0

7 шагов для создания чат-бота самостоятельно: пошаговая инструкция

user-pic
Елена Севостьянова

Маркетолог, эксперт по автоворонкам в мессенджерах, сертифицированный разработчик чат-ботов

В этой статье
Шаг 1. Цель создания чат-ботаШаг 2. Собираем схему будущего ботаШаг 3. Готовим контент для чат-ботаШаг 4. Выбираем конструктор чат-ботовШаг 5. Выбираем канал присутствияШаг 6. Сборка чат-бота на платформеШаг 7. Тестируем чат-бот

Опубликовано: 9.02.2023

Чат-бот — это новый сотрудник в Вашей команде. Если решили взять на работу такого коллегу, то следуйте простой инструкции ниже. 

Шаг 1. Цель создания чат-бота

Первое, с чего начинаем — определяемся с задачами, которые будет решать чат-бот. При приеме сотрудника на работу компания дает ему должностные инструкции, ставит KPI, определяет отдел, где он будет работать. С чат-ботом действуем так же. Проанализируйте свои бизнес-процессы и взаимодействие с покупателями. Например,  воспользуйтесь методологией AAARRR (маркетинговая воронка основных этапов взаимодействия клиента с продуктом) или подобной. Найдите слабые места и поставьте задачу чат-боту.

Самые частые примеры использования ботов:

  • собрать базу потенциальных клиентов: из рекламы, с выступлений онлайн и офлайн;
  • выдать бесплатный полезный продукт без затрат времени;
  • помочь сориентироваться в Ваших продуктах, если их много и покупатели не понимают, что им больше подходит;
  • сегментировать людей по интересам, если у Вас разнообразная аудитория;
  • сэкономить время на ответы на однотипные вопросы;
  • показать примеры работ и кейсы;
  • помочь записаться на консультацию;
  • сформировать доверие к бренду;
  • и другие

Шаг 2. Собираем схему будущего бота

Итак, Вы определились с задачами перед новым сотрудником. Теперь пропишем должностные инструкции с распорядком дня работника. В чат-боте такой алгоритм выглядит как цепочка сообщений, каждое из которых несет конкретную цель, решает конкретную задачу и содержит призыв к следующему шагу. На этом этапе находим главный смысл каждого сообщения и обозначаем действия, которые ждем от человека. 

Удобно создавать такую схему в майнд-картах, например miro, xmind или другие подобные программы. 

Шаг 3. Готовим контент для чат-бота

Схему бота создали, теперь наполняем содержание. Другими словами, знакомим сотрудника со спецификой компании. Не ограничивайте информацию текстом: покажите слайды, графики, ролики, дайте послушать аудиозаписи. В общем, если хотите выделиться среди стандартных чат-ботов, делайте контент разнообразным. Подготовьте:

  • Видео.
  • Аудио.
  • Графику.
  • Баннеры.
  • Фотографии.
  • И конечно же тексты.

Проверьте сообщения: если они не ведут к главной цели чат-бота, то удалите их. 

И следуйте золотому правилу: 1 сообщение = 1 главная мысль = 1 призыв к действию.

Шаг 4. Выбираем конструктор чат-ботов

Вы уже нашли рабочее место для нового сотрудника? Самое время заняться этим. Нам нужно выбрать платформу для создания чат-ботов. Самые известные и популярные: bothelp, salebot, senler, botmother, manychat и другие. Различаются они по тарифам и функциональным возможностям. На начальном этапе создания своего первого простого чат-бота справятся все, выбирайте по удобству. 

Шаг 5. Выбираем канал присутствия

Ваш новый сотрудник будет общаться с клиентами компании, а значит, нужно понять, как он будет это делать. Хорошая новость: чат-бот умеет рассылать сообщения по заготовленной цепочке сразу в нескольких мессенджерах. Да, один и тот же чат-бот может одновременно работать в: 

  • Телеграм; 
  • Вконтакте; 
  • Вайбер; 
  • Вотсап; 
  • Авито;
  • и даже на сайте.

Выбирайте мессенджер, исходя из удобства для потенциальных клиентов. Создайте канал и подключите его к своему конструктору чат-ботов. 

Для создания в Телеграм воспользуйтесь botfather. Выберите команду newbot и задайте имя, уникальное имя в Телеграме. В ответ Вы получите токен, который нужно добавить на платформе чат-ботов. Все! Телеграм подключен.

Шаг 6. Сборка чат-бота на платформе

Собираем заготовленную цепочку на конструкторе чат-ботов. Для создания простого чат-бота нам понадобятся следующие элементы:

  • Блоки сообщения. В него помещаем текст и добавляем кнопки, файлы, картинки, аудио, видео при необходимости. 
  • Стрелки. Обеспечивают переход от одного сообщения к другому. На стрелке можно указать задержку по времени или условие, при котором будет срабатывать переход из блока в блок

Шаг 7. Тестируем чат-бот

Проверяем нового сотрудника на готовность к работе. Заходим в созданный канал в  мессенджере и проходим путь от старта по всем шагам: проверяем, корректно ли отображаются сообщения, срабатывают ли все ссылки, кнопки, нет ли тупиков в цепочке, удобно ли выставлены задержки по времени между сообщениями.

Поздравляем! Ваш первый бот-сотрудник принят и готов к работе. Познакомьте его с Вашей аудиторией в соцсетях, отправьте его знакомым или запустите рекламу, чтобы он подружился с новыми людьми. 

Теперь все посетители чат-бота сохранятся на платформе. Вы сможете отслеживать их взаимодействие с ботом, делать дополнительные рассылки, предложения и отвечать на вопросы. Пусть Ваш новый сотрудник будет эффективным и решит все задачи, стоящие перед ним.

Источник изображения: Freepik

#чат_бот

Читайте также

0

Как увеличить продажи в Интернет-магазине – самые эффективные способы

Увеличение продаж Интернет-магазина – главная задача владельцев сайтов электронной коммерции. Сегодня существуют десятки ...

17 апреля 2020

0

Что такое оффер простыми словами и как его составить

В тексте разберём, что такое оффер и как его правильно составить. Рассмотрим самые частые ошибки при составлении оффера и ...

4 апреля 2024

0

«Индекс губной помады», или что покупают в самоизоляции

Несмотря на общую пессимистическую тональность большей части информационных ресурсов относительно состояния и перспектив бизнеса ...

29 мая 2020

0

Как организовать конкурс среди покупателей: юридические и маркетинговые тонкости

С помощью конкурса можно: повысить лояльность покупателей к бренду, увеличить число продаж и узнаваемость, привести новых ...

31 августа 2023