Опубликовано: 16.11.2020
Мы каждый день бываем в Интернете. Обновляем соцсети, пишем сообщения, выкладываем фотографии и…сидим в Интернет-магазинах. Еще несколько лет назад ими почти никто не пользовался — там боялись заказывать даже недорогие и мелкие товары. Но прогресс не стоит на месте, и сейчас многие активно закупаются в Интернет-магазинах не только одеждой и косметикой, но даже продуктами, техникой и многим другим.
Покупателям часто кажется, что организовать Интернет-магазин — это сложное и неподъемное для обычного человека дело. На самом деле, открытие Интернет-магазина занимает всего пару минут, а вот удержание на плаву и достижение выручки требует много времени и энергии.
В этой статье я расскажу, что нужно сделать, чтобы создать свой магазин в Интернете. Это пошаговая инструкция, следуя которой можно начать прямо сейчас, не откладывая процесс организации в долгий ящик.
Первый шаг — выбираем нишу
Театр начинается с вешалки, а Интернет-магазин — с выбора ниши. Это самый важный пункт, так как он закладывает основы всей будущей деятельности. На этом шаге возможны следующие варианты:
- выбрать для своего магазина популярные товары. В этом случае вы гарантированно получите клиентов, но столкнетесь с множеством опытных конкурентов;
- выбрать непопулярные товары. Тогда вы забудете о конкуренции, но вам придется вложить средства в рекламу.
Каким бы путем вы не пошли, помните о двух вещах. Во-первых, необязательно брать большую категорию товаров. Можно сузить тематику и продавать только 2-3 товара из всего перечня. Например, в категории игрушек для детей можно продавать только куклы и машинки на радиоуправлении. Это уменьшит количество возможных конкурентов и выделит вас на их фоне.
Второй шаг — изучаем целевую аудиторию
Если вы не знаете, кому вы продаете — это верный способ «слить» весь Интернет-магазин. Например, подросткам вряд ли интересны БАДы, а жителям города — семена и инструменты для огорода.
Чтобы узнать вашу целевую аудиторию, нужно ответить на несколько вопросов:
- какого пола ваши клиенты
- какого возраста ваши клиенты
- какое у клиентов материальное положение
- чем интересуются ваши клиенты
- где находятся ваши клиенты (географически)
- какую пользу приносит ваш продукт
- какую проблему он может решить
- как ваши клиенты получают информацию
Третий шаг — находим поставщиков, учимся с ними взаимодействовать и заключаем договор
Найти поставщика не проблема. Но, чтобы найти хорошего поставщика, нужно постараться.
На что нужно ориентироваться, чтобы не ошибиться с выбором?
- соотношение цены и качества
- сроки и стабильность поставок
- надежность поставщика (для этого читаем отзывы)
- наличие товаров
- местоположение
- условия доставки и обслуживания
Но не старайтесь найти так называемый «идеал», ведь его попросту не существует. Вместо этого уделите внимание оптимальному соотношению «цена/качество», почитайте отзывы, внимательно изучите условия работы и постарайтесь лично встретиться с поставщиком — иногда достаточно одной встречи, чтобы понять, что продуктивного сотрудничества не выйдет.
Четвертый шаг — придумываем имя магазина и домен для сайта
При выборе имени нужно запомнить основное правило — все будут запоминать магазин именно по нему, поэтому имя должно быть легким, запоминающимся и цепляющим.
При выборе учитывайте следующие рекомендации:
- имя должно легко читаться и произноситься вслух;
- не используйте слишком длинные имена — их все равно никто не запомнит;
- не используйте сложные английские слова — не все знают этот язык, могут запутаться и просто не выговорить название;
- постарайтесь использовать слова, которые близки к вашей сфере (например, магазин серебряных украшений «Silver», магазин одежды «Your Store» и так далее).
Пятый шаг — выбираем CMS (Content Management System — ПО, позволяющее управлять контентом сайта), на котором будет работать Интернет-магазин
Платные CMS-платформы для Интернет магазина (CS Cart, 1С Битрикс, NetCat и другие) имеют достаточно внушительный функционал, который может удовлетворить потребности самых разных категорий пользователей.
