате, если покупатель испортит или подменит товар.
Что важно запомнить предпринимателю?
- Своевременно пишите в поддержку, если возникли проблемы.
- Не отправляйте почту, телефон, данные паспорта и банковской карты покупателям. Мошенники могут использовать эту информацию для создания фейковых объявлений или кражи ваших денег, рассылки поддельных писем якобы от имени «Авито».
Коротко
- «Авито Доставка» — сервис, который сопровождает заказы на «Авито». Через него можно отправить заказ, выслать трек-номер покупателю и отследить ход посылки.
- Есть два способа доставки — через «Авито» или силами продавца. В первом случае «Авито» берет логистику полностью на себя и автоматически рассчитывает сроки и цены. Во втором случае у продавца больше контроля, но и договариваться с партнерами он должен сам.
- Деньги за заказы бизнес-аккаунты получают на расчетный счет четыре раза в месяц.
- Через «Авито» можно отправлять большие партии заказов и товары вроде бытовой техники, главное — выбрать подходящую по условиям службу доставки.
- После оформления и оплаты заказа важно уложиться в сроки и в ближайшие два дня отправить товар, иначе деньги вернутся на карту покупателя.