В течение последних трёх лет количество организаций в цветочном бизнесе сократилось 17,9%. Хорошая новость — аналитики зафиксировали небольшой рост в отрасли. Бизнесмены смогли адаптироваться к новым условиям.
Это не значит, что флористика — простая идея для предпринимательского старта. В цветочном бизнесе много таких издержек как ежедневное списание бракованного цветка, высокая зависимость продаж от сезона, потребность в компетентных флористах.
Если же глаза горят работать с цветами, уделите время анализу рынка, чтобы понять, как грамотно занять нишу. Будьте готовы к периоду 1,5-2 года, когда бизнес раскачивается, и забирает больше ресурсов, чем отдает.
Все-таки, люди продолжают дарить друг другу цветы в любые времена, а наценка на букеты может достигать и 200%. Такое ценообразование дает возможность иметь высокую выручку при небольших вложениях в закуп цветов и при грамотном нишевании в массовом или премиум-сегменте.