0

7 распространенных ошибок при запуске чат-бота

user-pic
Даниил Баженов

Директор по контенту портала Ближе к делу

В этой статье
Первая и самая фатальная ошибка — отсутствие четкой стратегии ботаВторая ошибка — отсутствие посадочной страницы для ботаТретья ошибка — расплывчатое описание бота на стартеЧетвертая ошибка — отсутствие тестов перед запуском на реальных клиентахПятая ошибка — отсутствие виральных механизмовШестая ошибка — излишняя напористость и спамСедьмая ошибка — потеря фокуса на этапе разработки

Опубликовано: 25.06.2021

В статье мы разберем, как повысить свои шансы на успех при запуске мессенджер-маркетинга и внедрения чат-бота. Вы узнаете как сэкономить время и ресурсы. 

Первая и самая фатальная ошибка — отсутствие четкой стратегии бота

Большинство запусков нацелены на решение локальной задачи и не охватывают весь бизнес. Важно учитывать всю воронку и точно понимать, где можно включить коммуникацию через мессенджеры, и как она поможет достичь нужных KPI.

Для примера. Если ваш сотрудник говорит с клиентом по телефону и решает его техническую проблему, и эта проблема типовая, то вы можете использовать бота для автоматизации процесса. Но это не означает, что боту нельзя дать больше функции. Через мессенджеры вы можете подогревать лидов, закрывать сделки и совершать повторные продажи.

Я рекомендую перед запуском создать карту функций от привлечения и продаж, до поддержки и поэтапно реализовывать все функции. Иначе не продуманная архитектура на старте затруднит дальнейшее наращивание функционала.

Вторая ошибка — отсутствие посадочной страницы для бота

Привлекать трафик в бота можно разными способами. Напрямую из таргетированной рекламы, приземляя трафик сразу в мессенджер, вы реализуете самый короткий путь. Это удобно и быстро, но не стоит упускать лендинг, как инструмент. 

Создайте отдельную страницу, опишите функции вашего бота:

  • это поможет унифицировать вход в бота, если он создан в нескольких мессенджерах;
  • даст SEO-трафик. Со временем, при должном продвижении появится органический трафик, которые интересуется вашим ботом;
  • повысить легитимность бота. Если ваш бренд пока не известен широким массам отдельная страница, рассказывающая про бота добавит веса и доверия;
  • поможет пользователям делится ботом. Проще отправить ссылку на страницу с описанием бота, чем понять, как поделиться прямой ссылкой, если пользователь не опытен;
  • страница будет полезна для прессы. Если ваш бот имеет шанс стать инфоповодом подобная страница просто необходима.

Третья ошибка — расплывчатое описание бота на старте

Первые секунды коммуникации очень важны. В первом сообщении дайте четко понять, что получить пользователь при использовании вашего бота. Также я рекомендую дать сообщение с мини-онбордингом. Проведите небольшой инструктаж, и это повысит конверсию в нужные действия.

Четвертая ошибка — отсутствие тестов перед запуском на реальных клиентах

Многие команды ограничиваются своим коллективом на этапе тестирования. Сделайте закрытый релиз для ограниченной группы пользователей. Важно иметь возможность поговорить с ними после тестирования и получить обратную связь.

Таким образом вы получите обратную связь по функционалу и удобству использования еще до полноценного запуска. 

Пятая ошибка — отсутствие виральных механизмов

Используйте своих клиентов для продвижения бота. Заложите функции, которые позволят приглашать в бота своих друзей и получать за это вознаграждения. Эти механики хорошо работают в продвижении приложений, мы можем добавить эти инструменты в свой арсенал.

Шестая ошибка — излишняя напористость и спам

Очень важная истина — мессенджер это канал для работы с отложенным спросом. Вы имеете возможность спросить у клиента, когда ему удобно получить от вас предложение и отправить его в нужное время.

Нет нужды отправлять всем единую рассылку в одно и тоже время. Используйте сегментацию и получите персонализированный маркетинг.

Седьмая ошибка — потеря фокуса на этапе разработки

Я разделяю желание запускать космические корабли с лазерами, бластерами, телепортом и чтением мыслей. Однако, многообразие функций сбивает с намеченного пути и путает пользователей. Четкая стратегия поможет здраво оценивать, принесет ли пользу новая функция или стоит её пока отложить.

Используйте эти рекомендации и получайте максимум от этого прекрасного инструмента. Высоких вам конверсий.

#чат_бот

Читайте также

0

Как построить эффективный отдел продаж

Главная задача руководителя организации, занимающейся продажами, – это формирование продуктивного отдела продаж. Управление ...

10 апреля 2020

0

Идеи для контента: где искать и как использовать

Контент сегодня — единица хорошо структурированная. Он может быть рекламным, вовлекающим, информационным, развлекательным, ...

6 октября 2021

0

Как внедрить сценарий продаж и не сделать из продавцов роботов

Иногда отвечаешь на звонок телефона, а на другом конце провода звучит ровный голос, говорящий заученные фразы. И долго гадаешь — ...

29 сентября 2020

0

Лайфхаки по маркетингу

Быстрые, легкие, бесплатные или малобюджетные приемы взрывного роста бизнеса из моей новой книги «Погнали! Руководство по ...

1 июня 2020