Опубликовано: 8.06.2023
«Зачем мне чат-бот?» — задают вопрос предприниматели.
Чат-бот — это автоматическая система для общения с пользователями. Другими словами, это робот, который ежедневно помогает решать проблемы малого бизнеса, экспертов и руководителей.
В статье рассмотрим 7 самых популярных видов чат-ботов, которые сегодня решают конкретные задачи предпринимателей.
История 1. Бот-навигатор
Знакомьтесь, Ирина — педагог, помогает заговорить на английском языке за 4 месяца. Ирина влюблена в свою работу уже 15 лет, 5 из которых она преподает онлайн. Раз в 2 месяца она собирает тематические марафоны. Их у нее скопилось больше 80 штук. Попав на сайт, Вы увидите десятки иконок с названиями марафонов и уйдете, не поняв, что подходит именно Вам.
Какой чат-бот ей поможет? Бот-навигатор:
- выявит текущий уровень знаний ученика;
- в формате опроса узнает Ваши интересы: Гарри Поттер, кулинария, фэнтези, семья, музыка и т. д;
- узнает, каких результатов Вы ждете от занятий, и выдаст 3 варианта наиболее подходящих марафонов;
- а также предупредит о дате начала.
История 2. Бот-напоминатор
Николай родился на севере. У него много друзей, которые помогают ему с поставками свежей рыбы в Москву. Покупатели ценят его продукцию за качество и готовы платить выше среднего. Однако Николаю приходится списывать много рыбы с истекшим сроком годности.
Бот-напоминатор поможет Николаю сообщить всем своим покупателям об акции на остатки рыбы. Все, кому было дорого, смогут купить вкусную рыбку с выгодой для себя, а Николай не понесет убытков в связи со списанием.
А еще бот простимулирует спрос на новые поставки, чтобы остатков осталось как можно меньше. Для этого он разошлет анонс по всей базе подписчиков потенциальным клиентам.
История 3. Бот-управлятор
Света — коуч. Недавно она создала закрытый клуб по подписке в Телеграм, где дает полезные упражнения и помогает справиться со стрессом за 30 дней. Но вместо безопасного пространства в комментариях разгорелся жуткий скандал. Света не смогла вовремя отреагировать, потому что не видела оскорбительных сообщений.
В ее случае поможет бот-управлятор — это второй администратор группы или канала, который мгновенно удаляет запрещенные слова. А еще он может проверить доступ к закрытому разделу и удалить тех, у кого закончился срок подписки.
История 4. Бот-активатор
Сергей — продюсер онлайн-школы. Под его началом школа выросла от маленького курса эксперта до большой образовательной программы. Сергей проанализировал воронку и увидел, что основные потери школа несет при переходе к продажам. Школа презентует предложение и присылает ссылку, где можно оплатить, но конверсия в покупку меньше 1%.
Бот-активатор поможет Сергею отследить тех, кто не нажал на ссылку «Купить», и отправит им дополнительные сообщения. Информация в активирующей рассылке закроет все сомнения и покажет скрытую ценность продукта, которая приведет к приобретению образовательной программы.
История 5. Бот-помогатор
Дмитрий открыл кофе-точку в проходном месте. Его покупатели — офисные сотрудники, которые спешат на работу. Им важно получить кофе как можно скорее. Поэтому Дмитрий придумал концепцию — кофе за 3 минуты, если дольше — за наш счет. В таких условиях бариста не успевает зарегистрировать клиента в программе лояльности.
Бот помогатор поможет новому покупателю получить карту постоянного клиента, пока бариста готовит кофе. А значит, Дмитрий сможет дарить 6-ой кофе в подарок, сообщать о новых сортах кофе и других интересных новостях кофейни.
История 6. Бот-квалификатор
У Александры свое небольшое кадровое агентство. Они ищут своим клиентам менеджеров по продажам. Александра много времени тратит на отсеивание тех, кто вообще не обладает навыками продаж. Первые 5 вопросов интервью одинаковы для всех, поэтому Александра стала себя ощущать попугаем, который по 100 раз повторяет одно и то же.
Бот-квалификатор поможет Александре провести первичный отсев. Он пришлет кандидатам 5 вопросов с вариантами ответов и отправит Александре в Телеграм сообщение с контактами тех, кто подходит под критерии.
История 7. Бот-лидогенератор
Людмила работала на телевидении. Она знает все секреты, как красиво снять видео для соцсетей. Людмила готова передать свои навыки студентам и запускает марафон. Но она не понимает, как рассказать людям о своем обучающем интенсиве за пару минут или в одной публикации в соцсетях.
Ей поможет бот-лидогенератор:
- он соберет базу контактов при переходе с рекламы или из соцсетей;
- проведет опрос и выявит интерес к теме создания роликов для соцсетей;
- узнает, что больше всего волнует и с какими трудностями сталкивается человек;
- расскажет, как интенсив поможет решить именно эти проблемы;
- раскроет несколько лайфхаков, которые Людмила выявила на основе своего 10-летнего опыта;
- презентует авторский метод, который эксперт использовала при создании интенсива;
- спросит контакты всех заинтересовавшихся и передаст Людмиле для личного интервью и записи на интенсив.
А значит, после работы бота-лидогенератора у Людмилы будет список лидов — людей, которые уже познакомились с ней, ее интенсивом, авторским подходом и готовы стать участниками ее марафона.
И в заключение…
Вы познакомились с 7 видами самых популярных чат-ботов:
- бот-навигатор — сориентирует по продуктам, услугам, контенту;
- бот-напоминатор — сообщит об акциях, новинках;
- бот-управлятор — возьмёт администрирование Телеграм-канала на себя;
- бот-активатор — проследит, кто купил продукт по ссылке, отправит цепочку сообщений для тех, кто не купил;
- бот-помогатор — поможет зарегистрироваться в программе лояльности;
- бот-квалификатор — задаст вопросы, отсеет тех, кто не относится к целевой аудитории;
- бот-лидогенератор — проведет от знакомства до заявки и покупки.
Эти истории о чат-ботах созданы на основе жизни реальных предпринимателей, которые автоматизировали часто повторяющиеся процессы и встроили в свою бизнес-модель этот инструмент маркетинга.