Опубликовано: 10.01.2023
Для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно подстраиваться под рынок и менять принципы и способы работы, в зависимости от текущей ситуации в Вашей профессиональной нише.
Что такое agile-маркетинг
Agile-маркетинг — это подход к продвижению, включающий в себя гибкое изменение стратегии. Подразумевается внедрение мелких, на первый взгляд, действий для быстрого влияния на результат. В Agile нет места долгосрочному планированию и длительным маркетинговым кампаниям, работа строится на небольших задачах, выполнение которых приводит к заметным результатам.
Зачем маркетингу Agile
Одно из самых важных свойств для успешного ведения бизнеса — умение приспособиться к постоянно меняющимся условиям рынка. Успех маркетинговой кампании во многом строится на небанальных решениях и реакции на изменения в профессиональной среде.
Agile-маркетинг, подразумевающий гибкое планирование, экспериментальные решения и быстрое реагирование на требования рынка, как нельзя лучше подходит для решения этих задач.
Ещё одно важное преимущество Agile в том, что его внедрение не требует больших затрат, при этом видимый результат можно получить значительно быстрее, чем в случае традиционных маркетинговых кампаний.
Один из самых доступных методов Agile, который я постоянно использую в своей работе и который можно достаточно легко внедрить практически в любой сфере — обыгрывание инфоповодов и реакция на новости в соцсетях или рассылке. Это могут быть новости из Вашей профессиональной ниши или любые заметные события. Классический пример такого подхода — компания Oreo, которая во время массового отключения электроэнергии в Новом Орлеане опубликовала ставший вирусным твит ”Нет света? И не надо. И в темноте можно пожевать”.
Agile-маркетинг и традиционный маркетинг
По своей сути agile-маркетинг — полная противоположность традиционному. Если классический маркетинг строится на долгосрочном планировании и строгом следовании заданному плану, то agile-подход подразумевает возможность в любой момент внести изменения в стратегию развития компании.
Но было бы неправильным утверждать, что эти подходы несовместимы. Agile можно использовать в качестве дополнительного инструмента привлечения аудитории в рамках традиционных маркетинговых кампаний.
Принципы эффективного agile-маркетинга
- Детально изучите аудиторию и ее требования
Очень важно собирать обратную связь и максимально оперативно реагировать на любые комментарии потребителей.
- Внимательно относитесь к новым инструментам продвижения
Здесь можно привести пример с запуском платной рекламы в социальных сетях. Когда этот инструмент только появился, компании, сразу же воспользовавшиеся им, оказались в выигрыше, получив новую аудиторию за сравнительно небольшие деньги.
- Не бойтесь ошибок, но старайтесь их не повторять
Agile-маркетинг предполагает быстрое принятие решений. В таких условиях ошибок избежать не удастся. Главное — делать правильные выводы.
- Совершенствуйте методы в процессе работы
Идеи, которые кажутся удачными, нужно запускать максимально быстро и уже после доводить до идеала. Не бойтесь корректировать план во время работы.
- Создавайте краткосрочные маркетинговые кампании.
Рассчитывайте на максимально быстрое внедрение плана, пока он ещё актуален в текущих условиях рынка.
- Проводите эксперименты и масштабируйте идеи, доказавшие эффективность
Не все из них закончатся удачно, но только так Вы сможете понять, какие методы работают в Вашей сфере. Самые удачные идеи Вы сможете включить в традиционный маркетинг-план, сделав работу еще более эффективной.
- Соберите отдельную команду для agile-маркетинга. Так Вы сможете качественнее внедрять новые идеи
Agile-маркетинг — необходимый инструмент в условиях постоянно меняющегося рынка. Ко мне часто обращаются менеджеры компаний, которые ищут способы расширить аудиторию, повысить узнаваемость бренда и увеличить прибыль. В таких случаях мы, как правило, вводим принципы Agile в управлении и результат не заставляет себя долго ждать. Только при помощи гибкого планирования Вы сможете оперативно реагировать на актуальные тренды и способы продвижения. Не бойтесь экспериментировать, это важная составляющая успеха Вашей компании!