Маркетинговые тренды в кризисное время: как сделать бизнес сильнее
Опубликовано: 30 августа 2022

Маркетинговые тренды в кризисное время: как сделать бизнес сильнее

Григорий Бирюков фото

Григорий Бирюков

Владелец агентства «Biryoukoff corp.», маркетолог с 8-летним опытом

Ответ, на первый взгляд, очень поверхностный, но стоит копнуть глубже, и, оказывается, что развитие бизнеса, особенно в кризис, опирается на создание и настройку единой, целостной и надежной системы. Именно система поможет выстоять Вашему бизнесу во время шторма и стать ещё сильнее.

Дизайн

Почему дизайн крупных компаний врезается в память? В основе лежит триединство. Например:

  • АШАН, три основных цвета: красный, белый зелёный. 
  • Компания Mercedes-Benz: в логотипе символ тройки, на сайте и в соцсетях три цвета: белый, черный и бирюзовый. 
  • Компания Globus: оранжевый, зелёный, белый. 

Измените Ваш логотип и дизайн на основании триединства, тогда Вас начнут запоминать, а реклама только усилит эффект.

Тренды дизайна в 2022 году:

  • Минималистичный дизайн. Или, другими словами, «ничего лишнего». Его распространяем на картинки, тексты, видео и промо-материалы.
  • Дизайн в стиле 80-х или 90-х. Это, как правило, красочные картинки и шрифт в стиле этих годов.
  • Ползущие строки с текстом. На них мы можем разместить информацию об акциях и скидках или рассказать о преимуществах нашего продукта.
  • Цветовой скроллинг. Фон одного блока при переходе к другому меняется, усиливая эффект от восприятия информации в тексте или картинках.

Сайт

Сделайте всё, чтобы клиент понял, что он попал в серьезную компанию.

Расположите блоки в такой последовательности:

  • Оффер и форма захвата контактов.
  • Преимущества.
  • С кем Вы сотрудничаете.
  • Этапы работ.
  • Гарантии.
  • Сертификаты.
  • Тарифная сетка.
  • Отзывы и кейсы.
  • Дополнительные преимущества работы с Вами.
  • Контактная информация и схема проезда.

Такой структуры нет у 80% сайтов в России. Проверьте Ваш сайт прямо сейчас! 

А мы переходим к трендам 2022:

  • Вовлекающая форма захвата контактов. Сейчас в тренде квиз (опросник), состоящий из 3-5 простых вопросов, которые помогут клиентам не просто оставить заявку, но и выбрать то, что им хотелось бы получить. Квиз поможет и Вам, т.к. с его помощью можно узнать клиентов более детально. Не стоит перегружать квиз огромным количеством вопросов: у Ваших клиентов может не быть так много времени, чтобы ответить на все. Также меняйте вид вопросов: выпадающий список, изображения, варианты ответов, ползунок для выбора цены и так далее.
  • Кроме квиза популярность приобретает новый вид «меню сайта» в мобильной версии. Связано это с использованием социальных сетей.Сайт в виде приложения. Достаточно открыть приложение YouTube на телефоне и обратить внимание на структуру блоков. Вы можете взять эту структуру за основу и перенести её на Ваш сайт, тем самым увеличив процент вовлеченности Вашей аудитории.

Реклама

Реклама делится на контекстную и таргетированную на основании использования этапов воронки продаж и ниши бизнеса.

Контекстная реклама в свою очередь  подразделяется ещё на 2 подвида: в поиске и в сети. Из поиска мы получаем самых тёплых клиентов, но и самых дорогих. Из сетей мы получаем людей, которые уже когда-то интересовались покупкой нашего товара или услуги, такие заявки стоят дешевле.

Таргетированная реклама делится на 5 видов, основываясь на воронке продаж, лестнице Бена Ханта:

  • Люди, которые не знают о товаре/услуге.
  • Люди, которые знают о товаре/услуге, но не знают, где приобрести.
  • Люди, которые знают о товаре/услуге и ищут, где можно приобрести.
  • Люди, которые знают, где можно приобрести товар/услугу, но сомневаются или недостаточно убеждены в необходимости приобретения.
  • Люди, которые уже готовы купить товар/услугу. 

