Опубликовано: 9.02.2023
Чат-бот — это новый сотрудник в Вашей команде. Если решили взять на работу такого коллегу, то следуйте простой инструкции ниже.
Шаг 1. Цель создания чат-бота
Первое, с чего начинаем — определяемся с задачами, которые будет решать чат-бот. При приеме сотрудника на работу компания дает ему должностные инструкции, ставит KPI, определяет отдел, где он будет работать. С чат-ботом действуем так же. Проанализируйте свои бизнес-процессы и взаимодействие с покупателями. Например, воспользуйтесь методологией AAARRR (маркетинговая воронка основных этапов взаимодействия клиента с продуктом) или подобной. Найдите слабые места и поставьте задачу чат-боту.
Самые частые примеры использования ботов:
- собрать базу потенциальных клиентов: из рекламы, с выступлений онлайн и офлайн;
- выдать бесплатный полезный продукт без затрат времени;
- помочь сориентироваться в Ваших продуктах, если их много и покупатели не понимают, что им больше подходит;
- сегментировать людей по интересам, если у Вас разнообразная аудитория;
- сэкономить время на ответы на однотипные вопросы;
- показать примеры работ и кейсы;
- помочь записаться на консультацию;
- сформировать доверие к бренду;
- и другие
Шаг 2. Собираем схему будущего бота
Итак, Вы определились с задачами перед новым сотрудником. Теперь пропишем должностные инструкции с распорядком дня работника. В чат-боте такой алгоритм выглядит как цепочка сообщений, каждое из которых несет конкретную цель, решает конкретную задачу и содержит призыв к следующему шагу. На этом этапе находим главный смысл каждого сообщения и обозначаем действия, которые ждем от человека.
Удобно создавать такую схему в майнд-картах, например miro, xmind или другие подобные программы.
Шаг 3. Готовим контент для чат-бота
Схему бота создали, теперь наполняем содержание. Другими словами, знакомим сотрудника со спецификой компании. Не ограничивайте информацию текстом: покажите слайды, графики, ролики, дайте послушать аудиозаписи. В общем, если хотите выделиться среди стандартных чат-ботов, делайте контент разнообразным. Подготовьте:
- Видео.
- Аудио.
- Графику.
- Баннеры.
- Фотографии.
- И конечно же тексты.
Проверьте сообщения: если они не ведут к главной цели чат-бота, то удалите их.
И следуйте золотому правилу: 1 сообщение = 1 главная мысль = 1 призыв к действию.
Шаг 4. Выбираем конструктор чат-ботов
Вы уже нашли рабочее место для нового сотрудника? Самое время заняться этим. Нам нужно выбрать платформу для создания чат-ботов. Самые известные и популярные: bothelp, salebot, senler, botmother, manychat и другие. Различаются они по тарифам и функциональным возможностям. На начальном этапе создания своего первого простого чат-бота справятся все, выбирайте по удобству.
Шаг 5. Выбираем канал присутствия
Ваш новый сотрудник будет общаться с клиентами компании, а значит, нужно понять, как он будет это делать. Хорошая новость: чат-бот умеет рассылать сообщения по заготовленной цепочке сразу в нескольких мессенджерах. Да, один и тот же чат-бот может одновременно работать в:
- Телеграм;
- Вконтакте;
- Вайбер;
- Вотсап;
- Авито;
- и даже на сайте.
Выбирайте мессенджер, исходя из удобства для потенциальных клиентов. Создайте канал и подключите его к своему конструктору чат-ботов.
Для создания в Телеграм воспользуйтесь botfather. Выберите команду newbot и задайте имя, уникальное имя в Телеграме. В ответ Вы получите токен, который нужно добавить на платформе чат-ботов. Все! Телеграм подключен.
Шаг 6. Сборка чат-бота на платформе
Собираем заготовленную цепочку на конструкторе чат-ботов. Для создания простого чат-бота нам понадобятся следующие элементы:
- Блоки сообщения. В него помещаем текст и добавляем кнопки, файлы, картинки, аудио, видео при необходимости.
- Стрелки. Обеспечивают переход от одного сообщения к другому. На стрелке можно указать задержку по времени или условие, при котором будет срабатывать переход из блока в блок
Шаг 7. Тестируем чат-бот
Проверяем нового сотрудника на готовность к работе. Заходим в созданный канал в мессенджере и проходим путь от старта по всем шагам: проверяем, корректно ли отображаются сообщения, срабатывают ли все ссылки, кнопки, нет ли тупиков в цепочке, удобно ли выставлены задержки по времени между сообщениями.
Поздравляем! Ваш первый бот-сотрудник принят и готов к работе. Познакомьте его с Вашей аудиторией в соцсетях, отправьте его знакомым или запустите рекламу, чтобы он подружился с новыми людьми.
Теперь все посетители чат-бота сохранятся на платформе. Вы сможете отслеживать их взаимодействие с ботом, делать дополнительные рассылки, предложения и отвечать на вопросы. Пусть Ваш новый сотрудник будет эффективным и решит все задачи, стоящие перед ним.
Источник изображения: Freepik