Но если вы только начинаете бизнес и пока не очень хорошо разбираетесь во всех тонкостях, можно воспользоваться и бесплатными сервисами (osCommerce, Magento, Moguta.CMS, Shop-Script Free, Taberna CMS, OpenCart, PrestaShop и другие).
Со временем вы почувствуете, что этих функций вам не хватает и нужно расширяться — только в этот момент стоит переходить на платные платформы. А пока не тратьте деньги зря и пробуйте свои силы без ущерба для кошелька.
Шестой шаг — создаем сайт: дизайн и структура
Наверняка многие удивились, почему создание сайта — это шестой шаг, а не первый, ведь многие начинающие предприниматели начинают именно с него. Никто не спорит: можно начать создание Интернет-магазина именно с сайта, но тогда вы можете забыть про успешное развитие и доход, так как для этого нужно пройти первые пять шагов.
Что важно учесть при создании сайта?
- удобство: ваш клиент не должен путаться в меню и корзине, все должно быть просто, быстро и доступно;
- лаконичность дизайна: понятно, что хочется показать яркие и необычные дизайнерские решения, но факт остается фактом — акцент в Интернет-магазине должен быть на товаре, а не на оформлении сайта;
- адаптивность под мобильную версию;
- скорость загрузки сайта;
- высокое качество контента (фотографии, описание, оформление карточек товара).
Седьмой шаг — добавляем товары
Каждый товар на сайте должен быть снабжен фотографией, названием, подробным описанием, ценой и дополнительной информацией о свойствах. Также желательно добавить категорию «Отзывы», чтобы клиенты могли их читать и понимать, какой товар они собираются купить.
Важно разделить все товары на категории и сделать поиск по фильтру (цена, цвет, материал, назначение и так далее), так как это значительно облегчает жизнь клиента и вашу. Также не забывайте обновлять информацию, если поставщик изменил товар (цену, внешний вид и другие составляющие) — это поможет избежать конфликтов и возвратов.
Восьмой шаг — добавляем информацию об условиях оплаты, доставки, возврата и обмена
Запомните: эта информация должна быть в отдельной вкладке, чтобы клиент сразу обратил на нее внимание, а не искал полчаса в недрах сайта. Сложности с поиском нужной вкладки будут способствовать тому, что клиент больше не захочет пользоваться услугами вашего магазина.
Желательно предлагать сразу несколько вариантов доставки (так делают почти все Интернет-магазины): почта, курьерская служба и пункты выдачи заказов. Удобно, если вы сделаете на сайте калькулятор расчёта доставки с учетом города, веса посылки и количества товаров.
Политика возвратов и обмена должна быть кристально чистой и понятной, чтобы у человека не возникало лишних вопросов, если он решил вернуть товар. Сложности в этом вопросе могут привести к потере клиента.
Девятый шаг — настраиваем рекламу
Ниша определена, имя выбрано, сайт сделан, товары загружены, логистика налажена. Самое время показать ваш Интернет-магазин. Для этого можно запустить рекламу по одному из каналов.
Не советую вначале рекламировать магазин сразу по нескольким каналам (поисковое продвижение, контекстная реклама, торговые площадки, социальные сети, рассылка по почте) — попробуйте начать с одного.
Выделите бюджет, сделайте тест, посмотрите на результаты и отдачу. Если все пройдет хорошо, то можно увеличивать сумму. В какой-то момент вы почувствуете, что трафик, который идет с одного канала продаж, не дает достаточного количества клиентов. Именно тогда можно подключать новые. Однако тестируйте их постепенно, а не все сразу.
Кроме того, не забывайте про сарафанное радио. Если у вас много связей (партнеры, коллеги, друзья, родственники), то нужно распространять по ним информацию о том, что у вас появился Интернет-магазин, а также упоминать, что в нем продаются товары отличного качества. Как показывает практика, сарафанное радио — это работающий и бесплатный способ продвижения.
Если вы четко выполняли все предыдущие шаги, то могу вас поздравить — вы стали счастливым обладателем своего Интернет-магазина. Теперь важно следить за его работой, в случае необходимости нанимать сотрудников и расширять продажи.
Удачи на этом непростом, но интересном поприще!