А теперь подумайте, если у Вас работает таргетированная реклама, на какую аудиторию она направлена?

Теперь перейдем к трендам в рекламе в 2022 году:

  • Креативы для рекламы. В тренде — минимализм и суть предложения. Дизайнерские креативы сейчас не то что не продают, — они снижают конверсию. 
  • Клики вместо конверсий в Яндекс Директ. В контекстной рекламе грядут перемены. Ручные ставки на каждое ключевое слово приносят больше продаж, чем оптимизация под конверсии. 

При старом подходе при настройке контекстной рекламы в системе Яндекс Директ происходит наслоение одной компании на другую, за счёт чего искусственно повышаются ставки и снижаются показы. Следует учитывать 3 простых правила:

1. Каждую рекламную кампанию настраиваем на отдельную ГЕО (геолокацию).

2. Вручную проставляем ставки по каждому ключевому слову. Лучше это делать через мобильную версию Яндекс Директа в разделе «Фразы». Там виден процент охвата аудитории при заданной ставке.

3. В каждой рекламной кампании используем разные ключи с указанием ГЕО. Так рекламу будут видеть люди из конкретного региона, на который настроен контекст.

  • Безопасность и конфиденциальность. Всё чаще людей отпугивают сайты, в которых отсутствует безопасное соединение. Следует установить SSL-сертификат и протокол защищённого соединения. Таким образом мы защитим его от взлома и кражи данных банковских карт наших клиентов во время показа рекламы. 

Продажи

Вопрос на засыпку: «Вы слышали, как и с каким настроением общаются Ваши менеджеры с Вашими потенциальными клиентами? Что при этом говорят? Идут ли по скрипту?». Проверьте себя, используете ли Вы скрипты продаж? Может, стоит хотя бы начать делать рассылки с новыми кейсами и предложениями, акциями, новинками по клиентской базе? 

Тренды в продажах в 2022 году:

  • Мягкие продажи. Мы привыкли продавать «в лоб», но сейчас в тренде именно «мягкие продажи». Суть в том, что мы становимся для наших клиентов партнерами, а не исполнителями. Мы интересуемся в первую очередь, в чём им нужна помощь? Для чего им нужен наш товар, а тем более услуга? Такой подход повысит лояльность и доверие к нашему бренду.
  • Формы подписки на сайте. Собираем базу на сайте, чтобы из холодных клиентов сделать тёплых с помощью органики: свежих статей, кейсов, отзывов. Современные сайты позволяют объединить группу во ВКонтакте, в Telegram, сервис рассылок в единую экосистему. 
  •  Гиперсегментация аудитории. Для каждого узкого сегмента аудитории нужен свой скрипт продаж, свой подход. Узнайте, кто посещает Ваш сайт через Яндекс Метрику в разделе «Долгосрочные интересы». Вот некоторые из преимуществ гиперсегментации:

1. Легче поддерживать качество ассортимента товаров или услуг.

2. Внедрение персонализации под каждого нашего клиента.

3. Обеспечение покупательского опыта.

4. Возможность у клиентов получить консультацию от конкретного эксперта.

5. Выгода при продвижении одного товара — экономия рекламного бюджета.

6. Снижение конкуренции наравне с лидерами рынка.

В первую очередь из бизнеса следует создать полноценную, многоуровневую и управляемую систему: дизайн (упаковка), сайт (посадочная страница), реклама (таргетированная или контекстная), продажи (скрипты). И если каждый из 4 элементов системы будет работать слаженно, дополняя и взаимодействуя друг с другом, то бизнес сможет приносить прибыль и в тихую солнечную погоду, и во время бури.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оглавление

Похожие статьи

Расчетный счет с бонусами портала Ближе к Делу

Два подарка для успешного старта: доступ к Клубу предпринимателей и курс по маркетингу для новых клиентов ВТБ.
ПодробнееУзнать подробнее